Семейный имидж и проблемы в семье

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 16:24, реферат

Описание работы

Прежде чем рассказывать подробнее: выяснять, что такое имидж и проводить взаимосвязь между имиджем с семьей, нужно непосредственно определить, что такое семья.
Семья это структурная единица общества, организованная социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью, которая обусловлена потребностью общества в физическом и духовном самовоспроизводстве.

Содержание

1. Семья
2. Имидж
3. Имидж семьи
4. Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

фра кр2.docx

— 28.66 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СИБИРСКАЯ  АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННО СЛУЖБЫ» 
 
 

Реферат 

Дисциплина: «Физическая культура»

Тема: «Семейный имидж и проблемы в семье» 
 
 

                    Проверил: Казначеев С.В.

                    Выполнил: группа 10131

                      Белова А.А  
                     

Новосибирск 2011 

Содержание

1. Семья…………………………………………………………………………….3

2.Имидж………………………………………………………………………...….4

3. Имидж семьи………………………………………………………………...….5

4.Заключение............................................................................................................9

5. Список литературы…………………………………………………………...10 

    1.Семья

    Прежде  чем рассказывать подробнее: выяснять, что такое имидж и проводить взаимосвязь между имиджем с семьей, нужно непосредственно определить, что такое семья.

      Семья это структурная единица  общества, организованная социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью, которая обусловлена потребностью общества в физическом и духовном самовоспроизводстве.

    Семья принадлежит к важнейшим общественным ценностям. Согласно некоторым научным теориям, именно форма семьи могла на протяжении многих веков определять общее направление эволюции макросоциальных систем. Каждый член общества, помимо социального статусаэтнической принадлежности, имущественного и материального положения, с момента рождения и до конца жизни обладает такой характеристикой, как семейно-брачное состояние.

    Для ребёнка семья — это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития.

Для взрослого человека семья является источником удовлетворения ряда его потребностей и малым коллективом, предъявляющим к нему разнообразные и достаточно сложные требования. На стадиях жизненного цикла человека последовательно меняются его функции и статус в семье.

 

2. Имидж

    Слово «имидж» недавно появилось в нашем языке, но очень быстро заняло прочные позиции. В переводе с английского «имидж» означает «образ», «изображение», «точное подобие». Большинство подразумевает под словом «имидж» внешний облик. Любое толкование будет правильным, но следует пояснить все же, что понимается под определением «имидж».

    Итак, человек создает определенный образ, внешний облик может быть каким угодно. Все зависит от желания человека выглядеть, так или иначе. У каждого из нас свой собственный имидж. Имидж — специально формируемый образ, который психологически и эмоционально воздействует на окружающих, он позволяет достичь определенного эффекта в общении с другими людьми, он помогает окружающим создать о вас определенное впечатление. Имидж позволяет достичь определенного эффекта в общении с другими людьми, он помогает окружающим. создать о вас определенное впечатление. Ведь имидж — это гармоничное сочетание внешнего облика, внутреннего содержания и манеры поведения. Оптимальный вариант — идеальное соответствие внешнего облика и внутреннего содержания человека.

 

    3. Имидж семьи

    Имидж семьи это проявление, демонстрация того, чем дорожит семья и как  бережет. Это ее честь, достоинство, гордость. Имидж семьи во многом определяет актуальные модели семейного  поведения, активно участвует в  формировании такого сложного феномена, как мода, создает типизированные образы-эталоны семьи, которые впоследствии сопровождают человека всю его жизнь, оказывая значительное влияние на его  мировосприятие. Люди, как правило, принимают те социальные нормы поведения, которые убедительно пропагандируются как положительный стереотип  образа жизни. Так происходит социализация индивида в соответствии с нормами, желательными для общества в данный исторический период. В настоящее время семья перестает быть ценностью для людей, исчезают мотивы, побуждающие вступать в брак, рожать и воспитывать детей. Наблюдается рост различных негативных явлений в сфере брака и семьи - таких, как увеличение разводов, невыполнение семьей своих функций, ослабление родственных связей, а также распространение различных девиантных форм семейного поведения. Такое состояние называют кризисом семьи, который проявляется в первую очередь, как кризис системы ценностей. Согласно теории референтных групп, каждый человек ориентируется на определенную группу (или несколько групп), членом которой он может и не являться, но нормы, идеалы и ценности которой воспринимает в качестве образцов, эталонов собственного поведения. В настоящее время современное общество переживает кризис социальной идентичности. Индивиды не прикрепляются крепко к определенным культурным образцам и традициям, а свободно меняют их, подобно маскам, в зависимости от конкретной коммуникативной ситуации. В результате весь процесс, в целом, приобретает стихийный, непредсказуемый характер. Для многих людей образцом их собственного семейного поведения становится модель родительской семьи. Если опыт родительской семьи был неудачным, то ребенок воспитанный в этой семье, является потенциальным носителем проблем родительской семьи. Поэтому, изучая имидж семьи с целью воздействия на него, необходимо в первую очередь рассматривать деятельность внутри семьи. Причем, эффективность семейной имиджелогии становится заметной и значимой, а результаты реально устойчивыми только при комплексном воздействии во всех областях жизни семьи: психической, психофизиологической, социальной, культурной. В семье – невозможно скрывать или не развивать даже одну какую - либо область отношений – в общем имидже семьи это напряжение или «пустое место» обязательно отразится. В семье, как нигде в другом коллективе, состоящем даже из двух человек, крайне трудно «носить маску» длительное время. Потому, что только дома человек фактически и образно говоря «обнажается». Дома он отдыхает, расслабляется, поддерживает и корректирует свою естественную физиологию. Оттого как он это делает, как «преподносит себя», зависит впечатление о нем у членов его семьи, его близких людей. Так постепенно, день за днем, формируется культура семейных отношений. Причем естественными носителями этой семейной культуры являются все члены семьи, даже домашние животные и каждый предмет в доме. Если обратить внимание на определение «естественные». Оно означает ненамеренное, неосознанное действие. Слово, внешность, манера, как результат действий носителя передает во внешний мир информацию о внутрисемейных отношениях. В этой информации важно все, именно она ключ к пониманию семейного счастья и семейных проблем. Человечество испокон веков обсуждает эти семейные вопросы, темы «дети», «интим», «дом» и все сопутствующие образы. Написано огромное количество художественной и специальной литературы, посвященной проблеме семьи. Это вечная тема народного творчества. Ей посвящают песни, стихи, пишут романы, снимают фильмы. Но не меняется характер проблем. Причем здесь имидж семьи? Притом, что человек в современном обществе, старается скопировать его извне. Бесконечно перебирая, предлагаемые шаблоны, называя это отдыхом или развлечением, пытаясь найти ответы у «звезд» земных и небесных, человек демонстрирует себя, как неуверенное живое существо. В результате имидж его семьи представляет собой некий стереотип отношений растиражированный в обществе. И в этом кроется ошибка, потому что отсутствует уникальность семьи и ее членов. Если член семьи легко заменяем другим случайным человеком, оказавшимся поблизости, то семья неизбежно распадется. Чтобы этого не допустить, необходимо приложить усилия к созданию уникальности семейных отношений. Здесь нужно понимать, что доверительные отношения должен создавать человек сам с каждым членом семьи. И, если дорожить созданным, то оно будет обладать притягательной силой не только для него, но и для окружающих, тем самым, создавая позитивный коллективный имидж. И наоборот, когда человек или вся семья не дорожит своими внутрисемейными отношениями, то имидж как впечатление создается все равно, но негативный. Говоря о доверительных отношениях в семье, большинство людей естественным образом переходят ко второй составляющей семейного имиджа – домашнему уюту. Внешне все представляют его по-разному. Но воспринимают одинаково – уютный дом притягивает к себе и домочадцев и гостей. Это не воплощение нашего материального достатка, - это комбинация тех вещей, которые есть, отношение к ним хозяев дома и взаимоотношения хозяев между собой. Семья – специфический человеческий коллектив. Основная сложность изучения и корректировки семейного имиджа заключается в том, что создавая новую семью, люди уже являются носителями имиджа семьи, из которой вышли. Традиции, привычки, допустимые в среде родителей, общее представление об укладе семейной жизни – все это неизбежно претерпевает изменения. По мнению социологов, решение проблем современной российской семьи следует искать именно в сфере социально-нравственных установок. Выбор достойных качеств – это проблема отцов и детей, проблема супругов. Необходимо формирование системы семейных ценностей, выбор модели семейного поведения, решение проблемы социальной идентификация семьи, социализации детей и подростков. Нужно формировать модели оптимального семейного поведения в общественном мнении.

    Что касается общения в семье, то оно  должно быть. Все члены в семье  непосредственно должны общаться друг с другом, раскрывая все «наболевшие  проблемы».  Это помогает человеку снять психическое напряжение, которое он каждый день получает извне - общества.

    Если  же этого не происходит, то в семье  начинаются проблемы, например охлаждение чувств у молодой семьи (обычно после1-1,5 года совместного проживания). Что  бы такие проблемы не возникали, нужно  не торопиться выходить рано замуж, потому что в молодом возрасте люди, как  правило, не способны  создать совместный очаг и уют, оказывать эмоциональную  поддержку друг другу.

 

    Заключение

      В заключении стоит сказать  что, изучение имиджа семьи, дает новый подход к решению этих проблем, возможность взглянуть на результаты этого выбора со стороны во имя взаимного благополучия. 

 

Список  литературы 

1.  URL: http://www.deims.ru

2. Богачёва Н. В. Дети как фактор стабильности семьи // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств, № 5, 2004. С. 52—54.

3 Соловьёва А. В. Семья как фактор профессионального самоопределения молодёжи // Научные исследования в образовании, № 5, 2008. С. 58—60.

Информация о работе Семейный имидж и проблемы в семье