Средства и формы физического воспитания

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 23:09, реферат

Описание работы

Для достижения цели физического воспитания применяются следующие группы средств: 1) физические упражнения; 2) оздоровительные силы природы; 3) гигиенические факторы. Основным специфическим средством физического воспитания являются физические упражнения, вспомогательными средствами – оздоровительные силы природы и гигиенические факторы. Комплексное использование этих средств позволяет специалистам по физической культуре и спорту эффективно решать оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Все средства физического воспитания можно отобразить в виде схемы:

Содержание

2.1 Урочная форма…………………………………………………………..10
2.1.1 Типовая структура урочного занятия…………………………………11
2.2 Внеурочная форма……………………………………………………....15
2.2.1 Формы организации самостоятельных занятий………………………15
Литература……………………………………………………………………...17

Работа содержит 1 файл

Реферат по физкультуре.doc

— 116.00 Кб (Скачать)
    1. Внеурочная  форма (самостоятельные  занятия)
 

   Характерным для этой формы занятий является иной способ руководства, осуществляемого преподавателем, т.е. последний, в момент выполнения физических упражнений не руководит занимающимися. Преподаватель обеспечивает постановку задач, предлагает перечень упражнений, излагает методику выполнения задания, осуществляет его проверку.

    2.2.1 Формы организации самостоятельных занятий

 

 А) Индивидуальная  форма тренировки

    Варианты  проведения:

  • Получение домашнего задания у преподавателя на неделю, месяц и выполнение его самостоятельно.
  • Домашнее задание получают малочисленной группой и выполняются в процессе совместной тренировки.
  • Тренировочную нагрузку определяется самостоятельно на основании методических пособий, согласовывая её размеры с ведущим преподавателем.
Б) Групповые занятия

      Групповая тренировка более эффективна, чем индивидуальнаяЗаниматься менее 2-х раз в неделю не целесообразно, так как это не способствует повышению уровня тренированности организма. Лучшим временем для тренировок является вторая половина дня, через 2-3 часа после обеда. Можно тренироваться и в другое время, но не раньше, чем через 2 часа после приема пищи и не позднее, чем за час до приема пищи или до отхода ко сну. Не рекомендуется тренироваться утром сразу после сна натощак. Тренировочные занятия должны носить комплексный характер, т.е. способствовать развитию всего комплекса физических качеств, а также укреплению здоровья и повышению общей работоспособности организма. 

     Самостоятельные занятия можно проводить с  преимущественным развитием скоростно-силовых качеств: выносливости, силы и т.п.

Они могут проводиться  как зимой, так  и летом, на открытом воздухе или в  помещении.

      Самостоятельные занятия имеют  большое воспитательное значение, они вызывают интерес к спортивной деятельности, воспитывают инициативу, самообладание, критическое отношение к своим успехам и недостаткам.

      Самостоятельные занятия проводятся с целями улучшения  здоровья и общего физического развития; укрепления отдельных  мышечных групп; улучшения  гибкости, подвижности  в отдельных суставах; воспитания силы, быстроты, выносливости; закрепления техники отдельных упражнений, изученных в процессе урочных занятий.

Занятия могут проводиться в виде выполнения отдельных упражнений, комплексов утренней гимнастики, прогулок, самостоятельных спортивно-тренировочных уроков по заданию преподавателей. Часть из них должна проводиться ежедневно, часть 1-2 раза в неделю в промежутках между урочными занятиями.

      Частные задачи самостоятельных занятий  могут быть различными. В гигиенических  целях могут применяться отдельные упражнения 1-2 раза в течение дня. В этих же целях целесообразно использовать целые комплексы – упражнения зарядки. Комплексы составляются с учётом спортивной подготовленности занимающихся и дополняются прогулками, бегом на местности. Целесообразно проводить прогулки на лыжах, занятия по гребле и другим видам при условии что занимающиеся владеют основами техники этих упражнений. Применение самостоятельных занятий способствует закреплению изучаемых двигательных навыков, сохранению достигнутого уровня технической подготовленности.

       В практике проведения самостоятельных тренировок наибольшее распространение приобрели занятия спортивными играми, атлетической гимнастикой, оздоровительным бегом, лыжными прогулками 

            Требования к организации самостоятельных занятий

 

  1. Преподаватель ставятся чёткие задачи перед каждым заданием. Занимающийся должен уяснить содержание каждого задания и значение его выполнения для повышения своего физического развития и спортивного совершенствования.
 
  1. Содержание  самостоятельных занятий должно основываться на программе и рабочем  плане урочных занятий. Его индивидуализация производится с учётом слабых сторон в технической подготовке и физическом развитии занимающихся.

   Каждое  задание следует точно разъяснить.  Преподавателем определяется содержание занятия, указать его продолжительность, количество повторений упражнений, обратить внимание на темп выполнения, в отдельных случаях – на режим дыхания. 

     Тысячи лет человечество искало чудесный эликсир жизни, отправляя сказочных героев в далекие путешествия за тридевять земель. А он оказался гораздо ближе - это физическая культура, дающая людям здоровье, радость, ощущение полноты жизни. Современный специалист должен быть закаленным, физически культурным человеком. Строить себя, свое здоровье по жесткому графику трудно. Но если это удается, то удается и все 

 

Литература

 
      
  1. Холодов М.К., Кузнецов В.С. Теория и методы физического  воспитания и спорта. М.: издательский центр «Академия» 2000г. –480с.
  2. http://otherreferats.allbest.ru/dl/28/
  3. http://lib.sportedu.ru/GetText.idc?TxtID=951

Информация о работе Средства и формы физического воспитания