Финансирование и материально-техническое обеспечение физкультурно-спортивных мероприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 23:37, контрольная работа

Описание работы

Забота о развитии физической культуры и спорта – важнейшая составляющая социальной политики государства.
Развитие физической культуры и спорта – объективный исторический процесс направленного формирования, развертывания, познания и освоения их общей, единой предметно-содержательной основы – культуры двигательной деятельности человека.
Государство поддерживает развитие спортивной промышленности в Российской Федерации в соответствии с программами развития физической культуры и спорта всех уровней.

Содержание

Введение 3
1. Особенности финансирования и материально-техническое обеспечение физкультурно-спортивных мероприятий 4
Заключение 8
Литература 9

Работа содержит 1 файл

Физкультура.doc

— 63.50 Кб (Скачать)
 

Заказ К0133 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

На  тему: Финансирование и материально-техническое  обеспечение физкультурно-спортивных мероприятий 
 
 
 
 
 
 
 

      Выполнил: 

      Проверил: 
 
 
 
 
 
 

г. Челябинск, 2009 г.

 

Содержание 

 

Введение

 

      Забота  о развитии физической культуры и  спорта – важнейшая составляющая социальной политики государства.

      Развитие  физической культуры и спорта – объективный исторический процесс направленного формирования, развертывания, познания и освоения их общей, единой предметно-содержательной основы – культуры двигательной деятельности человека.

      Государство поддерживает развитие спортивной промышленности в Российской Федерации в соответствии с программами развития физической культуры и спорта всех уровней.

      Физическая  культура и спорт в Российской Федерации – это развитая сеть государственных, муниципальных и частных учреждений: детских спортивных школ, школ олимпийского резерва, школ высшего спортивного мастерства; спортивных школ ВДФСО; хозрасчетных клубов по месту жительства и общественных федераций по видам спорта, а также общественных советов по физической культуре и спорту трудовых коллективов.

      Развитие  материально-технического обеспечения  физкультурно-спортивных мероприятий  обеспечивает воплощение в жизнь гуманистических идеалов, ценностей и норм, выявляет способностей людей, удовлетворяет их интересов и потребности, активизирует физическое здоровье людей.

 

1. Особенности финансирования и материально-техническое обеспечение физкультурно-спортивных мероприятий

      В Российской Федерации физкультурно-спортивные мероприятия регламентированы Федеральным законом от 29 апреля 1999 г. N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (с изменениями от 10 января 2003 г.).

      Государственная поддержка развития физической культуры и спорта осуществляется следующим образом:

      - целенаправленное финансирование из бюджетов всех уровней;

      - привлечение частного капитала  к финансированию физической  культуры и спорта;

      - создание в отрасли «Физическая культура и спорт», где это возможно, рыночных структур.

      Физкультурно-спортивные мероприятия проводятся в специальных  сооружениях с необходимым материально-техническим обеспечением.

      Физкультурно-оздоровительные и спортивно-технические сооружения подразделяются на сооружения федерального, регионального и местного значения и могут принадлежать соответствующим органам исполнительной власти, органам местного самоуправления, физкультурно-спортивным организациям, иным организациям.1

      Также физкультурно-оздоровительные и спортивно-технические сооружения могут быть построены и принадлежать частным лицам (организациям).

      Содержание  физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений по месту жительства граждан, в том числе ремонт таких сооружений, организация массовых спортивных мероприятий, оплата труда работников физкультурно-спортивных организаций, проводящих занятия с жителями микрорайонов или поселков, осуществляются в порядке, определенном правовыми актами органов местного самоуправления.

      Указанные мероприятия могут финансироваться  также за счет внебюджетных фондов развития районов и городов, добровольных взносов организаций, не имеющих своих спортивных сооружений, физических лиц и других, не запрещенных законом источников.

      Источниками финансирования физической культуры и спорта являются бюджет Российской Федерации, бюджеты районов и городов Российской Федерации, вклады средств учреждений, организаций, предприятий и их объединений, в том числе общественных объединений физкультурно-спортивной направленности, а также средств от продажи прав на рекламу, за телевизионную трансляцию спортивных мероприятий, от проведения физкультурно-спортивных зрелищных мероприятий, спортивных лотерей, средств государственного социального страхования, благотворительные пожертвования организаций и граждан и другие поступления.2

      Источниками формирования Государственного фонда физической культуры и спорта являются средства от всех направляемых в бюджет видов налогов, взыскиваемых с физкультурно-спортивных организаций, спортивных сооружений, оказывающих населению физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги; с предприятий, выпускающих продукцию и товары спортивного назначения, с организаторов физкультурно-спортивных зрелищных мероприятий,  получающих доходы от продажи прав на телевизионную трансляцию указанных мероприятий и размещение рекламы во время их проведения; средства, направляемые в бюджет от проведения всех видов спортивных лотерей, а также от продажи табачных изделий и алкогольных напитков в размере, ежегодно определяемом при утверждении бюджета; добровольные взносы учреждений, организаций, предприятий и их объединений, физических лиц и другие поступления, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

      Средства  от сдачи в аренду помещений и площадей физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, не используемых при осуществлении основной деятельности в области физической культуры и спорта, расходуются организациями, на балансе которых они находятся, исключительно на покрытие затрат, связанных с организацией и проведением занятий в спортивных школах и физкультурно-оздоровительных группах, содержанием, ремонтом и развитием материально-технической базы таких физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений.3

      Спортивные  базы, являющиеся национальными олимпийскими центрами, находящиеся в федеральной собственности и закрепленные в оперативное управление за федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта и Олимпийским комитетом России, содержатся за счет средств федерального бюджета и других, не запрещенных законом источников.

      Органы  государственной власти субъектов  Российской Федерации и органы местного самоуправления могут регулировать цены за посещение спортивных соревнований, аренду спортивных сооружений, находящихся в их собственности, продажу абонементов гражданам на пользование такими сооружениями, разрешать проводить в региональных, муниципальных спортивных сооружениях занятия бесплатно или на льготных условиях для детей дошкольного возраста, детей малообеспеченных и многодетных семей, а также для обучающихся в образовательных учреждениях, пенсионеров, инвалидов.

      В случае необходимости органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут предусматривать компенсацию соответствующим спортивным сооружениям за счет средств субъектов Российской Федерации, местных бюджетов или других, не запрещенных законом источников.

      Изделия, оборудование и технические средства физкультурно-оздоровительного, спортивного и туристского назначения, независимо от способов их изготовления и форм реализации, относятся к группе товаров народного потребления и входят в перечень товаров, освобожденных от налога на добавленную стоимость в соответствии с законами Российской Федерации.

 

Заключение

 

      В настоящее время требуется принять  решительные меры по привлечению  дополнительных источников финансирования физической культуры и спорта за счет:

      - усиления роли экономических рычагов привлечения ресурсов в сферу физической культуры и спорта, в том числе изменения налогообложения доходов юридических и физических лиц, направляемых на создание и поддержание физического воспитания детей, подростков и молодежи, развитие физической культуры и спорта среди трудящихся, инвалидов и лиц старшего возраста;

      - направления на финансирование  учреждений и организаций физической  культуры и спорта доходов,  получаемых ими от предпринимательской  деятельности;

      - привлечения международных займов и иностранных инвестиций для структурной перестройки сферы физической культуры, социальной защиты спортсменов, средств международных финансовых организаций для улучшения финансирования развития физической культуры и спорта как на федеральном, так и на региональном уровне;

      - более активного привлечения  средств населения через развитие  и стимулирование обязательного  и добровольного страхования. 

      С учетом мировой практики следует  более активно привлекать внебюджетные источники финансирования физической культуры и спорта, такие, как отчисления от лотерей, тотализаторов, игрового бизнеса, прав телетрансляций и т.д.  

 

Литература

 
 
      
  1. Федеральный закон от 29 апреля 1999 г. N 80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (с изменениями от 10 января 2003 г.). Принят Государственной Думой 13 января 1999 г.
  2. Кузин В.В., Кутепов М.Е. Спонсорство в спорте. – М.: РГАФК. – 1994. – 198 с.
  3. Менеджмент и экономика физической культуры и спорта /Золотов М.И., Кузин В.В., Кутепов М.Е., Сейранов С.Г. – М.: Издательский центр «Академия». – 2001. – 256 с.
  4. Экономика физической культуры и спорта / Под общ. ред. В.В.Кузина. – М.: СпортАкадемПресс. – 2001. – 358 с.

 

Информация о работе Финансирование и материально-техническое обеспечение физкультурно-спортивных мероприятий