Двигательные навыки

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 08:09, доклад

Описание работы

Гибкость — это способность человека выполнять движения с большой амплитудой. Определяется это качество уровнем подвижности в суставах. Принято выделять две основные формы такой подвижности: при пассивных движениях и при активных. Пассивные движения осуществляются в результате воздействия извне. Они могут проводиться до полного упора или до болевых ощущений.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 23.09 Кб (Скачать)

. Гибкость — это  способность человека выполнять  движения с большой амплитудой. Определяется это качество уровнем  подвижности в суставах. Принято  выделять две основные формы  такой подвижности: при пассивных  движениях и при активных. Пассивные  движения осуществляются в результате  воздействия извне. Они могут  проводиться до полного упора  или до болевых ощущений. Активные  движения выполняются за счет  мышечных групп, проходящих через  суставы. Активная подвижность  в суставах имеет наибольшее  практическое значение, так как  она в значительной степени  реализуется при выполнении физических  упражнений. Совершенствуя гибкость, важно обеспечить гармоническое  развитие подвижности во всех  суставах.

 Основные средства  развития гибкости — это упражнения  на растягивание (махи руками, ногами, супинация и пронация конечностей,  наклоны и вращательные движения  туловищем, фиксация конечностей  и туловища в положениях, связанных  с максимальным растягиванием  мышц). К упражнениям, способствующим развитию пассивной подвижности, относятся движения, выполняемые с помощью партнера и с отягощением (в качестве 

 отягощения может  служить и собственный вес  тела занимающегося). Все эти упражнения  обеспечивают прирост подвижности  в суставах за счет улучшения  растяжимости мышечно-связочного  аппарата. Они воздействуют непосредственно  на суставную сумку, мышцы и  связки, способствуют их укреплению, повышают эластичность. При развитии  гибкости первостепенное значение  имеет дозировка нагрузок. Выполнять  движения следует до максимальной  амплитуды. Непременным методическим  условием является разминка, которая  готовит организм к предстоящей  работе, *разог-ревает» мышцы, увеличивая их растяжимость. Ориентировочные рекомендации по количеству повторений: до 15—25 повторений в плечевых и тазобедренных суставах в 8-летнем возрасте и до 30— 45 — в 16-летнем. Темп активных упражнений — в среднем одно повторение в секунду, пассивных — одно упражнение за 1—2 с. Выдержка в статических положениях — 3—6 с. В процессе .развития гибкости необходимо не только повторять упражнения, но и постепенно увеличивать их количество и число повторений. Длительность между упражнениями должна обеспечивать повторение той же работы без уменьшения амплитуды движений. Время фазы восстановления зависит от числа повторений. Чтобы добиться каких-либо ощутимых результатов в развитии гибкости, заниматься необходимо не реже трех раз в неделю.

 О. Неправильная  осанка способствует появлению  остеохондроза, неблагоприятному  изменению положения внутренних  органов грудной и брюшной  полости (со снижением их функции). У школьников с нарушением  осанки, как правило, ослаблены  опорно-двигательный аппарат и  мышцы, снижены амортизационные  способности нижних конечностей.  У них очень высока степень риска получить тяжелые травмы (переломы конечностей, тел по- 

 звонков) при  прыжках, выполнении упражнении  на спортивных снарядах, на занятиях  борьбой, баскетболом, футболом. Учащимся с нарушением осанки  не рекомендуется заниматься  акробатикой, прыжками в длину  и высоту, с трамплина и с  вышки в воду, тяжелой атлетикой.  Нагрузки, связанные с сидением  на уроках, им рекомендуется чередовать  с физкультминутками (специальными  упражнениями для мышц спины,  брюшного пресса, плечевого пояса,  конечностей). Продолжительность выполнения  таких упражнений — 1—2 мин.

 Упражнения для  формирования правильной осанки

1. И. п. — стоя  у стены, касаться ее затылком,

 лопатками, ягодицами  и пятками. 1—3 — три ша

 га вперед, сохраняя правильную осанку; 4—6 —

 три шага назад  и проверить правильность осанки.

 Упражнение повторить  3—5 раз.

2. И. п. — такое  же, как в упражнении 1, руки

 находятся внизу. 1—3 — выполнить движения ру

 ками вперед, в стороны, на пояс, сохраняя сопри

 косновение со стеной; 4 — и. п. Упражнение повто

 рить 3—5 раз.

3. И. п. -- стойка на коленях, руки находятся

 внизу. 1—3 —  прогибаясь, наклониться назад, ста

 раясь руками достать пятки; 4 — и. п. Упражнение

 повторить 5—7  раз.

4. И. п. — о. с. с предметом на голове (мешочек

 с песком), руки  находятся внизу. 1 — поднять ру

 ки вверх; 2 — развести руки в стороны; 3—4 при

 сесть, руки  вперед; 5 — медленно встать, руки  впе

 ред; 6 — опустить руки вниз. Упражнение повто

 рить 4—6 раз.

2. Выносливость —  это способность человека к  длительному выполнению какой-либо  работы без заметного снижения  работоспособности. Уровень выносливости  определяется временем, в течение  которого человек может выполнять  заданное физическое упражнение. Для развития выносливости применяются  различные упражнения. К наиболее  доступным средствам развития  выносливости относится бег. Скорость  бега во время первых занятий  должна быть такой, чтобы легко  дышалось через нос и можно было контролировать свое дыхание и движения. Начинать бегать рекомендуется в медленном темпе (трусцой) продолжительностью от 3 до 5 мин при пульсовом режиме в пределах 120—130 уд./мин. Продолжительность бега надо постепенно увеличивать и после месяца занятий довести ее до 10—20 мин.

 Используя бег  для повышения своей выносливости, необходимо выполнять определенные  правила;

 • лучше всего  бегать в утренние часы;

 • не стоит  стремиться бегать в высоком  темпе,

 наибольшее значение  для развития выносливости

 имеет постепенное увеличение общей продолжи

 тельности упражнения по времени;

 • почувствовав  сильную усталость во время  бега,

 постепенно следует  перейти на ходьбу;

 • после перенесенного  заболевания возобновлять

 тренировки можно  только с разрешения врача.

 Несколько слов  о том, как правильно бежать  на ровном участке, в гору, с  горы. 

 При беге по  ровному участку дистанции туловище  бегуна наклоняется слегка вперед. Шаги по длине естественные  и свободные. Скорость на дистанции  лучше увеличивать за счет  учащения шагов, а не их длины.  Руки следует согнуть примерно  под прямым углом и работать  ими в такт с ногами. Кисти  держать свободно, слегка повернутыми  вниз, а пальцы собранными в  кулак без особого напряжения. Плечи должны быть расслаблены  и опущены, а голову надо  держать прямо, без напряжения. Дышать следует через нос и  полуоткрытый рот: на 2—3 шага  — вдох, на 3—4 шага — выдох.  Выдох должен быть полным.

 При подъеме  в гору туловище бегуна больше  наклоняется вперед, длина шага  укорачивается, но увеличивается  частота движений ног и рук.

 При спуске  с горы туловище бегуна отклоняется  назад, длина шага увеличивается.

 Примерное содержание одной тренировки, направленной на развитие выносливости, предусматривает: медленный бег в течение 6—10 мин, обще-развивающие упражнения — 8—10 мин, кросс в переменном темпе с ускорениями — 15—20 раз по 100 м или 10 раз по 200—300 м или 5 раз по 400 м. Пульсовой режим после 2—3 месяцев занятий должен быть в пределах 140—160 уд,/мин.

 Выносливость  бывает скоростная и силовая.  Для развития скоростной выносливости  применяются:

 • повторный  бег на дистанции 60—300 м;

 • многократное  пробегание коротких (20—30 м)

 отрезков;

 • ускорения  на 20—30 м в беге на 2 км, выпол

 няемом в умеренном темпе (выполнить 6—8 уско

 рений);

 • ускорения  на лыжах при прохождении дис

 танции 5—6 км {длина отрезков ускорения 300—

500 м).

 • 

 Для развития  силовой выносливости необходимо  многократно выполнять упражнения, требующие максимального напряжения  мышц. К таким упражнениям относятся:

 • лазанье  по канату 3—5 раз без помощи  ног;

 • подтягивание на перекладине 8—12 раз (по

 3—4 подхода);

 • поднимание  гири весом 16 кг (жим) правой  и

 левой рукой  или одновременно двух гирь  двумя ру

 ками;

 • поднимание  штанги весом 25—35 кг в положе

 нии лежа на спине

. Для развития  быстроты необходимо использовать  упражнения, которые можно выполнить  в максимальном темпе. Такие  упражнения должны быть просты  по технике исполнения, хорошо  освоены, а их продолжительность  должна быть такой, чтобы к  концу скорость их выполнения  не снижалась. Для развития  быстроты основными являются  методы повторного, повтори о-прогрессирующего и переменного выполнения упражнений.

 Чаще всего  скоростные возможности развиваются  следующими упражнениями:

1. Бег на короткие (20—30 м) дистанции из раз

 ных исходных положений (низкий старт, из упора

 лежа, из упора  присев, спиной к направлению  бе

 га, из положения «полушпагат» и т. п.); беговые

 упражнения на  месте и в движении с максималь

 ной частотой  шагов; прыжки в длину с места,  раз

 бега, различные  многоскоки.

2. Ведение баскетбольного  мяча с изменением

 направления и  скорости движения; перемещение

 парами с передачей  мяча; нападающий удар в во

 лейболе. 
 

3. Прохождение лыжной  дистанции на время с

 несколькими ускорениями;  повторное прохожде

 ние отрезков в 50—150 м на скорость; эстафеты;

 элементы слалома;  спуски с гор.

4. Проплывание отрезков в 10—15 м с макси

 мальной скоростью; проплывание отрезков до 25 м

 с максимальной скоростью.

 При выполнении  физических упражнений быстрота  складывается из трех показателей:  времени двигательной реакции  (времени ответа на какой-либо  заранее известный), сигнал времени  отдельного движения и частоты  (темпа) движений. Скоростные способности  человека относительны. Можно очень  быстро выполнять одни движения  и значительно медленнее другие. Если движения разные, например  бег и плавание, то можно быстро  бегать и медленно плавать.  Для каждого движения быстроту  нужно развивать отдельно, хотя  в сходных движениях имеет  значение приобретенный ранее  навык. Поэтому, развивая быстроту, необходимо включать в занятие  упражнения для всех видов  скорости. Длительность выполнения упражнений на быстроту не должна превышать 6—12с.

1Выносливость подразделяется  на общую и специальную. Общая  выносливость характеризует возможности  человека длительна осуществлять работу безотносительно к ее специфике и условиям выполнения. Специальная выносливость, наоборот, характеризует возможности длительно выполнять конкретную специфическую работу, причем в относительно определенных условиях. Например, в легкой-атлетике выделяют выносливость спринтерскую и стайерскую, в спортивных играх — выносливость футболистов и выносливость хокксисюв, всё это. разновидности специальной выносливости. Специальная выносливость нужна не только спортсменам. Она необходима также рабочим, врачам, учителям людям всех профессий. Это объясняется тем. что между выносливостью и работоспособностью человека существует прямая связь. Более выносливые люди могут выполнять больший объем работы, меньше устают и меньше подвержены психофизическим перенапряжениям. Чтобы эффективно развивать специальную выносливость, необходимо достигнуть относительно Для ввивающие физические упражнения, которые включают в работу большое количеством щечных групп, существенно активизируют системы дыхания и кровообращения, увеличивают интенсивность энергообмена (например, бег. плаванье, передвижение на лыжах, а также всевозможные комплексы общеразвиваюших упражнений). Развитие специальной выносливости осуществляют с помощью так называемых сециальноразвивающих упражнении. Их отличительная особенность в том. что они включают в ьосновную нагрузку при выполнении основного (профилированного) вида деятельности (например, соревновательная деятельность борца-самбиста или бегуна-спринтера: производственная деятельность токаря или сталевара и т.п.). При этом режимы тренировочных нагрузок Сданных упражнениях подбирают таким образом, чтобы они но своим характеристикам (например, по мощности и продолжительности работы) приближались к нагрузкам, которые испытывает человек, выполняя основной (профильный) вид деятельности, или даже совпадали с ними.

Информация о работе Двигательные навыки