Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2011 в 20:44, контрольная работа
Понятие «культура» можно определить как степень раскрытия потенциальных возможностей личности в различных областях деятельности человека и, что важно, в определенных исторических и современных условиях. Результаты культурной деятельности человека фиксируются и отражаются в духовных и материальных ценностях. Эта деятельность создает новые ценности, необходимые для развития культуры последующих поколений, жизнедеятельность которых проходит в новых условиях. Все эти признаки присущи и современной физической культуре.
Спорт, таким образом, - многогранное общественное явление.
В процессе своего исторического развития он занял видное место как в физической, так и в духовной культуре общества, причем его социальная значимость продолжает стремительно возрастать.
В широком понимании «спорт» - это собственно соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, специфические межчеловеческие отношения и установления в сфере этой деятельности, ее общественно значимые результаты, взятые в целом. Социальная ценность спорта заключается более всего в том, что он представляет собой совокупность наиболее действенных средств и методов физического воспитания, одну из основных форм подготовки человека к трудовой и другим общественно необходимым видам деятельности, а наряду с этим – и одно из важных средств этического и эстетического воспитания, удовлетворения духовных запросов общества, упрочения и расширения интернациональных связей, способствующих взаимопониманию, сотрудничеству и дружбе между народами.
Особая действенность спорта как средства и метода физического воспитания обусловлена соревновательным характером спортивной деятельности, присущей ей направленностью к возможно высоким результатам и объективными закономерностями их достижения в процессе специальной подготовки (необходимость углубленной специализации, связанной с использованием функциональных нагрузок, возрастающих вплоть до предельных и др.), а также особенностями организации и стимулирования спорта в обществе (специфическая система поощрений за спортивные достижения – от квалификационных значков и званий до высших правительственных наград). В силу этого спорт по сравнению с другими средствами и методами физического воспитания позволяет обеспечить наивысшую степень специализированного развития определенных способностей, умений и навыков.
В
интересах конкретизации
С
другой стороны, физическое воспитание
не может ограничиваться только спортом.
Те же самые особенности, какие придают
действенность спорту, не позволяют
рассматривать его как
Вывод
Изложенные
понятия дают общее представление
о физическом воспитании, его особенностях,
социальных функциях и взаимосвязях
с другими явлениями. Совокупность
этих понятий в первую очередь
характеризует физическое воспитание
как общественно-педагогическое явление.
Являясь неотъемлемым компонентом
воспитания в широком смысле слова,
физическое воспитание играет существенную
роль в реализации как общепедагогических,
так и специфических
В
процессе смены поколений через
физическое воспитание происходит передача
накапливаемого человечеством рационального
опыта использования
Литература