Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 00:32, контрольная работа
Назначение физкультминуток состоит в том, чтобы обеспечить детям активный отдых, умственную работоспособность на занятии.
Специальными научными исследованиями установлено, что двигательные нагрузки в виде физкультминуток на занятии снимают застойные явления, вызываемые продолжительным сидением за столом, дают отдых утомленным мышцам, а также органам зрения и слуха.
Допишите:
Назначение физкультминуток….
На каких занятиях необходимо проводить физкультминутки…..
Следует ли проводить физкультминутки на занятиях в младшей группе…
В какой части занятия проводится физкультминутка….
Где разучиваются физкультминутки….
Какие подвижные игры используются в качестве физкультминуток…..
Напишите 5 вариантов физкультминуток….
Вариант V
Тема: Физкультминутка.
Допишите:
Ответ:
1. Назначение физкультминуток
состоит в том, чтобы
Специальными научными исследованиями установлено, что двигательные нагрузки в виде физкультминуток на занятии снимают застойные явления, вызываемые продолжительным сидением за столом, дают отдых утомленным мышцам, а также органам зрения и слуха.
2. Физкультминутки можно проводить на любых занятиях во второй их половине, когда заметно утомление детей, или между разными типами работ, когда нужно переключить внимание детей с одного вида деятельности на другой с целью повышения эффективности усвоения даваемого на занятии материала и с целью заботы о здоровье дошкольников, укрепления их организма.
3.Физкультминутки начинают проводить со второй младшей группой, в игровой форме. Время их проведения и подбор упражнений определяются характером и содержанием занятия.
4. Физкультминутка: проводится на начальном этапе утомления 8-13-15-я минута занятия (в зависимости от возраста, вида деятельности, сложности учебного материала и т. д.);
5. Движение каждого упражнения дети должны выучить вместе с воспитателем, с тем, чтобы потом они выполняли их самостоятельно, только услышав название физкультминутки или взглянув на картинку с иллюстрацией к той или иной потешки или стихотворению.
6. Подбираются хорошо знакомые детям, простые, занимательные упражнения;
· отдаётся предпочтение упражнениям для утомлённых групп мышц;
·комплексы физкультминуток подбираются в зависимости от вида занятия и его содержания;
· подбираются разные по содержанию и по форме физкультминутки, так как однообразие снижает интерес детей к ним, а, следовательно, результативность.
Физкультминутки могут проводиться в форме общеразвивающих упражнений, подвижной игры, дидактической игры с движением, танцевальных движений, выполнение движений под стихотворный текст, а также в виде любого двигательного действия и задания.
7.Варианты проведения физкультминуток:
1).На болоте две лягушки
Две зеленые лягушки
(Сесть на корточки, пальцы рук касаются пола.)
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
(Провести ладонями по лицу, рукам, телу.)
Ножками топали,
Ручками хлопали,
(Встать, потопать ногами, похлопать руками.)
Вправо – влево наклонялись
И обратно возвращались.
(Наклоны вправо-влево.)
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьям – физкульт-
(Вытянуть руки вверх над головой, потянуться на носочках.)
2).Как вариант физкультминутки возможно использование клипа на песенку, под которую дети весело танцуют – разминаются.
3). Раз, два, три, четыре, пять,
Будем прыгать и скакать.
Наклонимся в правый бок,
Наклонимся в левый бок.
А сейчас поднимем ручки,
И дотянемся до тучки
Сядем на дорожку,
Разомнём мы ножки
Будем прыгать, как лягушка,
Чемпионка - попрыгушка.
За прыжком – другой прыжок,
Выше прыгаем, дружок.
4).Ква! Ква! Ква!
В речку прыгать нам пора. Ква! Ква! Ква!
Плавать можно до утра! Ква!"
Раз, два, три! Лапками греби!
Ква! Ква!
На берег пора! Ква! Ква! Поймайте комара!
5).А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать.
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой
несу.
6) Аист
(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)
— Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
(Аист отвечает.)
— Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.
7)А над морем — мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
8) А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре —
Вот летит ракета ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)
9) А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем.
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
10)А часы идут, идут
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка.
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг
друга.
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой.
А часы идут, идут,
Иногда вдруг отстают.
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят!
Если их не заведут,
То они совсем встают.
Литература ко всем темам:
Стр.