Сила как двигательное качество. Средства и методы развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 21:41, реферат

Описание работы

Физическая подготовленность человека характеризуется степенью развития основных физических качеств – силы, выносливости, гибкости, быстроты, ловкости и координации.
Идея комплексной подготовки физических способностей людей идет с глубокой древности. Так лучше развиваются основные физические качества человека, не нарушается гармония в деятельности всех систем и органов человека.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Физические качества человека………………………………….....................4
2.Сила как двигательное качество……………………………………………….6
3. Сила как физическое качество………………………………………………..8
4. Определение мышечной силы……………………………………..…………14
5. Средства развития силы………………………………………………………15
6. Методы развития силовых способностей…………………………………...16
7. Метод развития динамической силы……………………………………….18
Заключение………………………………………………………………………19
Список использованной литературы…………………………………………21

Работа содержит 1 файл

Министерство образования и науки РФ.docx

— 39.29 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО  «Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)»

 

 

 

 

 

Кафедра «Физическое  воспитание»

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

По дисциплине «Физическая культура»

На тему «Сила как двигательное качество. Средства и методы развития»

 

 

 

 

 

Работу выполнила: студентка ОДб - 12В1

Мишин Сергей Валерьевич

Работу принял: зав. кафедрой

Ревенко Евгенией Михайлович

Работа принята  с итоговой оценкой_____

(дата)______               (подпись)______

 

 

 

Омск – 2012

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

Введение…………………………………………………………………………...3

1.Физические качества человека………………………………….....................4

2.Сила как двигательное качество……………………………………………….6

3. Сила как физическое качество………………………………………………..8

4. Определение мышечной силы……………………………………..…………14

5. Средства  развития силы………………………………………………………15

6. Методы развития силовых способностей…………………………………...16

7. Метод развития динамической силы……………………………………….18

Заключение………………………………………………………………………19

Список использованной литературы…………………………………………21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Физическая  подготовленность человека характеризуется  степенью развития основных физических качеств – силы, выносливости, гибкости, быстроты, ловкости и координации.

Идея  комплексной подготовки физических способностей людей идет с глубокой древности. Так лучше развиваются  основные физические качества человека, не нарушается гармония в деятельности всех систем и органов человека. Так, к примеру, развитие скорости должно происходить в единстве с развитием  силы, выносливости, ловкости. Именно такая  слаженность и приводит к овладению  жизненно необходимыми навыками.

Физические  качества и двигательные навыки, полученные в результате физических занятий, могут  быть легко перенесены человеком  в другие области его деятельности, и способствовать быстрому приспособлению человека к изменяющимся условиям труда, быта, что очень важно в современных  жизненных условиях.

Между развитием  физических качеств и формированием  двигательных навыков существует тесная взаимосвязь.

Двигательные  качества формируются неравномерно и неодновременно. Наивысшие достижения в силе, быстроте, выносливости достигаются  в разном возрасте.

В результате регулярных тренировок повышается прочность  суставов, связок, а под влиянием специальных упражнений – и их эластичность и гибкость.

В результате тренировок в мышцах увеличивается  число мышечных волокон, причем каждое волокно становится толще. Это и  обеспечивает прирост мышечной силы. Под влиянием физических упражнений в мышцах повышается содержание миоглобина, способного легко соединяться с  кислородом крови и отдавать его  тканям мышц во время работы. В результате тренировок в мышцах возрастает количество капилляров и улучшается их снабжение питательными веществами и кислородом.

Тело  нетренированных людей и их мышцы  пребывают в бездействии. В результате – вяло работает весь организм, все  органы и системы, нарушен обмен  веществ.

 

 

1. Физические качества  человека

 

Под физическими качествами понимают социально обусловленные совокупности биологических и психических  свойств человека, выражающие его  физическую готовность осуществлять активную двигательную деятельность.

Основными качествами, характеризующими физическое развитие человека, являются сила, быстрота, ловкость, гибкость и выносливость. Совершенствование каждого из этих качеств способствует и укреплению здоровья, но далеко не в одинаковой мере. Можно стать очень быстрым, тренируясь в беге на короткие дистанции. Наконец, очень неплохо стать ловким и гибким, применяя гимнастические и акробатические упражнения. Однако при всем этом не удается сформировать достаточную устойчивость к болезнетворным воздействиям.

От других качеств личности физические качества отличаются тем, что могут  проявляться только при решении  двигательных задач через двигательные действия. Двигательные действия, используемые для решения двигательной задачи, каждым индивидом могут выполняться  различно. У одних отмечается более  высокий темп выполнения, у других - более высокая точность воспроизведения  параметров движения и т. п.

Под физическими способностями  понимают относительно устойчивые, врожденные и приобретенные функциональные возможности органов и структур организма, взаимодействие которых  обусловливает эффективность выполнения двигательных действий. Врожденные возможности  определяются соответствующими задатками, приобретенные - социально-экологической  средой жизнеобитания человека. При этом одна физическая способность может развиваться на основе разных задатков и, наоборот, на основе одних и тех же задатков могут возникать разные способности. Реализация физических способностей в двигательных действиях выражает характер и уровень развития функциональных возможностей отдельных органов и структур организма. Поэтому отдельно взятая физическая способность не может выразить в полном объеме соответствующее физическое качество. Только относительно постоянно проявляющаяся совокупность физических способностей определяет то или иное физическое качество. Например, нельзя судить о выносливости как о физическом качестве человека, если он способен длительно поддерживать скорость бега только на дистанции 800 м. Говорить о выносливости можно лишь тогда, когда совокупность физических способностей обеспечивает длительное поддержание работы при всем многообразии двигательных режимов ее выполнения.

 

2. Сила как двигательное  качество

 

В настоящее время исследованиями и практикой подтверждено положение о том, что физические качества наиболее успешно разнимаются в том случае, если тренировки проходят по комплексному Методу. Это значит, что в занятиях применяются разнообразные средства, предусматривающие одновременное развитие быстроты, силы и выносливости, а не одного и этих компонентов. И наоборот, отсутствие «миогоборности» при освоении спортивной специализации, работа над развитием какого-либо одного качества или небольшого числа навыков значительно снижают двигательный диапазон занимающихся, ослабляют развитие их координационных способностей.

Сила как двигательное качество человека — это способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных напряжений. Сила во всех видах спортивных игр имеет  большое значение. Она необходима в беге, прыжках, передачах мяча, ударах и т. п. От уровня развития силы зависит проявление быстроты движений, создаются лучшие условия для  совершенствования быстроты. Мышечная сила зависит от физиологического поперечника  мышц, характера биохимических реакций, особенностей нервной регуляции. Большую роль в проявлении силовых качеств играет волевой фактор. В результате систематических занятий физическими упражнениями происходит утолщение мышечных волокон, улучшается их капилляризация, поперечник мышцы увеличивается. Упражнения на силу в зависимости от особенностей режимов деятельности мышц делятся на динамические и статические. При выполнении динамических упражнений происходит перемещение тела или его частей в пространстве (ходьба, бег, прыжки и др.). В статических (или изометрических) упражнениях обеспечивается определенная поза тела за счет противодействия внешним силам (упоры, весы, удержание штанги в различных положениях и др.).

В спортивной практике для развития силы чаще применяют динамические упражнения. Развитие силы и быстроты мышечных сокращений достигается с помощью  разнообразных упражнений с внешним  отягощением или сопротивлением (набивные мячи, штанга, гантели, ядра, вес или сопротивление партнера, эспандеры и др.). При их выполнении педагог может достаточно точно  дозировать объем и интенсивность  нагрузки, обеспечить преимущественное воздействие на отдельные группы мышц. Парные упражнения (с сопротивлением, в перетягивании, борьба) развивают  не только силу, ловкость, но и волю. Динамические упражнения, связанные  с преодолением тяжести собственного веса, позволяют игроку постепенно переходить от медленных движений к быстрым, от малой нагрузки к значительной.

 

Прирост мышечной силы находится в  существенной зависимости от методов  ее развития. В практике чаще всего применяют два метода: метод повторных упражнений с непредельными грузами, поднимаемыми возможно большее количество раз (до тех пор, пока из-за утомления у спортсмена не начнет нарушаться правильность движений), и метод максимальных усилий, т. е. повторное поднимание предельного или около предельного груза, составляющего в тренировке 90—95% от максимального веса, поднимаемого спортсменом.

3. Сила как физическое качество

 

Как физическое качество сила выражается через совокупность силовых способностей, которые обеспечивают меру физического  воздействия человека на внешние  объекты.

Силовые способности проявляются  через силу действия, развиваемую  человеком посредством мышечных напряжений. Сила действия измеряется в килограммах.

Величина проявления силы действия зависит от внешних факторов –  величины отягощений, внешних условий, расположения тела и его звеньев  в пространстве; и от внутренних – функционального состояния  мышц и психического состояния человека.

Расположение тела и его звеньев  в пространстве влияет на величину силы действия за счет неодинакового  растяжения мышечных волокон при  разных исходных позах человека: чем  больше растянута мышца, тем больше величина проявляемой силы.

Проявление силы действия человека зависит также от соотношения  фаз движения и дыхания. Наибольшая величина силы действия проявляется  при натуживании и наименьшая - при вдохе.

Различают абсолютную и относительную  силы действия. Абсолютная сила определяется максимальными показателями мышечных напряжений без учета массы тела человека, а относительная - отношением величины абсолютной силы к собственной  массе тела.

Силовые способности определяются мышечными напряжениями и соответствуют  различным формам изменения активного  состояния мышц. Мышечные напряжения проявляются в динамическом и  статическом режимах сокращения, где первый характеризуется изменением длины мышц и присущ преимущественно скоростно-силовым способностям, а второй- постоянством длины мышц при напряжении и является прерогативой собственно силовых способностей. В практике физического воспитания данные режимы сокращения мышц обозначаются терминами "динамическая сила" и "статическая сила" В качестве примера проявления статической силы можно привести удержание веса штанги на вытянутых руках, а динамической - прыжок вверх.

Собственно силовые способности  проявляются преимущественно в  условиях изометрического напряжения мышц, обеспечивая удержание тела и его звеньев в пространстве, сохранение поз при воздействии  на человека внешних сил.

Степень проявления собственно силовых  способностей человека зависит от количества мышц, вовлеченных в работу, или  от особенностей их сократительных свойств. В соответствии с этим различают  два метода в развитии силовых  способностей: использование упражнений с максимальными условиями и  использование упражнений с непредельными  отягощениями Упражнения с максимальными  усилиями предполагают выполнение двигательных действий с предельными или околопредельными (90-95% от максимальной величины) отягощениями. Это обеспечивает максимальную мобилизацию нервно-мышечного аппарата и наибольший прирост силовых способностей. Предельное напряжение мышц требует проявления больших психических напряжений, приводит к перевозбуждению нервных центров, в результате чего в работу дополнительно включаются "лишние" для выполнения данного упражнения мышечные группы, затрудняющие совершенствование техники движений.

Упражнения с непредельными  отягощениями характеризуются выполнением  двигательных действий с максимальным числом повторений при относительно небольших отягощениях (до 50-60% от предельных). Это позволяет выполнять большой объем работы и обеспечивает ускоренный рост мышечной массы. Кроме того, непредельные отягощения не затрудняют контроля за техникой движений. При этом режиме работы тренировочный эффект достигается в течение длительного времени.

Скоростно-силовые способности  проявляются при различных режимах  мышечного сокращения и обеспечивают быстрое перемещение тела в пространстве. Наиболее распространенным их выражением является так называемая взрывная сила, т. е. развитие максимальных напряжений в минимально короткое время (например, прыжок).

Для развития скоростно-силовых способностей используют упражнения с преодолением веса собственного тела (например, прыжки) и с внешними отягощениями (например, метание набивных мячей). Наиболее распространенными  методами развития скоростно-силовых  способностей являются методы повторного выполнения упражнения и круговой тренировки. Метод повторного выполнения упражнения позволяет избирательно развивать  определенные группы. Метод круговой тренировки обеспечивает комплексное  воздействие на различные группы мышц. Упражнения подбирают таким  образом, чтобы каждая последующая  серия включала в работу новую  мышечную группу, позволяла значительно  повысить объем нагрузки при строгом  чередовании работы и отдыха. Подобный режим обеспечивает значительный прирост  функциональных возможностей систем дыхания, кровообращения и энергообмена, но в отличие от повторного метода возможность локального направленного воздействия на определенные мышечные группы здесь ограничена. Упражнения, направленно воздействующие на развитие скоростно-силовых способностей, условно разделяют на два типа: упражнения преимущественно скоростного характера и упражнения преимущественно силового характера.

Информация о работе Сила как двигательное качество. Средства и методы развития