Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 19:01, курсовая работа
Цель исследования: выявить учащихся, которые наиболее склонны к девиантному поведению и нуждающихся в профилактических работах.
Объект исследования: девиантное поведение подростков.
Предмет исследования: социальная и психолого – педагогическая профилактика девиантного поведения.
Гипотеза исследования: если в профилактике девиантного поведения использовать методы диагностики раннего и точного выявления отдельных личностей, потенциально предрасположенных к девиантному поведению, то это способствует совершенствованию воспитательно-профилактической работы.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..…………...
ГЛАВА I. ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
.Девиантное поведение подростков как социально-педагогическая проблема……………………………………………………………………
1.2.Особенности проявления девиантного поведения подростков
1.3. Основные виды профилактики девиантного поведения подростков…...
1.4.Основные направления профилактики девиантного поведения………….
1.5. Реабилитационные социально-педагогические технологии…………..
1.6.Организация культурно-досуговой деятельности с подростками девиантного поведения………………………………………………………
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 8-го КЛАССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
2.1. Организация исследования…………………………………………………
2.3. Анализ полученных результатов исследования…………………………..
ГЛАВАIII.ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕУСЛОВИЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ
3.1. Цели, задачи, этапы опытно-экспериментального исследования……….
3.2. Методика работы по предупреждению девиантного поведения………..
3.3. Анализ результатов опытно-экспериментального исследования………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….……..
ПРИЛОЖЕНИЕ
Результаты итоговой диагностики агрессивности по методике
Басса-Дарки
(контрольная группа)
| Дети |
Виды агрессивности по Бассу-Дарки | ||||||||
| ОА | ФА | КА | Р | Н | О | П | ВА | УС | |
| Александр Т. | 36 | 10 | 8 | 4 | 2 | 6 | 3 | 14 | 9 |
| Анна Б. | 42 | 10 | 9 | 8 | 5 | 7 | 8 | 13 | 8 |
| Артур С. | 36 | 10 | 8 | 6 | 1 | 5 | 4 | 12 | 6 |
| Виктор М. | 39 | 10 | 8 | 10 | 4 | 4 | 5 | 11 | 6 |
| Владимир Г. | 28 | 6 | 5 | 8 | 2 | 9 | 9 | 9 | 4 |
| Василий С. | 30 | 9 | 4 | 7 | 5 | 6 | 5 | 10 | 3 |
| Дина А. | 40 | 10 | 8 | 10 | 3 | 5 | 5 | 12 | 6 |
| Евгений З. | 39 | 10 | 9 | 7 | 4 | 3 | 5 | 13 | 7 |
| Екатерина Р. | 41 | 10 | 9 | 10 | 1 | 7 | 5 | 12 | 5 |
| Игорь Н. | 21 | 6 | 4 | 4 | 2 | 3 | 2 | 7 | 5 |
| Ирина С. | 19 | 5 | 5 | 4 | 3 | 4 | 5 | 5 | 4 |
| Наталья Х. | 35 | 9 | 7 | 6 | 4 | 6 | 5 | 13 | 4 |
| Наиль М. | 18 | 5 | 4 | 4 | 1 | 5 | 8 | 5 | 3 |
| Никита С. | 30 | 9 | 5 | 6 | 3 | 8 | 7 | 10 | 7 |
| Николай С. | 36 | 10 | 6 | 9 | 5 | 4 | 8 | 11 | 8 |
| Николай Г. | 19 | 2 | 5 | 6 | 4 | 5 | 9 | 6 | 7 |
| Павел Г. | 19 | 4 | 5 | 6 | 4 | 3 | 10 | 4 | 9 |
| Сулеман К. | 19 | 5 | 4 | 5 | 1 | 3 | 5 | 5 | 7 |
| Татьяна Б. | 19 | 4 | 5 | 4 | 4 | 2 | 4 | 5 | 3 |
| Яслан Б. | 36 | 10 | 6 | 8 | 5 | 7 | 5 | 12 | 7 |
Результаты
итоговой диагностики агрессивности
по методике Басса-Дарки (экспериментальная
группа)
| Дети |
Виды агрессивности по Бассу-Дарки | ||||||||
| ОА | ФА | КА | Р | Н | О | П | ВА | УС | |
| Александр И. | 23 | 5 | 3 | 6 | 2 | 4 | 8 | 9 | 6 |
| Александр С. | 19 | 4 | 5 | 3 | 1 | 5 | 4 | 7 | 2 |
| Анна П. | 16 | 3 | 4 | 3 | 2 | 6 | 4 | 6 | 5 |
| Антон Д. | 22 | 6 | 3 | 5 | 3 | 5 | 7 | 8 | 6 |
| Василий В. | 30 | 9 | 7 | 6 | 4 | 3 | 5 | 8 | 4 |
| Владимир Р. | 20 | 4 | 4 | 5 | 2 | 4 | 5 | 7 | 5 |
| Виталий Д. | 25 | 8 | 7 | 5 | 1 | 6 | 4 | 5 | 3 |
| Гузель Б. | 26 | 6 | 7 | 6 | 3 | 5 | 7 | 7 | 6 |
| Елена Б. | 23 | 5 | 4 | 5 | 2 | 5 | 3 | 9 | 4 |
| Евгений С. | 29 | 9 | 7 | 3 | 1 | 7 | 5 | 10 | 7 |
| Евгений Ш. | 33 | 10 | 8 | 6 | 4 | 3 | 6 | 9 | 3 |
| Лариса С. | 18 | 5 | 3 | 4 | 2 | 7 | 5 | 6 | 4 |
| Лидия Ф. | 22 | 7 | 6 | 5 | 5 | 3 | 6 | 4 | 6 |
| Мария Х. | 22 | 6 | 5 | 6 | 1 | 4 | 6 | 5 | 3 |
| Неля А. | 19 | 5 | 6 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 |
| Сергей Г. | 14 | 3 | 4 | 4 | 2 | 7 | 4 | 3 | 4 |
| Сергей Б. | 17 | 3 | 4 | 5 | 1 | 4 | 3 | 5 | 4 |
| Станислав Р. | 17 | 5 | 3 | 4 | 2 | 3 | 7 | 5 | 3 |
| Светлана З. | 20 | 4 | 5 | 6 | 1 | 5 | 7 | 4 | 3 |
| Татьяна Я. | 17 | 3 | 5 | 3 | 1 | 5 | 4 | 6 | 5 |
Результаты
первичного исследования подростков школы
№ 2 контрольной группы
Учащиеся |
1
шкала |
2
шкала |
3
шкала |
4
шкала |
5
шкала |
6
шкала |
7
шкала |
8
шкала |
| Александр Т. | 5 | 10 | 7 | 9 | 13 | 9 | 9 | 10 |
| Анна Б. | 4 | 9 | 8 | 4 | 17 | 4 | 11 | - |
| Артур С. | 6 | 4 | 6 | 10 | 13 | 11 | 5 | - |
| Виктор М. | 5 | 10 | 11 | 10 | 16 | 6 | 10 | - |
| Владимир Г. | 3 | 11 | 10 | 8 | 15 | 4 | 8 | - |
| Василий С. | 1 | 11 | 10 | 18 | 13 | 14 | 12 | 7 |
| Дина А. | 5 | 10 | 5 | 9 | 18 | 8 | 7 | 8 |
| Евгений З. | 3 | 8 | 8 | 8 | 13 | 9 | 8 | - |
| Екатерина Р. | 2 | 9 | 7 | 16 | 23 | 14 | 11 | 6 |
| Игорь Н. | 2 | 9 | 7 | 12 | 17 | 11 | 11 | 8 |
| Ирина С. | 1 | 9 | 14 | 13 | 18 | 5 | 13 | - |
| Наталья Х. | 6 | 9 | 13 | 12 | 16 | 10 | 7 | - |
| Наиль М. | 7 | 11 | 8 | 12 | 18 | 3 | 11 | - |
| Никита С. | 8 | 13 | 4 | 7 | 19 | 5 | 8 | - |
| Николай С. | 10 | 4 | 4 | 8 | 18 | 6 | 8 | - |
| Николай Г. | 4 | 9 | 12 | 11 | 17 | 6 | 13 | - |
| Павел Г. | 7 | 7 | 9 | 6 | 19 | 7 | 12 | - |
| Сулеман К. | 7 | 10 | 7 | 8 | 17 | 9 | 13 | - |
| Татьяна Б. | 7 | 7 | 2 | 7 | 19 | 6 | 9 | 13 |
| Яслан Б. | 5 | 12 | 11 | 8 | 23 | 10 | 9 | - |
Результаты
первичного исследования подростков школы
№ 1 экспериментальной группы
Учащиеся |
1
шкала |
2
шкала |
3
шкала |
4
шкала |
5
шкала |
6
шкала |
7
шкала |
8
шкала |
| Александр И. | 6 | 11 | 10 | 8 | 19 | 10 | 13 | - |
| Александр С. | 2 | 13 | 15 | 16 | 20 | 12 | 17 | 7 |
| Анна П. | 9 | 6 | 7 | 7 | 20 | 6 | 7 | - |
| Антон Д. | 5 | 13 | 8 | 11 | 21 | 10 | 10 | - |
| Василий В. | 5 | 10 | 11 | 10 | 13 | 5 | 10 | - |
| Владимир Р. | 5 | 9 | 11 | 11 | 17 | 6 | 10 | - |
| Виталий Д. | 4 | 10 | 14 | 10 | 18 | 9 | 13 | - |
| Гузель Б. | 4 | 11 | 10 | 12 | 19 | 11 | 14 | 6 |
| Елена Б. | 5 | 7 | 8 | 9 | 18 | 10 | 11 | - |
| Евгений С. | 4 | 9 | 12 | 11 | 16 | 6 | 11 | - |
| Евгений Ш. | 8 | 12 | 8 | 10 | 19 | 12 | 8 | 9 |
| Лариса С. | 9 | 6 | 10 | 13 | 18 | 7 | 10 | 11 |
| Лидия Ф. | 5 | 9 | 7 | 16 | 20 | 5 | 10 | 8 |
| Мария Х. | 4 | 14 | 10 | 15 | 19 | 6 | 14 | 4 |
| Неля А. | 4 | 9 | 10 | 12 | 17 | 11 | 9 | 8 |
| Сергей Г. | 2 | 9 | 12 | 15 | 18 | 11 | 11 | 8 |
| Сергей Б. | 3 | 10 | 9 | 17 | 21 | 11 | 12 | - |
| Станислав Р. | 7 | 6 | 5 | 8 | 13 | 4 | 7 | - |
| Светлана З. | 2 | 8 | 11 | 15 | 13 | 10 | 12 | - |
| Татьяна Я. | 9 | 11 | 4 | 10 | 17 | 6 | 10 | 8 |
Результаты
итогового исследования подростков
школы № 2 контрольной группы
Учащиеся |
1
шкала |
2
шкала |
3
шкала |
4
шкала |
5
шкала |
6
шкала |
7
шкала |
8
шкала |
| Александр Т. | 4 | 13 | 8 | 10 | 15 | 10 | 9 | 8 |
| Анна Б. | 6 | 9 | 6 | 5 | 19 | 5 | 11 | - |
| Артур С. | 5 | 6 | 7 | 11 | 13 | 11 | 5 | - |
| Виктор М. | 5 | 10 | 11 | 11 | 17 | 6 | 10 | - |
| Владимир Г. | 3 | 11 | 10 | 16 | 13 | 4 | 8 | - |
| Василий С. | 1 | 11 | 11 | 19 | 15 | 14 | 12 | 6 |
| Дина А. | 2 | 12 | 5 | 9 | 19 | 8 | 7 | 7 |
| Евгений З. | 3 | 8 | 10 | 10 | 13 | 9 | 8 | 8 |
| Екатерина Р. | 5 | 9 | 8 | 17 | 22 | 14 | 11 | - |
| Игорь Н. | 6 | 10 | 7 | 13 | 18 | 11 | 11 | - |
| Ирина С. | 1 | 9 | 16 | 15 | 20 | 8 | 13 | 6 |
| Наталья Х. | 2 | 9 | 13 | 12 | 16 | 10 | 7 | - |
| Наиль М. | 10 | 11 | 8 | 13 | 18 | 3 | 11 | - |
| Никита С. | 8 | 13 | 5 | 6 | 22 | 5 | 8 | - |
| Николай С. | 7 | 4 | 6 | 9 | 18 | 6 | 9 | - |
| Николай Г. | 4 | 7 | 12 | 12 | 23 | 6 | 14 | - |
| Павел Г. | 7 | 9 | 13 | 8 | 19 | 7 | 12 | - |
| Сулеман К. | 7 | 12 | 7 | 10 | 20 | 6 | 13 | - |
| Татьяна Б. | 5 | 7 | 5 | 7 | 17 | 10 | 10 | 10 |
| Яслан Б. | 7 | 10 | 13 | 9 | 23 | 6 | 10 | - |
| 40% | 35% | 25% | 35% | 85% | 55% | 30% |