Физическое воспитание детей раннего возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 16:31, реферат

Описание работы

В течение первых 3 — 4 лет особенно быстро нарастает масса мозга, хотя в функциональном отношении деятельность нервной системы еще несовершенна. Вследствие этого движения новорожденного беспорядочны, нескоординированные нецеленаправленны. На протяжении всего первого года жизни происходит развитие координации движений различных мышечных групп. Вначале развиваются координированные движения мышц глаз, и ребенок в возрасте 3 недель уже фиксирует свой взгляд на движущейся игрушке, которую подвешивают или держат над ним на расстоянии 60—100 см. К 1,5 — 2 месяцам формируется координация движений мышц шеи, ребенок начинает держать голову. В возрасте 2 — 3 месяцев появляются целенаправленные движения мышц верхнего плечевого пояса и рук — дети захватывают всей кистью руки мелкие игрушки.

Содержание

1. Значение физического воспитания для психофизического развития детей раннего возраста
1.1. Особенности развития ребенка раннего возраста
1.2. Физическое воспитание ребенка первого года жизни
2. Массаж и гимнастика для детей первого года жизни
3. Методика проведения массажа и гимнастики у детей раннего возраста
3.1. Общие принципы построения комплекса упражнений для детей
3.2. Методика массажа и гимнастики в возрасте от 0,5 до 3 месяцев
3.3. Методика массажа и гимнастики в возрасте от 3 до 4 месяцев
3.4. Методика массажа и гимнастики в возрасте 4-6 месяцев
3.5. Методика массажа и гимнастики в возрасте 6-10 месяцев
3.6. Методика массажа и гимнастики в возрасте 10-12 месяцев
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Копия УСР №1.doc

— 71.50 Кб (Скачать)

В возрасте 3 — 4 мес. в связи с укреплением шейных мышц проявляются врожденные рефлексы положения. На нижних конечностях применяют поглаживание для расслабления сгибателей, где имеется гипертонус. Если у ребенка появляются первые попытки к изменению положения тела — переворачивается со спины на живот, то ему следует помогать.

К 3 месяцам исчезает феномен ползания, и тогда можно применять упражнения для нижних конечностей.

В этот период необходимо содействовать полному уравновешиванию сгибателей и разгибателей конечностей, первым навыкам по изменению положения тела, обеспечить условия для развития ручной умелости, подвешивая на высоте вытянутых рук различные игрушки.

 

3.4. Методика массажа и гимнастики в возрасте 4-6 месяцев

В возрасте 4 — 5 месяцев у ребенка происходит уравновешивание сгибателей и разгибателей нижних конечностей, поэтому необходимо вводить пассивные движения для нижних конечностей. Укрепление передних шейных мышц к 4 месяцам происходит благодаря упражнениям на основе пищевого рефлекса с поворотами и подниманием головы ребенка. В этом возрасте можно вводить активные упражнения на изменение положения тела с поддержкой за руки.

Выполняя упражнения, необходимо поддерживать ритмичность движений на счет вслух (раз, два, три, четыре).

Обязательное мероприятие — массаж нижних конечностей, спины, живота, стоп, массаж верхних конечностей.

 

3.5. Методика массажа и гимнастики в возрасте 6-10 месяцев

В данном периоде можно вводить упражнения как для мелких мышц кисти, так и для крупных мышц конечностей, более сложные по координации движения. Ребенок способен более длительно удерживать тело в определенных позах, сидеть без опоры, стоять с опорой, ползать.

Следует широко использовать условные сигналы, речевые инструкции (сядь, подай, возьми, дай, держи крепко), все сигналы проводить на базе безусловных рефлексов.

В этот период необходимо стимулировать ребенка к ползанию, стремиться укреплять мышцы для сидения и стояния, воспитывать условные двигательные рефлексы с пониманием речи и координацию движений. Массаж должен предшествовать упражнению.

 

3.6. Методика массажа и гимнастики в возрасте 10-12 месяцев

В этом периоде оформляется стояние без опоры и развивается ходьба. Появляются новые элементы моторики (например, сидение на корточках), поэтому рекомендуется больше упражнений в приседании. Возникает связь с действиями и предметами, их названиями, которые имеют отношение к гимнастике. Следует вводить больше речевых инструкций.

Основная задача — стимулировать упражнения по речевой инструкции. Применять различные предметы — кольца, палочки, игрушки. Давать ребенку возможность упражняться в навыках по влезанию, ходьбе, но, учитывая индивидуальные возможности ребенка, новые движения начинать из положения лежа, а затем (усложняя) — сидя, стоя. Массаж является отдыхом после проведенных гимнастических упражнений, поэтому его следует проводить сразу после них.


Список литературы

1. Аркин Е.А. Дошкольный возраст. – М., 1968.

2.Васичкин В.И. Большой справочник по массажу. – СПб.: Невская книга, М.: Эксмо, 2004. – 448с.

3. Введение в физическую культуру. – М., 1983.

4. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. теория и методика физического воспитания детей дошкольного возрастаю – М., 1978.

5. Кистяковская М.Ю. и др. Физическое воспитание детей дошкольного возраста. – М., 1978.

6. Кистяговская М.Ю. Развитие движений у детей первого года жизни. – М., 1970.

7. Мазурин А.В., Запруднов A.M., Григорьев К.И. Общий уход за детьми. —М.: Медицина, 1998. —296 с.

8. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. – М., 1978.

9. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М., 2006.

 

3

 



Информация о работе Физическое воспитание детей раннего возраста