Управленческая деятельность и управленческие отношения. Их сущность и содержание

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 20:06, курсовая работа

Описание работы

Управленческие отношения отличаются исключительной сложностью, представляя собой, единство объективного и субъективного, и реализуются в деятельности субъектов управления. Они определяются особенностями социальной экономической системы.
Суть данных отношений состоит в том, что они являются основой возможности осуществления управления, так как именно они задают возможность вырабатывать управленческие команды и готовность эти команды выполнять.

Содержание

Введение. ……………………………………………………………………..…...3

1. УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ……………………………………..6
1.1. Общие черты управленческой деятельности……………………………..…6
1.2. Функции управленческой деятельности……………………………………8
1.3. Формы управленческой деятельности………………………………………9
1.4. Этапы управленческой деятельности…………………………………...…10
1.5. Специфика управленческой деятельности…………………………….…..15

2. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ…………………………………….....20
2.1. Понятие управленческих отношений……………………………………...20
2.2. Сущность управленческих отношений………………………………22
2.3. Характер управленческих отношений……………………………….24
2.4. Законы функционирования и развитие управленческих отношений……………………………………………………………………25

Заключение………………………………………………………………….…....28
Список используемой литературы ……

Работа содержит 1 файл

тычкин контр.doc

— 174.50 Кб (Скачать)

 

В общем смысле в качестве субъектов управленческих отношений выступают люди, их общности. Поэтому можно сказать, что законы управленческих отношений есть выражение связи между характером взаимодействия людей, осуществляющих совместную управленческую деятельность, и способностью их реализовать цели общества. Интересы являются объективными факторами, детерминирующими социальную активность человека во всех видах деятельности, в том числе и в управленческой деятельности. В механизме социального управления обмен управленческой деятельностью выступает как отношение интересов ее субъектов. Законы функционирования и развития управленческих отношений - это необходимая устойчивая взаимозависимость интересов - частных и общих - участников управленческой деятельности.

Субъекты управления - носители широкого спектра особых интересов - индивидуальных и групповых, обусловленных многообразием положения участников процесса. Эти интересы побуждают к конкретным действиям, создают их социальную направленность. Соединение индивидуальных и групповых интересов субъектов управления с общенародным интересом зависит от положения людей в системе управленческих отношений, которые воздействуют на них, определяют положение участников управленческого процесса, соотношение интересов, диалектическое их единство, служат средством разрешения противоречья и выработки согласованных действий, направлениях на достижение общих целей. Эта система ставит субъектов управления под определенное внешнее воздействие, не позволяющее деятельности отклоняться от заданных обществом целей, формирующее заинтересованность в эффективной реализации. [17, c.89]

В механизме социального управления в качестве факторов, регулирующих обмен управленческой деятельностью, выступают особые интересы самих субъектов управления. Чтобы придать общественно необходимую направленность управленческой деятельности, отношения интересов между ее субъектами в процессе выполнения совместных управленческих функций должны иметь характер не одностороннего, а взаимного социального воздействия, т.е. представлять собой взаимодействие особых интересов. Такая взаимосвязь управления находится в пределах, заданных единой, общей целью. Взаимодействие особых интересов субъектов управленческой деятельности является законом функционирования и развития управленческих отношений.

Система социального управления реализует общественно необходимые цели тем успешнее, чем больше возможностей воздействовать на особые интересы друг друга имеют субъекты управленческой деятельности при осуществлении совместных действий. Отклонение от общественно необходимых целей управленческой деятельности одного из ее субъектов - стороны управленческих отношений - должно приводить его интересы в противоречие с интересами другого (других) субъекта управленческой деятельности второй стороны управленческих отношений,

Монополизм интересов одного из субъектов социального управления рождает негативные последствия для общественной жизни. Разрешение подобных противоречий в системе социального управления определяется действием другого закона - единства и независимости особых интересов субъектов управленческих отношений. Единство особых интересов означает, что субъекты управленческих отношений объединяются целью, реализация которой составляет содержание их совместной деятельности. Цель является выражением общественно необходимого интереса. Она определяет направленность деятельности, так как с ее достижением реализуются собственные, особые интересы участников управленческого процесса. То есть единство этих интересов обусловлено объективной основой их деятельности.

Законы функционирования и развития управленческих отношений составляют объективную основу построения механизма социального управления, определяют принципы его деятельности и совершенствования. По своему содержанию управленческие отношения представляют собой процесс взаимодействия субъектов управления по поводу осуществления управленческих функций, выработки и реализации управленческих решений. От того, как распределены управленческие функции, какую роль в процессе подготовки и принятия решений играют отдельные субъекты управления, зависит характер их взаимодействия, эффективность достижения целей общественной системы.

Соотношение управленческих функций, прав и обязанностей по их выполнению должно обеспечивать взаимное воздействие, единство и независимость особых интересов субъектов управления. В этом случае процесс их взаимодействия направлен на поиск оптимального участия каждого в осуществлении решения, сочетания в его содержании и общих, и особых целей. Возникающая в результате этого система управленческих отношений окажется способной непрерывно совершенствоваться и перестраиваться в соответствии с изменяющимися условиями общественного развития, освобождаться от возникающих бюрократических наслоений, возможность которых объективно заложена в относительной обособленности субъекта и объекта управления.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

    Управленческая деятельность, это тип профессиональной деятельности, специфика которого определяется ее основной и наиболее общей задачей - необходимостью соорганизации деятельности других людей в направлении достижения общих целей, а также опорой при этом на принцип иерархии.

Полный цикл управленческой деятельности состоит из целеполагания, планирования, организации, координации, контроля и корректировки целей.

Реализуя цели и задачи управления, осуществляя выработку и реализацию управленческого воздействия, люди вступают в определенные отношения, которые называются управленческими. О понимании управленческих отношений можно говорить двояко. В широком смысле управленческие отношения представляют собой отношения между людьми по поводу упорядочения, организации совместной жизнедеятельности.

В узком смысле управленческие отношения - это связи между субъектами управления. Они (связи) возникают при взаимодействии людей в процессе выполнения ими специальных функций по упорядочению и развитию жизнедеятельности общества, когда имеет место непосредственный обмен управленческой деятельностью.

Существование подобного вида управленческих отношений в системе  управления не вытекает с необходимостью только из выполнения людьми управленческих функций. Возникновение таких отношений определяется взаимосвязанностью действий участников управления, взаимообусловленностью осуществляемых функции в рамках управляющей системы, обеспечивающей реализацию конкретной цели. Управленческие отношения предполагают единую основу совместной управленческой деятельности людей. Изолированные действия участников управленческого процесса не порождают управленческих отношений.

Управленческая деятельность - это результат общественного разделения труда.

Управленческая деятельность существует в двух направлениях:

- как управление производством;

- так и управление государством.

Управленческая деятельность в современных условиях оказалась разделенной на две части: а) производство информации, т. е. поиск, сбор, регистрация, накопление, хранение, переработка информации и б) использование информации, т. е. принятие управленческих решений и их исполнение.

Управленческая деятельность - вид социальной деятельности, присущий всем другим видам, т.к. все виды деятельности нуждаются в управлении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. http://psyarticles.ru

2. Бабосов Е.М. Социология управления / Е.М. Бабосов. – М.: ТетраСистемс, 2006. – 288 с.

3. Балдин К.В., Воробьев С.Н., Уткин В.Б., Управленческие решения: Учебник – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация: «Дашков и Ко», 2006 г. -  496 с.

4. Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент: учебник – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2006.- 670 с.

5. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. - 501 с.

6. Герчикова И.Н. Управление персоналом. Учебник. - М.,  «Высшая школа», 2001. – 472 с.

7. Граждан В.Д. Социология управления / В.Д. Граждан. – М.: КноРус, 2008. - 508 с.

8. Зборовский Г.Е. Социология управления: Учеб. пособие / Г.Е. Зборовский. - М.: РАГС, 2004. – 482 с.

9. Казанцев А. К, Подлесных В. И, Серова Я. С Практический менеджмент: В деловых играх, ситуациях, задачах и тестах: учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2000. – 367 с.

10. Косаренко Н.Н., Маренков Н.Л. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред.В. П Меньшикова. - М.: НИБ. - 2004 - 384с.

11. Лялина Е.Г., Палехова П.В., Терентьева Т.А. Организация, управление и администрирование в социальной работе: учебное пособие М.: ИНФРА-М, 2009. – 128 с.

12. Менеджмент: учебное пособие/ Драчёва Е.Л., Юликов Л.И. – М., Академия, 2002. – 288 с.

13. Менеджмент: Учебник/ под общ. ред. Проф. Переверзева М.П. – М, ИНФРА-М, 2002. – 288 с.

14. Омаров А.М. Социология управления / А.М. Омаров. – М.: Мысль, 1980. – 269 с.

15. Основы менеджмента / под ред. проф. Вачугова Д.Д. - М.: «Высшая школа», 2001. – 366 с.

16. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджемента : Учебник - 5-е изд. перераб и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. - 556 с.

17. Слепенков И.М. Основы теории социального управления / И.М. Слепенков, Ю.П. Аверин. – М.: Высшая школа, 1990. – 361 с.

 

 

 

 



Информация о работе Управленческая деятельность и управленческие отношения. Их сущность и содержание