Физкультура в СССР

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 13:48, реферат

Описание работы

Кому из молодых людей не хочется быть сильным, ловким, выносливым, иметь гармонично развитое тело и хорошую координацию движений? Хорошее физическое состояние — залог успешной учебы и плодотворной работы. Физически подготовленному чело веку по плечу любая работа. Не спасует он и в бою если потребуется встать на защиту Родины.

Содержание

1. Введение
2. ГТО
3. Единая всесоюзная спортивная классификация
4. Спартакиада
5. Заключение
6. Список литературы

Работа содержит 1 файл

физкультура в СССР 8семестр!!!!.doc

— 361.50 Кб (Скачать)


ПЛАН:

1.

Введение

стр.2.

2.

ГТО

стр.5.

3.

Единая всесоюзная спортивная классификация

стр.7.

4.

Спартакиада

стр.8.

5.

Заключение

стр.13.

6.

Список литературы

стр.14.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

       Кому из молодых людей не хочется быть сильным, ловким, выносливым, иметь гармонично развитое тело и хорошую координацию движений? Хорошее физическое состояние — залог успешной учебы и плодотворной работы. Физически подготовленному чело веку по плечу любая работа. Не спасует он и в бою если потребуется встать на защиту Родины.


« В нашей трудовой стране, — писал В. И. Ленин, — нужны миллионные армии физически крепких людей, людей воли, мужества,

 

детского возраста.

Физическая культура — составная часть общей культуры. Она не только укрепляет здоровье, но и избавляет от некоторых врожденных и приобретенных недугов. Заниматься физкультурой — это значит систематически выполнять физические упражнения, соблюдать режим жизни и правила гигиены, закаливать организм, умело пользуясь солнцем, воздухом и водой. Физическая культура нужна людям и физического и умственного труда. Но особенно она необходима детям и подросткам, так как в их возрасте закладывается фундамент физического развития и здоровья.

Соратник В. И. Ленина — М. И. Калинин ставил занятия физической культурой на один уровень с изучением основных школьных предметов — русского языка и математики. Выступая в апреле 1941 г. на собрании старшеклассников средних школ Ленинского района Москвы, он сказал:

«Почему же я поставил физкультуру на одну линию с русским языком и математикой? Почему я считаю ее одним из основных предметов обучения и воспитания? В первую очередь потому, что я хочу чтобы все вы были здоровыми советскими гражданами. Во-вторых, я говорю о физкультуре потому, что хочу, чтобы наша молодежь была ловкой и выносливой».

«Мы хотим всесторонне развить человека, чтобы он умел бегать, плавать, быстро и красиво ходить чтобы у него все органы были в порядке, — словом чтобы он был нормальным, здоровым человеком, готовым к труду и обороне, чтобы параллельно всем физическим качествам правильно развивались и умственные его качества».

Этим целям и служит с 1931 г. Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР».

Составная часть физкультуры — спорт. Занимать­ся спортом — это значит путем упорных тренировок и постепенно возрастающих нагрузок добиваться вы­соких результатов в соревнованиях. Чтобы не причи­нить вреда организму, необходим регулярный вра­чебный контроль и самоконтроль спортсмена. Чрез­мерное увлечение спортом и несоблюдение указаний учителя физкультуры и тренера могут вызвать пере­утомление, и тогда вместо пользы спортивные заня­тия принесут вред.

Каждому школьнику, пожелавшему заниматься физической культурой и спортом, надо прежде всего регулярно посещать уроки физкультуры в школе. Там обучают гимнастическим и легкоатлетическим упражнениям, там можно научиться играть в баскет­бол, волейбол и в другие спортивные игры, ходить на лыжах, а если есть поблизости какой-либо водный бассейн, то и плавать.

Особенно большое значение физкультура и спорт приобретают сейчас, в век технической революции, когда бурными темпами в промышленность и сель­ское хозяйство внедряются механизация и автомати­зация. Труд многих рабочих постепенно сводится к управлению машинами. Это снижает мышечную дея­тельность рабочих, а без нее многие органы человече­ского тела работают на пониженном режиме и посте­пенно ослабевают. Такую мышечную недогрузку воз­мещают человеку занятия физической культурой и спортом. Ученые установили, что занятия физкуль­турой и спортом оказывают благотворное влияние на производительность труда. У работников физиче­ского и умственного труда, занимающихся спортом, утомление наступает значительно позже, чем у незанимающихся. Многолетние научные исследования показали, что люди, занимающиеся спортом, в определенных профессиях быстрее приобретают высокую квалификацию. Труд с большим нервным напряже­нием, например труд летчиков, машинистов скорост­ных поездов, водителей автомобилей, требует специ­альной психофизической подготовки. Физкультура здесь большой помощник. На радиотехнических, электроламповых, часовых, шарикоподшипниковых и некоторых других предприятиях для монтажа мел­ких деталей применяется ручной труд. Рабочим, вы­полняющим такую работу, спорт очень нужен. Им полезно играть в баскетбол, настольный теннис, бе­гать на короткие дистанции. Это развивает у них вы­сокую реакцию, точность и экономичность в движе­ниях.

У рабочих, занимающихся спортом, в результате спортивных тренировок к концу рабочего дня вер­ность глаза, быстрота и точность выполнения ра­бочих операций так не снижаются, как у рабочих, не занимающихся спортом.

Неоценимую услугу физкультура и спорт оказыва­ют и в формировании у молодежи высоких мораль­ных качеств. Они воспитывают волю, мужество, упорство в достижении цели, чувство ответственно­сти и товарищества.

Физкультурой и спортом в нашей стране занима­ются миллионы людей. Физическое воспитание, осо­бенно молодежи, было в СССР — дело государственной важности, и государство уделяет ему большое и неослабное вни­мание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГТО.

 

Так сокращенно назывался Всесоюзный физкуль­турный комплекс «Готов к труду и обороне СССР», созданный по инициативе Ленинского комсомола. ГТО служил делу всестороннего гармонического развития советских людей, сохранения на долгие го­ды крепкого здоровья и творческой активности, под­готовке населения к высокопроизводительному тру­ду и защите Родины.

В 1931 г. был введен в действие комплекс ГТО I ступени, а в 1933 г. — более сложный по содержа­нию и уровню нормативных требований комплекс ГТО II ступени, «своего рода почетнейший физкуль­турный орден», как его назвал К. Е. Ворошилов.

В 1934 г. был учрежден комплекс БГТО («Будь готов к труду и обороне»), предназначенный для 14—15-летних школьников.

В 1940 г. комплекс видоизменился и во всех сту­пенях стал состоять из норм обязательных и норм по выбору.

В 1959 г. ввели новый комплекс. В нем была уси­лена спортивная направленность нормативов и вве­дена оценка результатов сдачи норм в очках: для получения значка требовалось набрать определен­ную сумму очков.

Годы развития массовой физкультуры не прошли бесследно. За 40 с лишним лет своего существова­ния комплекс ГТО стал подлинно народным. Знач­кистами были многие передовики первых пятилеток, разведчики недр и сибирской тайги, строители, лет­чики, моряки, часовые советских границ.

Бурное развитие техники поставило перед людь­ми новые, повышенные требования в их труде на благо Родины. Конечно, технический прогресс по­стоянно облегчает выполнение трудовых операций за счет внедрения современной автоматики, слож­ных станков, аппаратов. Но без физической трени­ровки, без умения действовать быстро, точно и лов­ко нельзя правильно выполнять производственные действия.

С 1 марта 1972 г. вступил в действие новый Все­союзный физкультурный комплекс ГТО. Нормати­вы этого комплекса стали выше прежних. И это было объяснимо. Требования нового комплекса отражают наши выросшие спортивные и физкультурные воз­можности. Большая часть этого комплекса была предна­значена для молодежи.

Теперь комплекс ГТО имел не три, а пять возра­стных ступеней. Таким образом, расширялся воз­растной диапазон сдающих нормы комплекса ГТО. Это дало возможность охватить физкультурными за­нятиями подавляющее большинство населения на­шей страны.

Каждая ступень имела свое название, отражаю­щее назначение нормативов и требований: «Смелые и ловкие» — для детей 10—13 лет, «Спортивная смена» — для 14—15-летних, «Сила и мужество» — для 16—18-летних, «Физическое совершенство» — для женщин и мужчин старше 19 лет, «Бодрость и здоровье» — для женщин старше 35 и мужчин старше 40 лет.

Спортивный комплекс ГТО — основа советской си­стемы физического воспитания. Чтобы получить любой спортивный разряд, необходимо было прежде всего сдать нормативы ГТО. Для награждения сдавших эти нормативы учреждены золотой и серебряный значки. Сдавать нормы ГТО могли все желающие, получившие на то разрешение врача и прошедшие предварительную подготовку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Единая всесоюзная спортивная классификация.

 

В целях разделения участников соревнований на группы и команды, равные по силам и уровню спор­тивной подготовки, была создана Единая всесоюзная спор­тивная классификация. Это система присвоения раз­рядов и званий в зависимости от результатов, пока­занных на официальных соревнованиях. Установле­ны следующие спортивные звания и разряды: ма­стер спорта СССР международного класса, мастер спорта СССР, кандидат в мастера спорта, спортсмен

I разряда, спортсмен II разряда, спортсмен III раз­ряда, спортсмен I юношеского разряда, спортсмен

II юношеского разряда, спортсмен III юношеского разряда. Кроме того, по шашкам и шахматам уста­новлены дополнительно IV разряд и звание грос­смейстер СССР.

Спортивная классификация была основана на главном принципе советской системы физического воспитания — всесторонней физической подготовке челове­ка. Поэтому для получения любого из разрядов спортсмен прежде всего обязан сдать нормы ком­плекса ГТО в соответствии с возрастом.

Вместе с присвоением разрядов спортсменам вы­даются нагрудные значки и классификационные книжки, в которые впоследствии вносятся записи об изменениях в классификации.

Почетные звания мастер спорта, мастер спорта международного класса и гроссмейстер СССР при­сваиваются пожизненно, что подтверждается удо­стоверением и значком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спартакиады

 


Спартакиадой назывался спортивный праздник с одновременными состязаниями по нескольким ви­дам спорта, как на Олимпийских играх. Почему же одинаковые по форме проведения праздники име­нуются по-разному?


войны не было такого единства. Под флагами многих государств на Олимпийских играх выступали только представи­тели капиталистических спортивных клубов. В противовес им социалистические организации и революционно-настроенная молодежь создали свои спортивные клубы и союзы. В Болгарии, Германии и Чехослова­кии такие организации приняли имя Спартака— ле­гендарного вождя восставших рабов Древнего Рима, олицетворявшего собой не только силу, мужест­во, ловкость, но и революционный дух борца за свободу.

И когда в 1921 г. рабочие Чехословакии решили провести свой большой спортивный праздник, подоб­ный Олимпиаде, то корень этого слова «Олимп» заменили на «Спартак». Так и родилось новое слово «спартакиада».

Через два года такой же спортивный праздник был проведен , на Украине, в 1924 г. — в Ле­нинграде, затем в других городах России. А в 1928 г. в Москве состоялась Всесоюзная спартакиада. Впер­вые в истории человечества одновременно более 7 тыс. спортсменов состязались в 21 виде спорта, че­го еще не бывало в ту пору даже на всемирных Олимпийских играх. В спартакиаде 1928 г. приня­ли участие 612 рабочих-спортсменов, приехавших из 17 зарубежных стран.

Информация о работе Физкультура в СССР