Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 22:58, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотреть и проанализировать особенности физкультурно-оздоровительной работы в школе с учащимися младших классов.
В ходе работы следует выполнить ряд задач:
- рассмотреть понятие и сущность физкультурно-оздоровительной работы в младшем звене школы;
- проанализировать на практическом примере особенности реализации физкультурно-оздоровительной деятельности в школе;
- разработать пути совершенствования организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми младшего школьного возраста.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ОБЗОР НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В МЛАДШЕМ ЗВЕНЕ ШКОЛЫ 5
1.1 Актуальность физкультурно-оздоровительной работы 5
1.2 Понятие и сущность физкультурно-оздоровительной работы с младшими школьниками 7
2. ПРАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОВЕДЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ 13
2.1 Методы и цель исследования 13
2.2 Констатирующий этап эксперимента 13
2.3 Формирующий этап эксперимента 14
2.4 Контрольный этап. Результаты исследования 16
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 35
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. 37
Таким образом, исследование показало важность и актуальность
разработки программ и технологий по физкультурно-оздоровительной работе с детьми младшего школьного возраста в современных условиях.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Формы и
методы оздоровления младших школьников
| Формы и методы | Содержание |
| Обеспечение здорового ритма жизни | Щадящий режим (адаптационный период) |
| Создание комфортной обстановки и микроклимата | |
| Физические упражнения | Утренняя гимнастика |
| Физкультурные занятия | |
| Подвижные игры | |
| Игры - хороводы | |
| Релаксационные упражнения | |
| Профилактическая гимнастика (дыхательная, профилактика плоскостопия) | |
| Спортивные игры | |
| Спортивный час | |
| Ритмика | |
| Прогулки (организация двигательной активности детей) | |
| Коррекционно-развивающая гимнастика после сна | |
| Занятия на тренажерах | |
| Физминутки | |
| Динамические паузы | |
| Коррекция физического развития детей | Пальчиковая гимнастика |
| Дыхательная гимнастика | |
| Индивидуальная работа | |
| Кружок "Здоровый школьник" (профилактика плоскостопия) | |
| Гигиенические и водные процедуры | Мытье рук |
| Обливание ног | |
| Увлажнение воздуха | |
| Свето-воздушные ванны | Проветривание помещений |
| Прогулки на свежем воздухе | |
| Обеспечение температурного режима | |
| Активный отдых | День здоровья |
| Физкультурно-спортивные праздники | |
| Физкультурный досуг | |
| Светотерапия | Обеспечение светового режима |
| Музотерапия | Музыкальное сопровождение учебного процесса |
| Музотеатральная деятельность | |
| Пение | |
| Слушание музыки | |
| Психогимнастика | Игры и упражнения на развитие эмоционально-волевой сферы |
| Телесные игры | |
| Физиотерапия | УФО (общее ) |
| Ингаляции носоглотки (2 раза в год) | |
| КУФ (2 раза в год) | |
| Массаж | Массаж общий, воротниковой зоны, языка |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Модель
организации работы
по формированию представлений
и навыков здорового
образа жизни
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
Основные направления работы с семьей
по
сохранению и укреплению
здоровья ребенка
Информация о работе Физкультурно-оздоровительная работа с младшими школьниками