Экономика спорта и физической культуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 14:19, реферат

Описание работы

Сложные задачи по повышению эффективности физической культуры и спорта на всех уровнях предстоит решать спортивным предпринимателям и менеджерам новой генерации. Естественно, что модернизировать сложившуюся систему экономических отношений в спорте, качественно улучшить параметры ее функционирования, могут лишь высококлассные и профессионально подготовленные специалисты в области физической культуры и спорта. В свою очередь подготовить таких специалистов невозможно без современных знаний, в первую очередь знания экономики спорта и предпринимательства, так как именно эти сферы являются определяющими для процветания спортивного бизнеса и спорта в целом.

Содержание

Введение 3-4
Экономика спорта и физической культуры 4-12
Заключение 13
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

экономика фз и спорта.docx

— 30.54 Кб (Скачать)

6. В настоящее время общество как никогда заинтересовано в расширении экономических исследований в области спорта.

Государство нуждается в  оперативном анализе экономической  ситуации в сфере спорта для выработки  соответствующей экономической  политики как в отношении отрасли  в целом, так и в отношении  разнообразных физкультурно-спортивных организаций и видов спорта.

Представители различных  отраслей промышленности заинтересованы в изучении многообразных секторов спортивного рынка. В первую очередь  это относится к исследованиям  функционирования и развития различных  видов спорта для того, чтобы на научной основе осуществлять эффективную  спонсорскую деятельность, увеличивать/уменьшать  производство разнообразных спортивных товаров, диверсифицировать производство спортивных товаров и физкультурно-спортивных услуг и т.д.

Средствам массовой информации необходимы данные, характеризующие  возможности спорта как источника  расширения их аудитории, для разработки экономического механизма формирования стоимости прав на телетрансляции крупнейших международных спортивных соревнований, а также пропаганды спорта и т. п.

Физкультурно-спортивные организации  для эффективного менеджмента собственной  деятельностью должны обладать информацией  о влиянии факторов окружающей среды, имеющих как неэкономический, так  и экономический характер. Экономический  анализ позволяет выявить некоторые  переменные величины, формирующие спрос  представителей различных социально-демографических  групп населения на конкретные физкультурно-спортивные услуги. Результаты такого анализа, в  частности, могут конкретно характеризовать  экономическую локализацию спорта, основной тенденцией которой являются наиболее быстрые темпы развития спорта в крупных городах и  зонах преимущественного экономического развития.

Для проведения подобных и  иных исследований в области спорта необходима подготовка специалистов по отраслевой экономике.

Уровень развития экономических  исследований в сфере спорта, объем  накопленной информации в различных  странах мира делают настоятельно необходимым  создание банка данных по экономике  спорта.

7. Наряду с неэкономическими существуют экономические детерминанты роста уровня спортивных достижений. Было бы неправильным ни преувеличивать, ни преуменьшать роль последних в завоевании спортивных побед и установлении рекордов.

Одним из главных стимулов спортсмена (как профессионала, так  и любителя) к достижению спортивного  результата является приз в денежной или натуральной форме. Высокие  спортивные результаты повышают рыночную стоимость спортсмена: для спортсмена-любителя это зачастую открывает путь в  профессионалы, для спортсмена-профессионала  это значительно повышает стоимость  его контрактов при переходе из одного клуба в другой.

На уровень спортивных достижений оказывают влияние высококачественные спортивные товары. Экономика, в лице фирм по производству спортивных товаров, заинтересована в производстве таких  продуктов, которые будут апробированы спортивной элитой на крупнейших международных  соревнованиях, а затем (со временем) станут достоянием массового спортивного  рынка. Спортсмены же проявляют интерес  к производству новых высокотехнологичных  спортивных товаров, которые помогут  им побеждать.

8. Экономика спорта должна быть «прозрачной» не только для специалистов, но и для широкой общественности.

Имеющие место суждения о  негативном влиянии экономики (в  лице, например, фирм-спонсоров) и средств  массовой информации на сущность спорта далеко не всегда оправданны. Действительно, средства массовой информации и спонсоры подчас навязывают время проведения соревнований, делают не всегда безуспешные  попытки изменить правила проведения соревнований, подчас даже влияют на спортивные результаты. Это, безусловно, – негативный итог проникновения экономики в  спорт. Однако полная и достоверная  информация об этих процессах практически  недоступна не только широким массам населения, но и специалистам.

Аналогичная ситуация складывается и в отношении объективного знания о гонорарах представителей спортивной элиты, особенно в некоторых видах  спорта. Известные общественности и  специалистам размеры современных  гонораров, достигающие в целом  ряде случаев нескольких миллионов  долларов в год, выходят за рамки  разумных пределов. Однако не следует забывать о том, что кроме официальных существуют еще и неофициальные выплаты, о которых практически ничего не известно. Учитывая размеры оплаты труда высококвалифицированных спортсменов, вряд ли правомерно говорить об их чрезмерной эксплуатации.

                                             Заключение

С экономической точки  зрения физическую культуру и спорт  правомерно рассматривать как вид  общественно полезной деятельности по оказанию разнообразных услуг, относящейся  к непроизводственной сфере и  потому прямо не участвующей в  создании материального продукта.

При становлении новой  спортивной индустрии и формировании рынков физкультурно-спортивных услуг  в России не всё проходит гладко и своевременно: довольно часто несовершенная  законодательная база мешает развитию меценатства и спонсорства в  спорте, формирования современной эффективной  системы правовой, социальной защиты спортсменов, тренеров.

Наметившиеся в последние 3 года позитивные перемены в сфере  экономических отношений, позволяют  говорить о будущих благоприятных  перспективах российской спортивной индустрии.

За последнее время  спорт стал важной отраслью экономики  многих стран, в том числе и  России. В него вовлечены значительные финансовые средства и большое количество рабочей силы. Постоянно совершенствуются и разрабатываются новые модели управления спортом и его финансирования.

Если мы хотим иметь  в будущем здоровую нацию - сейчас нужны специалисты, понимающие, что  спорт - это значительно большее, чем стоящие в центре внимания события с рекордами, победами и  медалями, что спорт - часть экономики  и управление им в профессиональной, коммерческой или любой другой сфере  требует соответствующих специалистов, методов и форм.

 

 

 

                 Список используемой литературы

1.Учебное  электронное пособие «физическая  культура» Баранов В.А.

2.  http://vadim-galkin.ru/sport-2/sport/science/

 


Информация о работе Экономика спорта и физической культуры