Двигательная активность при занятиях физической культурой

Автор: Аня Евдасева, 13 Ноября 2010 в 14:43, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы – рассмотреть основы здорового образа жизни студента, роль физической культуры в обеспечении здоровья.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ
1.1. Сердечно-сосудистая система
1.2. Система дыхания
1.3. Опорно-двигательный аппарат
1.4. Другие системы организма
2. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ СПОРТА И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
3. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В РЕЖИМЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

физра и двиг. активность.docx

— 348.80 Кб (Скачать)

Рекомендуемый объем двигательной активности в зависимости  от физической работоспособности

ФР 170 /кг Объем двигательной

активности, км/сут

Количество занятий в неделю Длительность занятий, мин
Общий Интенсивный
До 9,0 8-11 1-1,5 3 20-30
9-12,9 9-13 1,5-2 3 35
13-15,9 12-15 1,5-2,5 3-4 40
16-18,9 14-17 2,5-3,0 3-4 50
19,0 и более Более 16 3,0-4,5 4 70
 

     Выполнив  одну нагрузку, необходимо найти в  таблице значение коэффициента, соответствующее частоте сердечных сокращений до и после физической нагрузки. Полученное значение умножается на значение нагрузки, полученное из таблиц.

     В зависимости от величины ФР 170 /кг составляется режим спортивных тренировок. Наиболее общие рекомендации по составлению  режима тренировок с учетом индивидуального физического развития приведены в таблице.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Создание  условий для формирования человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство, является одной из актуальных проблем.

     Занятия физическими упражнениями имеют  огромное воспитательное значение –  способствуют укреплению дисциплины, повышению чувства ответственности, развитию настойчивости в достижении поставленной цели. Включение в учебный план ВУЗов дисциплины «Физическая культура» обусловлена задачами подготовки квалифицированных специалистов, имеющих высокий уровень как специальной, так и физической подготовки.

     Многие  студенты недостаточно ясно представляют себе цели и задачи физического образования, спорта и двигательной реабилитации. Все это осложняет процесс их адаптации к специфическим формам обучения в ВУЗе. Поэтому вопрос о том, как научить студентов ВУЗов регулярно применять различные формы и методы физической культуры в повседневной жизни, является актуальным.

     Наш век – век значительных социальных, технических и биологических  преобразований. НТР внесла в образ  жизни человека наряду с прогрессивными явлениями  и ряд неблагоприятных  факторов, в первую очередь гиподинамию  и гипокинезию (недостаток объема двигательной деятельности), нервные и физические перегрузки, стрессы профессионального и бытового характера. Все это приводит к нарушению обмена веществ в организме, предрасположенности к сердечно-сосудистым заболеваниям, избыточной массе тела и др. влияние неблагоприятных факторов на состояние здоровья молодого организма настолько велико и объемно, что внутренние защитные функции организма не в состоянии с ними справиться. Опыт десятков тысяч людей, испытавших на себе воздействие такого рода неблагоприятных факторов, показывает, что лучшим противодействием им является регулярные занятия физическими упражнениями, которые помогают восстановлению и укреплению здоровья, адаптации организма к условиям внешней среды.

     Следует заметить, что даже самостоятельные  занятия физическими упражнениями при четком планировании физической нагрузки и отдыха дают высокий эффект. В настоящее время наблюдается рост количества людей разных возрастов и профессий, приобщающихся к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Это не дань моде и не исполнение чьих-то указаний и приказов, а скорее всего веление времени, результат осознанной необходимости. Не случайно замечено, что здоровье, жизненный тонус, настроение людей зависят не от одной лишь медицины. Поэтому просто необходимо заниматься физической культурой постоянно.

     В заключение скажем несколько слов о  профилактике заболеваний средствами физической культуры.

     Известно, что здоровье человека определяется на 20% генетической предрасположенностью, на 20% экологическими факторами, на 10% уровнем  медицинского обеспечения и на 50% - образом жизни человека. Именно на этом направлении можно ожидать наиболее эффективного прорыва в решении проблем восстановления и сохранения здоровья.

     Опыт  развитых стран показывает, что путь увеличения инвестиций в восстановительную медицину является тупиковым. Так, в экономически благополучных США средняя продолжительность жизни увеличилась до 70-80 лет, а вложения в здравоохранение уже достигли 12% валового национального дохода. При такой тенденции невозможно достижение максимальной продолжительности жизни человека (120-140 лет). Много более перспективным оказалось вложение средств в профилактическую медицину и программы общего оздоровления населения. Так, систематическая работа по профилактике курения позволяет в течение 5 лет на 20% сократить количество курящих и на 5% заболеваемость, нетрудоспособность и смертность от основных неинфекционных заболеваний (в странах Восточной Европы 25% мужчин умирает от последствий курения). Снижение употребления алкоголя (в России не менее 20% населения являются бытовыми пьяницами) и наркотиков (в России не менее 1,5 млн. человек систематически употребляют наркотики) на 15% позволят уменьшить потери от временной нетрудоспособности, на 25% снизить заболевания, обусловленные токсическими эффектами алкоголя и наркотиков, обеспечив также снижение травматизма на 10%. Увеличение двигательной активности позволит существенно увеличить уровень здоровья, снизить заболеваемость.   

     Многочисленными исследованиями  показано, что одной  из основных причин болезней сердца и  сосудов, составляющих в индустриально  развитых странах до 58% смертности, являются такие особенности образа жизни, как неправильный характер питания, вредные привычки, низкий уровень двигательной активности.  
 
 
 
 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Анищенко В.С. Физическая культура: Методико-практические занятия студентов: Учебное пособие. – М.: Изд-во РУДН,1999;
  2. Богатырев В.С. Методика развития физических качеств юношей: Учебное пособие. – Киров, 1995 г.
  3. Ильинчина В.И. Физическая культура студента. М. 1999.
  4. Кузнецов В.С., Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта. М.: Академия. 2000.
  5. Куценко Г. И., Новиков Ю. В. Книга о здоровом образе жизни. СПб., 1997.
  6. Лещинский Л. А.  Берегите здоровье. М., «Физкультура и спорт», 1995.
  7. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры.-М.: ФиС,1991;
  8. Настольная книга учителя физической культуры. Под ред. Л. Б. Кофмана. М., «Физкультура и спорт», 1998.
  9. Физическое воспитание студентов и учащихся / Под редакцией Петрова Н.Я., Соколова В.А. - Минск: Полымя, 1988.
  10. Царик А.В. О культуре физической и духовной. - М.: Знание, 1989.
  11. Царфис П.Г. Физические методы профилактики заболеваний. - М.: Знание, 1982. - 96 с.
  12. Черноусов О.Г. Физическая культура: Учебное пособие. – Томск: ТМЦДО, 1999.

Информация о работе Двигательная активность при занятиях физической культурой