Технологии и организации обслуживания населения

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2012 в 00:41, реферат

Описание работы

Состояние и перспективы социального развития. Основу социального развития составляет материальное производство. Только эта сфера обслуживает потребность людей в пище, одежде, знаниях, жилище, обеспечении здоровья. В большинстве случаев высокая производительность труда, эффективность и качество экономики зависят от здоровья, повышения квалификации, интеллектуального развития человека, работающего в этом производстве.

Содержание

1.Введение.
2.ПОНЯТИЕ И ПР.ИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЕ
2.2 Система социального обслуживания населения: принципы, функции
3. УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ: ИХ ВИДЫ И СПЕЦИФИКА ДЕЯТЕЛ ЬНОСТИ.
4.Учреждения социального обслуживания семьи и детей.
5.Учреждение социального обслуживания пенсионеров.
6.Заключение.
7.Список литературы.

Работа содержит 1 файл

орг.об.docx

— 59.56 Кб (Скачать)

   - срочное социальное  обслуживание 

  - социально-консультативная  помощь 

   - юридическая помощь 

   - материальная помощь 

       -территориальные  центры 

       -обслуживания  инвалидов 

       - центры  помощи семье и детям 

       - центры  психолого-педагогической помощи 

       - службы  экстренной психологической помощи 

       -социально-реабилитационные  центры и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО  ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ: ИХ ВИДЫ И СПЕЦИФИКА  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Система социальных служб включает в себя сеть специализированных учреждений, предназначенных для обслуживания соответствующих групп населения.

Важное место в этой системе принадлежит территориальным  центрам социального обслуживания населения.

Территориальная социальная служба представляет собой совокупность органов управления и специализированных учреждений, осуществляющих непосредственное социальное обслуживание различных  групп и категорий населения  на территории различных административных единиц РФ: в областях, городских  и сельских районах, микрорайонах и  т.д.

Функции управления социальным обслуживанием населения на подведомственной территории осуществляют органы социальной защиты населения. Местные органы власти (а также негосударственные, общественные, частные и другие организации  при наличии лицензии) создают  специализированные учреждения социальной службы, ведущее место среди которых  отводится территориальным центрам  социального обслуживания. В соответствии с примерным Положением о Центре социального обслуживания (приказ Минсоцзащиты России № 137 от 20.07.1993 г.) Центр социального обслуживания является учреждением социальной защиты населения, осуществляющим на территории города или района организационную и практическую деятельность по оказанию различных видов социальной помощи престарелым гражданам, инвалидам и группам населения, нуждающимся в социальной поддержке.1 Центры социального обслуживания могут иметь в своей структуре различные подразделения социального обслуживания, в том числе отделения дневного пребывания престарелых и инвалидов, социальной помощи на дому, службы срочной социальной помощи, а также другие, создаваемые с учетом необходимости и имеющихся возможностей. Такие центры оказывают комплексную социальную помощь разных видов: психологическую, юридическую, реабилитационную, социально – педагогическую, медико – социальную, профилактическую и т.д.

В состав территориальной  службы могут также входить функциональные специализированные центры, учреждения и предприятия социального обслуживания независимо от форм собственности.

       Негосударственная  социальная служба:

      - учреждения  и предприятия социального обслуживания  общественных, благотворительных, религиозных  и других негосударственных организаций

       Муниципальная  социальная служба:

        - органы  местного самоуправления, отвечающие  за социальное обслуживание;

        - учреждения  и предприятия социального обслуживания  муниципального подчинения

       Государственная  социальная служба:

      - федеральные  органы и учреждения, предприятия  социального обслуживания;

      - подразделения  социального обслуживания субъектов  РФ 

1)      Комплексные  центры социального обслуживания  населения;

2)      Территориальные  центры социальной помощи семье  и детям;

3)      Центры  социального обслуживания;

4)      Социально-реабилитационные  центры для несовершеннолетних;

5)      Центры  помощи детям, оставшимся без  попечения родителей;

6)      Социальные  приюты для детей и подростков;

7)      Центры  психолого-педагогической помощи  населению;

8)      Центры  экстренной психологической помощи  по телефону;

9)      Центры (отделения)  социальной помощи на дому;

10)   Дома ночного  пребывания;

11)   Специальные дома  для одиноких престарелых;

12)   Стационарные учреждения  социального обслуживания;

13)   Геронтологические  центры и др.

Предприятия социального  обслуживания (оказание социальных услуг  населению, трудовая и профессиональная реабилитация инвалидов, подростков с  физическими недостатками)

   Сегодня можно  наблюдать, как происходит постоянное  развитие сети учреждений и  предприятий социального обслуживания, возникают их новые виды, что  позволяет охватывать все более  широкий спектр социальных проблем  различных слоев и групп населения.  Система социального обслуживания  еще находится в стадии формирования.

Финансирование институтов социального обслуживания осуществляется, как правило, на бюджетной основе. Так, финансовые средства социальной службы формируются из:

- нормативных отчислений  из бюджетов соответствующего  уровня в размере не менее  2 % расходной части бюджета; 

- поступлений из фонда  социальной поддержки населения  за счет выделения части средств  на цели социальной поддержки  семей с детьми;

- средств из федерального  бюджета на выполнение уставных  задач; 

- финансов в результате  перераспределения средств между  комитетами и отделами служб  различного уровня на реализацию  областных, городских и районных  программ;

- дополнительных средств  на областного и местного бюджетов  на обеспечение целевых мероприятий  по адаптации доходов населения  к росту стоимости жизни и  другое;

- доходов от платных  услуг и от хозяйственной деятельности  учреждений службы;

- благотворительных пожертвований  и взносов предприятий, общественных  организаций и частных лиц,  поступлений от благотворительных  акций. 

Средства специализированных центров формируется в зависимости  от вида деятельности и типа организации  их финансирования: бюджетного, хозрасчетного  или смешанного. При организации  центром платных услуг населению  и получении прибыли она направляется на дальнейшее развитие основной деятельности центра и освобождается от налогооблажения в части средств, зачисляемых в местный бюджет.

Основным принципом организации  социальных служб в РФ является территориальный принцип. При этом социальные службы различных министерств и ведомств рассматриваются в качестве неотъемлемых компонентов (или секторов) территориальных социальных служб. Порой учреждения социального обслуживания населения на местах имеют двойное административное подчинение и несколько источников финансирования. Вместе с тем, практика доказывает необходимость становления подсистемы социальных служб в рамках отдельных ведомств, например социальной защиты населения, образования, МВД или службы занятости, молодежи.

Однако развитие учреждений социального обслуживания сдерживается сегодня следующими факторами:

- слабая правовая база  системы социального обслуживания;

- ограниченность финансовых  ресурсов, имеющихся в распоряжении  органов управления федерального  и регионального уровней, а  также органов местного самоуправления;

- отсутствие координации  в деятельности министерств и  ведомств в сфере социального обслуживания;

- нехватка персонала,  имеющего профессиональную подготовку  в области социальной работы;

- низкий социальный статус  и неадекватная заработная плата  работников социальных служб; 

- недостаточное использование  финансовых, экономических и интеллектуальных  возможностей неправительственных  учреждений.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учреждения социального  обслуживания семьи и детей.

Важным аспектом в регулировании  социально – экономических процессов в обществе является защита и поддержка института семьи. Основные принципы в деле организации социальной помощи семье со стороны государственных, муниципальных и общественных организаций можно выразить в следующем:

расширение возможностей семьи для решения жизненно-необходимых  задач;

установление связи семьи  с другими коллективами, организациями  и социальными институтами, которые  обеспечивают ресурсы, возможности  поддержки;

содействие эффективному и гуманному действию семьи как  социально-экономической системы;

развитие самопомощи для  улучшения семейной социальной политики на территориях.

Общую функциональную схему  можно представить как систему  взаимодействия семьи государственными, общественными, конфессиональными  и частными структурами .

Планы развития учреждений социального обслуживания семьи  и детей указываются, как правило, с задачами реализации региональных программ семейной политики. В настоящее  время идет создание горизонтальных структур системы социальной помощи семье на всех уровнях с учетом специфики регионов. Так, на районном (городском) уровне организаторы социальных служб, обслуживающих семьи, должны знать потребности населения  в такого рода услугах. В этих целях необходимо учитывать типы семей, наличие острых проблем, отношение населения к такой службе; в случаях необходимости формировать общественное мнение по поводу создания соответствующей службы и возможности обращения в нее любого жителя региона. Практика становления служб социальной помощи семье в России показывает, что в районе (микрорайоне) необходимо предусмотреть предоставление комплекса социальных услуг как детям, так и родителям.

 

 

 

Учреждение социального  обслуживания пенсионеров.

В соответствии с Конституцией РФ граждане РФ имеют право на социальное, в том числе и пенсионное, обеспечение  в старости.

Пенсия – это денежное пособие, получаемое гражданами из общественных фондов потребления по старости, при  потере трудоспособности, за выслугу  лет, по случаю потери кормильца, что  является основанием для начисления пенсии. Выплаты производятся ежемесячно в связи с достижением пенсионного  возраста.

В соответствии с законодательством  пенсии подразделяются на государственные и негосударственные. Законом устанавливаются трудовые и социальные пенсии. В связи с трудовой и иной общественно полезной деятельностью назначаются пенсии: по старости (по возрасту), по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет. Гражданам, не имеющим по каким-либо причинам права на пенсию в связи с трудовой и иной общественно полезной деятельностью, устанавливается социальная пенсия.

Пенсия назначается пожизненно. Пенсионное обеспечение в соответствии с действующим законодательством  осуществляется государственными органами социального обеспечения.

Право на пенсию по возрасту имеют мужчины по достижении 60 лет  со стажем работы не менее 25 лет, женщины  по достижении 55 лет со стажем работы не менее 20 лет. Определенным категориям граждан пенсии назначаются на льготных условиях (то есть при меньшем возрасте и стаже).

Пенсионное законодательство обеспечивает право граждан на выбор  одного из видов государственной  пенсии. Исключение устанавливается  только для лиц, ставших инвалидами вследствие военной травмы, которые  могут получать одновременно два  вида государственной пенсии: по старости (или за услугу лет) и пенсию по инвалидности.

Важное значение приобретают в современных условиях институты социального обслуживания пенсионеров, межведомственная работа по организации социальной поддержки пожилых людей. Это связано с увеличением удельного веса пожилых людей в составе населения, изменением социального статуса человека в старости, прекращением или ограничением трудовой деятельности, трансформацией ценностных ориентиров, самого образа жизни и общения, а также возникновением различных затруднений как в социально-бытовой, так и в психологической адаптации к новым условиям. Все это диктует необходимость выработки и реализации специфических подходов, форм и методов социальной работы с пенсионерами и пожилыми людьми.

Социальное обслуживание людей пожилого возраста осуществляется в соответствии с этическими принципами Международной организации труда:

Достоинство личности –  право на достойное обращение, лечение, социальную помощь и поддержку.

Свобода выбора – каждое лицо преклонного возраста имеет  право выбора между содержанием  на дому и проживанием в приюте, временным или окончательным.

Координация помощи – помощь, оказываемая различными социальными  органами, должна носить деятельностный, координированный и последовательный характер.

Индивидуализация помощи – помощь оказывается, прежде всего, самому гражданину преклонного возраста, учитывая его окружение.

Ликвидация разрыва между  санитарным и социальным уходом –  при приоритетном характере критерия состояния здоровья, уровень финансовой помощи не может зависеть от уровня жизни и места проживания.

Нормативно-правовой базой  для социальной работы с пожилыми людьми в РФ является Федеральный  Закон «Об основах социального  обслуживания населения в РФ» (от 10.12.1995 г.).1 В соответствии с этим законом в сферу социальных услуг, оказываемых пожилым людям, входят: социально-бытовые, социально-медицинские, психолого-педагогические, социально-правовые услуги; материальная помощь и проведение социальной адаптации и реабилитации пожилых людей.

На начальных этапах развития системы социальной помощи пожилым  людям решались такие неотложные проблемы, как организация питания, медицинских услуг, обеспечение  жильем, материальное обеспечение с  целью создания для них нормативных  условий жизни.

Информация о работе Технологии и организации обслуживания населения