Формирование знаний у учащихся на уроках физической культуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 11:47, курсовая работа

Описание работы

Основной целью воспитания ребенка является всестороннее и гармоничное развитие его личности. Физическое воспитание — неотъемлемая часть этого процесса. В обществе ведется активная пропаганда здорового образа жизни: отказ от вредных привычек, активный отдых и, конечно, занятия физкультурой, которой отводится особое место в укреплении здоровья.

Содержание

Введение

1. Теоретическая основа

1.1 Двигательная активность, здоровье и развитие ребенка

1.2 Особенности развития движений детей 3-го года жизни

1.3 Формы организации по физическому воспитанию детей 3-го года жизни

2. Организация опытно-практической работы

2.1 Роль воспитателя в организации подвижных игр, физкультурных занятий, утренней гимнастики

Заключение

Список литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.docx

— 64.24 Кб (Скачать)

 

Учит элементарной страховке  и сам подстраховывает детей.

 

Показывает движения и  все упражнения выполняет вместе с детьми, как бы становясь старшим  ребенком.

 

Отвечает за темп и длительность занятия. Придает развивающий характер процессу обучения воспитанников.

 

Осуществляет взаимодействие с родителями по проблемам физического  воспитания и развития детей. Занимается с детьми другой подгруппы (пальчиковый театр, настольные игры, чтение художественной литературы).

 

 

Подвижные игры как основная двигательная деятельность детей раннего  возраста планируется воспитателем в различное время дня в  соответствие с режимом данной возрастной группы. Он включает их в физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, а также в часы самостоятельной деятельности детей. При этом воспитатель должен следить, чтобы каждый ребенок в течение дня принял участие хотя бы в одной игре.

 

Задача воспитателя при  организации подвижных игр с  детьми раннего возраста - научить  выполнять ряд правил: бежать в  определенном направлении, останавливаться  по сигналу. При планировании учитывает  разнообразие движений, вызывающих деятельность различных мышц, переход от более  спокойных к более оживленным движениям.

 

При проведении подвижных  игр педагог следит за тем, чтобы  дети сразу включались в игровую  деятельность, а не строились специально перед игрой; во время игры не толпились, не мешались друг другу; чтобы детям  не приходилось делать одни и те же движения или длительно сохранять  какую-то одну позу, так как все  это быстро утомляет их.

 

Воспитатель сам принимает  участие в игре с детьми раннего  возраста и берет на себя ведущую  роль, показывая, что и как надо делать. Его радостное активное состояние  передается детям. Путем показа, объяснения воспитатель обучает детей новым  движениям. Регулируя число повторений, подбирая разные игры по трудности  выполнения того или иного движения, воспитатель обеспечивает определенную физическую нагрузку.

 

Одним из необходимых условий  успешного проведения физкультурных  занятий является правильное планирование и правильная организация. Дети должны по возможности заниматься в физкультурном  зале (если его нет, то в групповой  комнате). Это необходимо для развития ориентировки детей в большом  пространстве, дает возможность в  большей мере проявить двигательную активность. С детьми 3-го года жизни  воспитатель организовывает занятие  со всей подгруппой; при этом используются поточный и фронтальный методы.

 

Перед занятием воспитатель  подготавливает необходимые пособия, хорошо проветривает помещение, проверяет  одежду детей.

 

Для проведения занятий физическими  упражнениями воспитатель подготавливает простейшие пособия: палки, каталки, мостики, доски, скамейки (для развития ходьбы и равновесия), бревна, деревянные лесенки (для развития лазания), большие корзины, коробки, обручи, сетки (для упражнений в метании). Применяемые пособия  по размерам, массе и удобству пользования  ими должны соответствовать возрасту детей.

 

В ходе проведении физкультурного занятия педагог следит за тем, чтобы  ребенок не уставал, если он длительно  находится в одном и том  же положении, если он повторяет движения одного и того же характера, т.к. однообразная мышечная нагрузка вредна в этом возрасте. Нужна частая смена одних движений другими, чередование движений с отдыхом. Чередование упражнений разного характера и для разных мышечных групп обусловливает активный отдых; чередование физической нагрузки с рассказом и показом упражнений обеспечивает переключение видов деятельности и сохраняет хорошую работоспособность и активность детей.

 

Следует учитывать не только быструю утомляемость детей этого  возраста, но и недостаточное умение правильно выполнить те или иные движения, отсутствие выдержки, быструю  смену настроения и легкую возбудимость. Все это требует особого внимания при выборе физических упражнений, их дозировке и распределении.

 

Воспитатель методически  правильно должен составлять комплексы  физических упражнений для занятий  по физической культуре и утренней гимнастики. Для данной возрастной группы педагогу следует отдавать предпочтение движениям общего физиологического воздействия, активизирующим функцию  сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем. В комплексы необходимо включать упражнения общеразвивающего характера, для укрепления мышц туловища, плечевого пояса и ног. Также важны упражнения, содействующие формированию у детей правильной осанки, особенно упражнения, выполняемые из положения лежа в виде разных видов ползания (переползания, подползания и др.).

 

При составлении комплексов физических упражнений, помимо возраста и уровня развития основных движений, воспитатель должен учитывать физическое развитие и состояние здоровья детей. Вялых и инертных детей, с замедленной  реакцией педагог должен побуждать  к активности, робких и неуверенных  детей чаще поощрять и в случае надобности оказывать им помощь.

 

Воспитатель учитывает трудность  упражнений, включаемых в комплексы, которая должна постепенно нарастать. Он меняет содержание комплексов частично или полностью по мере усвоения детьми входящих в комплекс упражнений, в  среднем через 2 — 4 недели.

 

Очень важно создать положительное  эмоциональное настроение у детей  красивым, ярким показом движения самим воспитателем. Потому что выполнение движений доставляет радость, когда  ребенок способен не только воспроизвести  его, но и преодолеть определенную трудность  при его выполнении. При выполнении упражнений воспитатель должен проверить  исходное положение, помочь, если надо, выполнить движение правильно.

 

Двигательная активность детей на занятиях увеличивается  по мере того, как они овладевают движениями. Использование воспитателем имитационных движений и игровой  формы обеспечивает в конце 3-го года жизни увеличение двигательной активности детей на занятии до 350 — 600 локомоций  по данным шагометрии.

 

Наряду с физкультурными занятиями велика роль воспитателя  и при организации занятий  утренней гимнастикой, которую проводит ежедневно и одновременно со всей группой (15 — 20 детей) в течение 5 — 6 мин.

 

Перед занятием утренней гигиенической  гимнастикой педагог проверяет  одежду детей, которая должна быть свободной  и легкой.

 

Вначале гимнастики воспитатель  организовывает группу детей, сосредотачивает  их внимание, поэтому утренняя гимнастика начинается с построения, затем ходьбы в сочетании с легким непродолжительным  бегом. Уместны здесь и специальные  упражнения на внимание и быстроту реакции (например, изменение направления  бега или резкая остановка по сигналу). Затем педагог перестраивает  детей для выполнения ОРУ. В содержании утренней гимнастики педагогу следует  планировать не только ходьбу и бег, но и простейшие движения рук и  ног, повороты, наклоны туловища и  др. Заканчивать короткой пробежкой (вернее, ускоренной ходьбой) и заключительной ходьбой.

 

При проведении гимнастики воспитатель следит за качеством  выполнения требуемых движений, исправляет ошибки и своевременно сигнализирует  необходимость сменить, усложнить  тот или иной комплекс упражнений, как только дети овладели достаточно хорошо предыдущим комплексом.

 

Индивидуальная работа с  детьми по физическому воспитанию.

 

В каждой возрастной группе находятся дети со слабым физическим развитием, с признаками каких-либо отклонений от норм, а так же дети чрезмерно возбудимые или, наоборот, с пониженной реакцией на окружающее, застенчивые.

 

На основе учета типологических особенностей и состояния здоровья каждого ребенка задачи воспитателя  при индивидуальной работе по физическому  воспитанию заключаются в обучении детей не усваивающих программный  материал в общем со всеми темпе; в улучшении физического развития ослабленных детей; в активизации  малоподвижных, застенчивых детей  и повышении их эмоционального тонуса.

 

Индивидуальную работу педагог  планируется в течение всего  дня в часы игр и прогулок.

 

Если ребенок не решается выполнить упражнение, робеет или  стесняется, воспитатель должен несколько  раз позаниматься с ним индивидуально. Кроме того, в режиме дня в часы бодрствования педагогу следует  проводить отдельные физические упражнения с отстающими детьми, а  также с небольшой группой  детей ежедневно в виде игры (например, бросание мелких мячей в обруч, бросание и ловля мячей и др.). С детьми, значительно отстающими в развитии двигательных умений, проводятся специальные  занятия по индивидуальным комплексам.

 

При обучении двигательным действиям воспитатель не только предлагает ребенку правильно выполнить  упражнение, но и старается вызвать  интерес к задаче. Он обращает внимание ребенка на основные, опорные элементы движения (упражнения), помогает ему  понять, в чем заключается задача, и на основе этого предлагает решить ее самостоятельно.

 

Наряду с организованными  формами двигательной деятельности большое значение имеет и самостоятельная  двигательная деятельность детей в  различные режимные моменты.

 

У ребенка раннего возраста сильная потребность в движениях, однако, чтобы они не были бесцельными  и случайными, необходимо целенаправленное руководство воспитателя.

 

На 3-м году жизни важно  закрепить правильный автоматизм ходьбы, чувство равновесия, воспитывать  координацию движений, правильную осанку, способствовать формированию нормального  свода стопы.

 

С этой целью важно создать  условия в групповой комнате  и на участке для свободной  двигательной активности детей. Стимулом самостоятельной двигательной деятельности детей служит, прежде всего, наличие  в группе или на участке различных  игрушек, мелких и крупных физкультурных  пособий. В групповой комнате  должно быть просторно, что достигается  правильной расстановкой мебели, подобранной  в соответствии с ростом детей.

 

В группе детей 3-го года жизни  целесообразны игрушки, стимулирующие  первоначальные самостоятельные действия, побуждающие детей к различным  движения: различные каталки (кони, петушки и т.д.), коляски, автомобили, мячи и шары, а также специальное  физкультурное оборудование для  развития движений: горка с лесенкой и скатом, ворота, бревно, лесенка-стремянка, гимнастическая стенка, большие ящики, корзины, на которых дети упражняются  в лазании, подлезании, ползании, перешагивании и т.д. под руководством воспитателя. Время от времени следует вносить в группу доски, гимнастические скамейки и др.

 

Участок и игровую площадку также оборудуют специальными пособиями (скамейка, лесенка, бревно и др.). Детей  надо учить ходить не только по ровной, но и по неровной поверхности, по траве, песку. Важно, чтобы воспитатель  активно стимулировал у детей  потребность в движении: привлекал  их к подвижным играм, побуждал к  самостоятельным действиям, обучая при этом правильным движениям (как  правильно влезать и спускаться с лесенки, бросать мяч и т. д.), развивал у детей движения, используя  имитационные упражнения ("прыгает, как зайчик", "летает, как птичка" и т. д.).

 

Все указанное разнообразие самостоятельной двигательной деятельности детей предусматривается в плане  воспитателя.

 

Педагогу необходимо стараться  не ограничивать самостоятельную деятельность ребенка, не лишать его радостей преодоления  некоторых посильных для него трудностей. Если ребенок не слишком  подвижен, используйте все формы  по физическому воспитанию, как приятное время препровождения. Все это  позволит развеселить ребенка и  приведет к правильному его развитию.

 

 

Заключение

 

Наше государство уделяет  большое внимание физическому воспитанию детей всех возрастов. В программе  поставлена одна из важнейших задач  — физическое воспитание крепкого молодого поколения, начиная с самого раннего возраста. Поэтому следует  уделять развитию детей с раннего  возраста и начинать физическое воспитание с раннего детства, вводя все  это в норму.

 

Ранний возраст это  период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Своевременно начатое и правильно  осуществляемое воспитание детей раннего  возраста является важным условием их полноценного развития, а правильно  организованное физическое воспитание способствует формированию хорошего телосложения, профилактике заболеваний, улучшению  деятельности внутренних органов и  систем детского организма.

 

В данной работе я рассмотрела  формы организации по физическому  воспитанию с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста: физкультурные  занятия, утреннюю гимнастику, подвижные  игры.

 

Учитывая, что необходимый  эффект в правильном физическом воспитании ребенка даёт непосредственное воздействий  на него взрослых, в процессе самостоятельной деятельности, а также под влиянием информации, идущей из окружающей среды невозможно не сказать об огромной роли воспитателя в данном процессе т.к. дети большее время проводят в дошкольном учреждении.

 

Задача воспитателя при  проведении работы по физическому воспитанию детей заключается в систематическом  осуществлении взаимосвязанных  оздоровительных, образовательных  и воспитательных задач, выполнение которых обеспечивает физическое развитие, укрепление здоровья ребенка, приобретение им правильных двигательных навыков, воспитание эмоционально-положительного отношения  к физкультуре и спорту, всестороннее развитие его личности.

Информация о работе Формирование знаний у учащихся на уроках физической культуры