Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 11:11, реферат
Создание условий для формирования человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство, является одной из актуальных проблем.
Физическая культура представляет собой общественное явление, тесно связанное с экономикой, культурой, общественно-политическим строем, состоянием здравоохранения, воспитанием людей.
Введение……………………………………………………………………2
1. Понятие физической культуры личности……………………………..4
2. Физическая культура личности………………………………………...6
3.  Деятельная сущность физической культуры в различных сферах жизни……………………………………………………………………………..10
4. Ценности физической культуры………………………………………12
Заключение………………………………………………………………..17
Литература………………………………………………………………...19
     Содержание 
     Введение……………………………………………
1. Понятие физической культуры личности……………………………..4
2. Физическая культура личности………………………………………...6
     3.  
Деятельная сущность физической культуры 
в различных сферах жизни…………………………………………………………………
4. Ценности физической культуры………………………………………12
     Заключение………………………………………
     Литература………………………………………
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение 
Создание условий для формирования человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство, является одной из актуальных проблем.
Физическая культура представляет собой общественное явление, тесно связанное с экономикой, культурой, общественно-политическим строем, состоянием здравоохранения, воспитанием людей.
     Наш 
век — век значительных социальных, 
технических и биологических 
преобразований. Научно-техническая 
революция внесла в образ жизни 
человека наряду с прогрессивными явлениями 
и ряд неблагоприятных 
     Занятия 
физическими упражнениями имеют 
огромное воспитательное значение — 
способствуют укреплению дисциплины, 
повышению чувства 
Если общая культура личности отражает широту овладения ценностным содержанием духовной и материальной культуры, степень приобщения личности к созданию их ценностей, готовность и способность к их продуцированию, то профессиональная культура личности по существу отражает проявление общей культуры в специфических условиях профессиональной деятельности.
Физическая культура выступает как составная часть общей и профессиональной культуры человека, как важнейшая качественная динамичная характеристика его личностного развития, как фундаментальная ценность, определяющая начало его социокультурного бытия, способ и меру реализации сущностных сил и способностей.
     Индивидуальная 
физическая культура является результатом 
личностного осмысления, выработки 
представлений, отношений, убеждений, 
"программ поведения". В ней 
интегрируются структура 
Физическая культура прямо и опосредованно охватывает такие свойства, качества, ориентации личности, которые позволяют ей развиваться в гармонии с культурой общества, достигать гармонии знаний и творческого действия, чувств и общения, физического и духовного, разрешать противоречия между природой и производством, трудом и отдыхом, физическим и духовным. Достижение личностью такой гармонии обеспечивает ей социальную устойчивость, продуктивную включенность в жизнь и труд, создает ей психический комфорт.
     Таким 
образом, феномен физической культуры 
личности студента позволяет представить 
ее как интегральное качество личности, 
как условие и предпосылку эффективной 
учебно-профессиональной деятельности, 
как обобщенный показатель профессиональной 
культуры будущего специалиста и как цель 
личностного саморазвития и самосовершенствования. 
 
     Физическая 
культура – это вид культуры, 
содержанием которой является оптимальная 
двигательная деятельность, построенная 
на основе материальных и духовных 
ценностей, специально созданных в 
обществе для физического 
     Физическая 
культура личности - это социально-
     Физическая 
культура представляет собой один из 
основных видов собственно человеческой 
культуры, специфика которого заключается 
главным образом в том, что 
этот вид культуры профилирован в 
направлении, приводящем к оптимизации 
физического состояния и 
Физическая культура – это часть культуры общества, которая представляет собой интеграцию различных видов человеческой деятельности и их результатов, направленных на совершенствование человека и которая существует в двух основных формах: объективной (в виде реальных предметов, в продуктах духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, в совокупности отношений людей к природе, между собой и к самим себе) и субъективной (в виде деятельностных способностей человека, возможностей индивида овладеть этим предметным богатством).
Главной специфической особенностью профессиональной физической культуры является прикладность, основанная на естественно-биологических предпосылках "переноса тренированности" и заключающаяся в формировании тех потребностей и способностей, освоении того общественного опыта и социальных ценностей, которые обладают наибольшей практической значимостью для личности, подготовки к труду.
     В 
технологическую структуру 
     В 
данной структуре физическая культура 
личности является сложным системным 
образованием. Все представленные в 
ней элементы тесно взаимосвязаны, 
дополняют и обусловливают друг 
друга. Знания и интеллектуальные способности 
определяют кругозор личности, иерархию 
ее оценок, ценностей и результатов 
деятельности; мотивы характеризуют 
направленность личности, стимулируют 
и мобилизуют ее на проявление активности 
в сфере физической культуры; ценностные 
ориентации выражают совокупность отношений 
личности к физической культуре в 
жизни, профессиональной и созидательно-активной 
деятельности; потребности являются 
главной побудительной, направляю 
щей и актуализирующей силой 
поведения личности в сфере физической 
культуры; физическое совершенство предполагает 
такой уровень здоровья, физического 
развития, психофизических и физических 
возможностей личности, которые составляют 
фундамент ее активной, преобразующей, 
социально значимой, физкультурно-спортивной 
деятельности и жизнедеятельности 
в целом; социально-духовные ценности 
определяют общекультурное и специфическое 
развитие культуры личности; физкультурно-спортивная 
деятельность отражает ценностные ориентации 
и потребности, характеризует физкультурную 
активность личности.  
 
| 
 | 
Физическая культура реализуется в таких формах (компонентах), как физическое воспитание (связанное с освоением физических и духовных сил человека), спорт (их совершенствованием), физическая рекреация (поддержанием), двигательная реабилитация (восстановлением). Внутренним наполнением каждой из них является сочетание интеллектуального, социально-психологического и двигательного компонентов, а также определенной системы потребностей, способностей, деятельности отношений и институтов. Это определяет специфику каждого компонента физической культуры, где преобладающим моментом будет служить одухотворенность физического.
     Деятельная 
часть физической культуры представлена 
процессом физического 
Физическое воспитание – это педагогический процесс, направленный на формирование здорового, физически и духовно совершенного, морально стойкого подрастающего поколения, укрепление здоровья, повышение работоспособности, творческого долголетия и продолжение жизни человека.
     Ю.И. 
Евсеев определяет физическое воспитание 
как вид воспитательного 
Ж.К.Холодов, рассматривая понятие "физическое воспитание", отмечает, что это процесс, направленный не только на обучение движениям, воспитание физических качеств, но и на овладение занимающимися специальными знаниями и формирование у них осознанной потребности в занятиях физическими упражнениями.
     Наиболее 
точное и всеобъемлющее определение 
физическому воспитанию дано Л.П. Матвеевым. 
Он отмечает, что физическое воспитание 
– это педагогически