Семейное физическое воспитание как народная традиция

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 23:41, реферат

Описание работы

Работа посвящена исследованию влияния семейного воспитания на формирование физической культуры. Изучение народных традиций семейного воспитание и возрождение в современных условиях является актуальным. Данные, полученные в результате исследования, могут быть использованы классными руководителями на родительских собраниях.

Содержание

Введение
Актуальность исследования
Глава 1. Народные традиции семейного воспитания
Из истории семейного физического воспитания
Психолого –педагогический аспект семейного физического воспитания
Глава 2 Семейное физическое воспитание
2.1 Влияние семейного физического воспитания на укрепление здоровья детей.
2.2 Анализ исследования
Заключение
Литература
Приложения

Работа содержит 1 файл

Cемейное воспитание.doc

— 163.50 Кб (Скачать)

Фестиваль исследовательских  и творческих работ учащихся

«Портфолио» 
 

Агинский  Бурятский автономный округ

Научно-практическая конференция

«Шаг  в будущее». 
 
 
 

Семейное  физическое воспитание как народная традиция 
 
 
 
 
 

            Автор:  Юндунова Цымжид

            ДДТ объединение «Настольный теннис»

            МСОШ  №2 – 11 «Б» 
             

            Руководитель: Ванчик Цыпылма Аюровна

            педагог - психолог Могойтуйского Дома

            детского  творчества 
             
             
             
             
             
             

п. Могойтуй 2007 год. 
 
 

Семейное физическое воспитание как народная традиция 
 

Агинский  Бурятский автономный округ

Могойтуйский  Дом детского творчества 

Автор –  Юндунова Цымжид 11 «Б» Кл.

Руководитель -  Ванчик Цыпылма Аюровна, педагог–психолог. 
 

Краткая аннотация 

Работа посвящена  исследованию влияния семейного  воспитания на формирование физической культуры.  Изучение народных традиций семейного воспитание и возрождение в современных условиях является актуальным. Данные, полученные в результате исследования,  могут быть использованы классными руководителями на родительских собраниях. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 
 
 

Введение

Актуальность  исследования

Глава 1. Народные традиции семейного воспитания

    1. Из истории семейного физического воспитания
    2. Психолого –педагогический аспект семейного физического воспитания

Глава 2 Семейное физическое воспитание

2.1 Влияние семейного физического воспитания на укрепление здоровья детей.

2.2 Анализ исследования

Заключение

Литература

Приложения  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Семейное физическое воспитание как народная традиция 
 

Агинский  Бурятский автономный округ 

Могойтуйский  Дом детского творчества 

Автор –  Юндунова Цымжид 11 «Б» Кл.

Дом детского творчества объединение «Настольный  теннис» 

Руководитель -  Ванчик Цыпылма Аюровна, педагог–психолог. 

                                                                                     

Аннотация 

       Современная цивилизация стремительно преображает окружающую среду, социальные институты, бытовой уклад. Известно, что ценный потенциал физической культуры является важнейшим материальным, интеллектуальным и духовным средством воспитания гармонично развитой, социально-активной личности.

      Физические упражнения и занятия спортом являются ни с чем не сравнимым и незаменимым средством поддержания и укрепления здоровья в любом возрасте.

Современная отечественная  педагогика рассматривает семью  как фундаментальную социальную ячейку общества, а «главной, центральной»  ее функцией считает воспитание детей.

      История народных традиций семейного  физического воспитания имеет  глубокие корни и положительный  опыт в деле развития физической  культуры подрастающего поколения. Современное общество утратило то положительное, что несло в себе опыт многих и многих поколений в силу разных причин.

      Представляется, что проблема возрождения традиций семейного физического воспитания в современных условиях не только имеет значение для укрепления здоровья подрастающего поколения, его физического развития и физической подготовки, но также может способствовать профилактике негативных явлений среди детей и подростков, формированию их как личностей, укреплению семейных ценностей. 
 
 
 
 
 
 

Семейное физическое воспитание как народная традиция 
 

Агинский  Бурятский автономный округ 

Могойтуйский  Дом детского творчества 

Автор –  Юндунова Цымжид 11 «Б» Кл.

Дом детского творчества объединение «Настольный  теннис» 

Руководитель -  Ванчик Цыпылма Аюровна, педагог–психолог. 
 

Введение.

Актуальность  исследования. 

       В современных условиях коммерциализации культурно-досуговых учреждений, сокращения  числа внешкольных учреждений, отсутствия необходимой инфраструктуры в сельской местности, в районах городских новостроек, роль семьи в воспитании должно возрастать.

      Однако в реальной жизни продолжается снижение воспитательного потенциала семьи в Российском обществе. К сожалению, наблюдается иная картина. Растет детская беспризорность. Во многих семьях дети предоставлены самим себе. Роль родителей в воспитании детей ограничивается покупкой дорогостоящих вещей, а в последнее время – персонального компьютера. В лучшем случае родители надеются на государственные и общественные институты, деятельность которых связана с воспитанием ( образовательные учреждения, творческие объединения с художественным, спортивным и т.п. уклоном). Достаточно часто, особенно в последние годы, ребенок оказывается брошенным при формальном наличии семьи, попадая в антикультурную, антипедагогическую среду, формирующую бездуховность, которая проявляется в асоциальном поведении, алкоголизме, наркомании, суициде.

     Особенно явственна тенденция к снижению воспитательной роли семьи проявила себя в 90 –е годы прошлого века. Это обусловлено целым рядом  объективных и субъективных и субъективных  причин. В основе объективных причин лежит обнищание большинства российских семей в результате социально- экономических преобразований в стране. Социальный пессимизм в обществе, ощущение многими его членами потери смысла жизни, недоверие  к  властям, стремление к  самоизоляции от окружающего мира, ограничение в коммуникативном общении.

      Этими объективными факторами порождены некоторые субъективные причины. Низкий материальный уровень и депрессивное состояние общества детерминируют неблагополучный климат в семье, бездушие, отсутствие взаимопонимания между родственниками. Кроме того, есть субъективные факторы, обусловленные уровнем культуры всего общества. Так, многие родители не могут отказаться от авторитарного стиля в отношениях с детьми и принять воспитательную модель с либеральными , демократическими взаимоотношениями в семье. Причиной этого может быть низкий культурный уровень самих родителей, ограниченность жизненных интересов, что вызывает падение их авторитета в глазах детей. К негативным тенденциям следует добавить неуклонный рост разводов, увеличение числа неполных семей, что затрудняет выполнение родителями педагогических функций.(3) 

Цель нашей работы –исследование современного состояния семейного воспитания на физическое развитие.

   В данной работе нами решались следующие задачи:

     - проанализировать научно-историческую и методическую литературу;

     - провести анкетный опрос;

     - проанализировать полученные данные;

Объект  исследования:

  Семейное  воспитание, как фактор физического  развития.

Предмет исследования:

  Исследование  современных традиций семейного  физического воспитания.

Гипотеза  исследования:

  Известно, что народные традиции семейного физического воспитания имели положительный опыт.

  Мы предполагаем, что современное семейное физическое воспитание практически отсутствует.

Научная новизна:

  Данная проблема изучена впервые в Агинском Бурятском автономном округе.  

Практическая  значимость:

  Данные исследования могут быть использованы классными руководителями на родительских собраниях.

Методы:

- анализ литературы  по данной проблеме;

- анкетный опрос;

- беседа с  одноклассниками; 

Организация исследования:

  В анкетном  опросе приняли участие 70 школьников и студентов в возрасте 15-19 лет, из них

23 девушки и  27 юношей, учащиеся МСШ №2 и  6 девушек и 14 юношей студентов  первого курса ВСГТУ, обучающихся  в поселке Могойтуй. 
 

Глава 1. Народные традиции семейного воспитания

 

      1.1.      Из истории семейного физического воспитания.

      Зачатки семейного воспитания возникли во времена мезолита. Как сформировавшийся социальный институт семейное воспитание стало функционировать в эпоху Древнего мира . Оценка  социальной роли семейного воспитания не всегда была однозначной. Отношение общества к воспитательной роли семьи колебалось в зависимости от  типа социально-экономических отношений.

       Титаны науки как Платон, Т. Кампанелла считали, что семейное воспитание по своему воздействию уступает общественному воспитанию и даже негативно влияет на становление личности ребенка. Вместе с тем гуманисты эпохи Возрождения ратовали за приоритет семейного воспитания.(1)

     Важным элементом семейного воспитания является физическое воспитание. Состояние семейного физического воспитания во многом зависит от активности занятий физической культурой родителей.

        История народных традиций семейного воспитания имеет глубокие корни, но в современном обществе они во многом утрачены, а в  большинстве случаев практически сошли на нет. По данным исследования Ягодина В.В. в традиционном обществе физическое воспитание детей в большей степени осуществлялась в рамках семьи. В Грузии каждый мужчина был обязан тренироваться сам и тренировать младших. Чукотские малыши с пеленок воспитывались как будущие воины, охотники, промысловики. У народов Севера сыновей начинали приучать  к охоте и рыбной ловле с 8-10 летнего возраста, а в 10-12 лет отправляли их на самостоятельный промысел. В 3-4 года мальчики племени кубу (Африка) могли охотится на птиц и управлять лодкой.  У племени манус ( острова южной части Тихого Океана) дети получают небольшое, но настоящее каноэ в 3 года, когда они уже прекрасно плавают. В средней Азии у кочевых народов ребенок умел ездить верхом, а на островах Океании – плавать прежде, чем ходить.  В Сибири мальчик с 12 лет ходил на охоту с отцом или старшим братом, а в 14-15 лет шел в тайгу самостоятельно. В корякских приданиях отец часто выступал как тренер своего сына. 1Народное физическое воспитание на Северном Кавказе осуществлялось в 5 этапов:

-й – до 3 лет, 2й – 3 -6 лет, 3й – 7 -12 лет, 4-й  – 12 -16, 5-й – 16-18лет. Первые 2-3 этапа проходили в рамках семейного  воспитания. При  рождении сына  у донских казаков был обычай  дарить «на зубок» стрелу и  лук, а позднее ружье.(7)

       И у бурятского народа физическое воспитание играло важную роль. Одним их основных источников физического развития и укрепления здоровья являются народные игры, которые уходят корнями в глубину веков.

       Они были связаны с различными сторонами быта и трудовой деятельности бурятского народа. С давних времен у Агинских бурят огромной популярностью пользуется летний праздник «Зунай наадан». Его называли «Эрын гурбан наадан» (три мужские игры): национальная борьба – бухэ барилдаан; стрельба из лука- hур харбаан; конные скачки – мори урилдаан. Все три вида «игр» в полной мере показывают характер бурятского народа, так как являлись школой выработки характера и способностей настоящего мужчины – опоры семьи и общества, воина – защитника своего народа и родной земли. Поэтому этим играм отцы учили своих сыновей с малых лет.

        Рождение сына как продолжателя  рода и опоры в старости, заставляло  его быть физически развитым , крепким и сильным. Приучении  к труду (физической выносливости) воспитывалось с младшего возраста, начиная с рассказов о героях улигеров – баторах – богатырях. С возрастом сыновья приучались к работе по дому, так же немаловажное значение уделяли развитию ловкости через разнообразные игры, которыми славится народ. 

Информация о работе Семейное физическое воспитание как народная традиция