Воспитание, его природа и poль

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 18:25, реферат

Описание работы

Вообще само слово “воспитание” употребляется в очень широком смысле для обозначения совокупности тех влияний, которые природа или люди могут оказать на наш разум или на нашу волю. Оно означает, говорит Стюарт Милль, “все то, что мы делаем сами, и все то, что делают для нас другие с целью приблизить нас к совершенству нашей природы. В своем самом широком значении воспитание включает в себя даже косвенные воздействия вещей на характер и способности человека, цель которых совершенно различна, например: влияние законов, форм правления, художественных образов, вплоть до физических факторов, не зависящих от воли человека, таких как климат, почва и местонахождение”.

Работа содержит 1 файл

[Dyurkgeim_YE.]_Sociologiya_obrazovaniya(BookFi.org).doc

— 267.50 Кб (Скачать)

 

Впрочем, чтобы быть в  состоянии строить догадки о будущем с минимумом риска, недостаточно быть открытым реформаторским идеям и методично сознавать их. Поскольку вопреки слишком часто питающим реформаторов иллюзиям, невозможно, чтобы завтрашний идеал был оригинальным во всем; несомненно в него войдет много из нашего вчерашнего идеала, который важно, следовательно, знать. Наш менталитет не изменяется полностью со дня на день, значит, надо знать, каким он был на протяжении истории, а среди причин, способствующих его образованию, каковы те, что продолжают действовать. И тем более необходимо поступать с подобной осторожностью, поскольку новый идеал всегда предстает в состоянии естественного антагонизма со старым идеалом, который он стремится заменить, хотя в действительности он лишь продолжение этого идеала. И в этом антагонизме всегда надо опасаться, как бы старый идеал не погиб совсем, так как новые идеи, обладая жизненной силой молодости, легко уничтожают старые концепции. Мы увидим, как разрушение подобного рода произошло в эпоху Возрождения в тот момент, когда сложилось гуманистическое образование: почти ничего не осталось от средневекового образования, и очень возможно, что такое полное уничтожение оставило серьезный пробел в нашем национальном образовании. Важно, чтобы мы приняли все возможные предосторожности для того, чтобы не впасть в ту же ошибку и чтобы, если завтра нам придется закрыть эру гуманизма, мы сумели сохранить от нее то, что должно быть сохранено. Таким образом, какого бы вопроса мы ни коснулись, мы сможем с некоторой уверенностью узнать путь, который нам придется пройти, если только мы начнем с внимательного изучения уже пройденного нами.

 

6. Теперь вы можете  объяснить себе, что означает  название, данное мною этому курсу  лекций. Предлагая изучить вместе  с вами способ, с помощью которого формировалось и развивалось наше среднее образование, я хочу заняться не чисто научными исследованиями, а прийти к практическим результатам. Конечно, метод, который я буду применять, будет исключительно научным, это метод, используемый историческими и социальными науками. Если я только что говорил о педагогической вере, это не означает, что я намереваюсь проповедовать какую-нибудь; здесь я останусь ученым. Только я считаю, что наука о человеческих вещах может служить полезным гидом человеческому поведению. Чтобы хорошо управлять собой, говорит старая пословица, надо хорошо знать себя. Но сегодня нам известно: для того чтобы хорошо знать себя, недостаточно направлять наше внимание на внешнюю часть нашего сознания, так как осознаваемые чувства и идеи часто далеко не эффективны для нашего поведения. Что надо понять, так это привычки и наклонности, сложившиеся постепенно на протяжении нашей прошлой жизни или завещанные нам наследственностью; именно здесь находятся настоящие силы, ведущие нас. Поскольку, они суть бессознательного, мы можем их обнаружить, только восстановив нашу личную историю и историю нашей семьи. Также и для того, чтобы суметь выполнить, как следует, наш долг в школьной системе, какой бы она ни была, нужно ее знать не снаружи, а изнутри, то есть через историю. Так как только история может проникнуть по ту сторону внешнего покрова, скрывающего суть настоящего, только она может нам показать, из каких элементов оно состоит, от каких условий зависит каждый из них, каким образом элементы соединились друг с другом, одним словом, только история может нам показать длинный ряд причин и следствий, из которых слагается современность.

 

Таким будет, господа, образование, которое вы получите здесь. Это будет  в полном смысле слова педагогическое образование, но, которое по используемому методу будет главным образом отличаться от того, что мы обычно называем этим словом, так как для нас оно будет заключаться не в имитации педагогических моделей, не в поиске источников вдохновение, а в анализе документов о духе времени. Итак я имеюсь что обновленной таким образом педагогике наконец удастся оправиться от немилости, отчасти несправедливой, в которую она впала; я надеюсь, что вы сумеете освободиться от предрассудков, бытовавших слишком долго, что вы поймете пользу и новизну данного подхода и поэтому окажете мне активную помощь, которую я у вас прошу и без которой я не смогу сделать полезного дела.

 

 

 

* Этому вступительному  уроку предшествовало первое  заседание, где ректор г-н Лиар, г-н Ланглуа, директор педагогического музея, проинформировали студентов о принятых мерах по организации их профессиональной подготовки. Краткая речь г-на Ланглуа появилась в журнале "Revue blenc", номер от 25 ноября 1905 г.

 

** В течение второго  года подготовки кандидаты конкурса на замещение должности преподавателя лицея проходят стажировку в парижских лицеях.



Информация о работе Воспитание, его природа и poль