Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2012 в 00:41, реферат
Состояние и перспективы социального развития. Основу социального развития составляет материальное производство. Только эта сфера обслуживает потребность людей в пище, одежде, знаниях, жилище, обеспечении здоровья. В большинстве случаев высокая производительность труда, эффективность и качество экономики зависят от здоровья, повышения квалификации, интеллектуального развития человека, работающего в этом производстве.
1.Введение.
2.ПОНЯТИЕ И ПР.ИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЕ
2.2 Система социального обслуживания населения: принципы, функции
3. УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ: ИХ ВИДЫ И СПЕЦИФИКА ДЕЯТЕЛ ЬНОСТИ.
4.Учреждения социального обслуживания семьи и детей.
5.Учреждение социального обслуживания пенсионеров.
6.Заключение.
7.Список литературы.
- срочное социальное обслуживание
- социально-консультативная помощь
- юридическая помощь
- материальная помощь
-территориальные центры
-обслуживания инвалидов
- центры помощи семье и детям
- центры
психолого-педагогической
- службы
экстренной психологической
-социально-реабилитационные центры и т.д.
УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ: ИХ ВИДЫ И СПЕЦИФИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Система социальных служб включает в себя сеть специализированных учреждений, предназначенных для обслуживания соответствующих групп населения.
Важное место в этой
системе принадлежит
Территориальная социальная служба представляет собой совокупность органов управления и специализированных учреждений, осуществляющих непосредственное социальное обслуживание различных групп и категорий населения на территории различных административных единиц РФ: в областях, городских и сельских районах, микрорайонах и т.д.
Функции управления социальным
обслуживанием населения на подведомственной
территории осуществляют органы социальной
защиты населения. Местные органы власти
(а также негосударственные, общественные,
частные и другие организации
при наличии лицензии) создают
специализированные учреждения социальной
службы, ведущее место среди которых
отводится территориальным
В состав территориальной
службы могут также входить
Негосударственная социальная служба:
- учреждения
и предприятия социального
Муниципальная социальная служба:
- органы местного самоуправления, отвечающие за социальное обслуживание;
- учреждения
и предприятия социального
Государственная социальная служба:
- федеральные органы и учреждения, предприятия социального обслуживания;
- подразделения
социального обслуживания
1) Комплексные
центры социального
2) Территориальные
центры социальной помощи
3) Центры социального обслуживания;
4) Социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних;
5) Центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей;
6) Социальные приюты для детей и подростков;
7) Центры
психолого-педагогической
8) Центры
экстренной психологической
9) Центры (отделения) социальной помощи на дому;
10) Дома ночного пребывания;
11) Специальные дома для одиноких престарелых;
12) Стационарные учреждения социального обслуживания;
13) Геронтологические центры и др.
Предприятия социального обслуживания (оказание социальных услуг населению, трудовая и профессиональная реабилитация инвалидов, подростков с физическими недостатками)
Сегодня можно
наблюдать, как происходит
Финансирование институтов социального обслуживания осуществляется, как правило, на бюджетной основе. Так, финансовые средства социальной службы формируются из:
- нормативных отчислений из бюджетов соответствующего уровня в размере не менее 2 % расходной части бюджета;
- поступлений из фонда
социальной поддержки
- средств из федерального
бюджета на выполнение
- финансов в результате
перераспределения средств
- дополнительных средств
на областного и местного
- доходов от платных
услуг и от хозяйственной
- благотворительных
Средства специализированных
центров формируется в
Основным принципом
Однако развитие учреждений социального обслуживания сдерживается сегодня следующими факторами:
- слабая правовая база
системы социального
- ограниченность финансовых
ресурсов, имеющихся в распоряжении
органов управления
- отсутствие координации в деятельности министерств и ведомств в сфере социального обслуживания;
- нехватка персонала,
имеющего профессиональную
- низкий социальный статус
и неадекватная заработная
- недостаточное использование
финансовых, экономических и
Учреждения социального обслуживания семьи и детей.
Важным аспектом в регулировании социально – экономических процессов в обществе является защита и поддержка института семьи. Основные принципы в деле организации социальной помощи семье со стороны государственных, муниципальных и общественных организаций можно выразить в следующем:
расширение возможностей
семьи для решения жизненно-
установление связи семьи с другими коллективами, организациями и социальными институтами, которые обеспечивают ресурсы, возможности поддержки;
содействие эффективному
и гуманному действию семьи как
социально-экономической
развитие самопомощи для улучшения семейной социальной политики на территориях.
Общую функциональную схему можно представить как систему взаимодействия семьи государственными, общественными, конфессиональными и частными структурами .
Планы развития учреждений социального обслуживания семьи и детей указываются, как правило, с задачами реализации региональных программ семейной политики. В настоящее время идет создание горизонтальных структур системы социальной помощи семье на всех уровнях с учетом специфики регионов. Так, на районном (городском) уровне организаторы социальных служб, обслуживающих семьи, должны знать потребности населения в такого рода услугах. В этих целях необходимо учитывать типы семей, наличие острых проблем, отношение населения к такой службе; в случаях необходимости формировать общественное мнение по поводу создания соответствующей службы и возможности обращения в нее любого жителя региона. Практика становления служб социальной помощи семье в России показывает, что в районе (микрорайоне) необходимо предусмотреть предоставление комплекса социальных услуг как детям, так и родителям.
Учреждение социального обслуживания пенсионеров.
В соответствии с Конституцией РФ граждане РФ имеют право на социальное, в том числе и пенсионное, обеспечение в старости.
Пенсия – это денежное
пособие, получаемое гражданами из общественных
фондов потребления по старости, при
потере трудоспособности, за выслугу
лет, по случаю потери кормильца, что
является основанием для начисления
пенсии. Выплаты производятся ежемесячно
в связи с достижением
В соответствии с законодательством пенсии подразделяются на государственные и негосударственные. Законом устанавливаются трудовые и социальные пенсии. В связи с трудовой и иной общественно полезной деятельностью назначаются пенсии: по старости (по возрасту), по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет. Гражданам, не имеющим по каким-либо причинам права на пенсию в связи с трудовой и иной общественно полезной деятельностью, устанавливается социальная пенсия.
Пенсия назначается пожизненно.
Пенсионное обеспечение в соответствии
с действующим
Право на пенсию по возрасту имеют мужчины по достижении 60 лет со стажем работы не менее 25 лет, женщины по достижении 55 лет со стажем работы не менее 20 лет. Определенным категориям граждан пенсии назначаются на льготных условиях (то есть при меньшем возрасте и стаже).
Пенсионное законодательство обеспечивает право граждан на выбор одного из видов государственной пенсии. Исключение устанавливается только для лиц, ставших инвалидами вследствие военной травмы, которые могут получать одновременно два вида государственной пенсии: по старости (или за услугу лет) и пенсию по инвалидности.
Важное значение приобретают в современных условиях институты социального обслуживания пенсионеров, межведомственная работа по организации социальной поддержки пожилых людей. Это связано с увеличением удельного веса пожилых людей в составе населения, изменением социального статуса человека в старости, прекращением или ограничением трудовой деятельности, трансформацией ценностных ориентиров, самого образа жизни и общения, а также возникновением различных затруднений как в социально-бытовой, так и в психологической адаптации к новым условиям. Все это диктует необходимость выработки и реализации специфических подходов, форм и методов социальной работы с пенсионерами и пожилыми людьми.
Социальное обслуживание
людей пожилого возраста осуществляется
в соответствии с этическими принципами
Международной организации
Достоинство личности – право на достойное обращение, лечение, социальную помощь и поддержку.
Свобода выбора – каждое лицо преклонного возраста имеет право выбора между содержанием на дому и проживанием в приюте, временным или окончательным.
Координация помощи – помощь, оказываемая различными социальными органами, должна носить деятельностный, координированный и последовательный характер.
Индивидуализация помощи – помощь оказывается, прежде всего, самому гражданину преклонного возраста, учитывая его окружение.
Ликвидация разрыва между санитарным и социальным уходом – при приоритетном характере критерия состояния здоровья, уровень финансовой помощи не может зависеть от уровня жизни и места проживания.
Нормативно-правовой базой для социальной работы с пожилыми людьми в РФ является Федеральный Закон «Об основах социального обслуживания населения в РФ» (от 10.12.1995 г.).1 В соответствии с этим законом в сферу социальных услуг, оказываемых пожилым людям, входят: социально-бытовые, социально-медицинские, психолого-педагогические, социально-правовые услуги; материальная помощь и проведение социальной адаптации и реабилитации пожилых людей.
На начальных этапах развития системы социальной помощи пожилым людям решались такие неотложные проблемы, как организация питания, медицинских услуг, обеспечение жильем, материальное обеспечение с целью создания для них нормативных условий жизни.
Информация о работе Технологии и организации обслуживания населения