Статья о лечебной физкультуры в ВУЗах

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 13:16, статья

Описание работы

Сейчас все больше и больше стали говорить о внедрении спорта в массы, оздоравливании населения. Правительство говорит, что никто толком спортом не занимается. Сложно в настоящее время найти такого человека, который бы по утрам делал элементарную физзарядку. Причин тому несколько и самая главная из них – лень. Современная идеология несколько отстранена от лозунга «В здоровом теле здоровый дух». Люди считают, что все это несколько устарело

Работа содержит 1 файл

Лечебная физкультура в ВУЗах.doc

— 30.00 Кб (Скачать)

Статья  о лечебной физкультуры в ВУЗах.

     Сейчас  все больше и больше стали говорить о внедрении спорта в массы, оздоравливании населения. Правительство говорит, что никто толком спортом не занимается. Сложно в настоящее время найти  такого человека, который бы по утрам делал элементарную физзарядку.    Причин тому несколько и самая главная из них – лень. Современная идеология несколько отстранена от лозунга «В здоровом теле здоровый дух». Люди считают, что все это несколько устарело. Разумеется, многие ходят в фитнес центры, поддерживая форму; сидят на диетах; правильно питаются. Но позволить себе такую роскошь может далеко не каждый. Известно, что предыдущее поколение намного здоровее нынешнего, поскольку ухудшается экология и страдают моральные принципы. Спорт просто-напросто не в моде.            Несмотря на все усилия правительства, интерес к спорту у молодежи не повышается. А раз не получается по-хорошему, так надо по-плохому, то есть обязать молодежь заниматься хоть какой-нибудь физкультурой. В школе все занимаются спортом поголовно, правда, раз или два в неделю под бдительным присмотром преподавателя, естественно не получая при этом никакого удовольствия. В высших учебных заведениях ситуация точно такая же: надо на физкультуру ходить, значит пойдешь, а иначе из института па-ра-рам на улицу.           Разумеется, каждый школьник или студент имеет свои болезни, которых на его жизненном пути становится все больше. Следовательно, программу занятий спортом надо как-то дифференцировать. Если в школах группы всего две: здоровые дети и больные дети, то в ВУЗах групп несколько: основная, подготовительная, спецмедгруппа и ЛФК. В среднеобразовательных учреждениях все просто: больные дети сдают нормативы, сколько смогут и за неограниченное время. В институтах основная группа – здоровые; подготовительная – послабления в нормативах; спецмедгруппа – по особой программе без нормативов; ЛФК – дети-инвалиды и больные серьезными заболеваниями не занимаются спортом, а лечатся им. На последней группе остановимся поподробнее.    ЛФК дословно переводится как лечебная физкультура. Есть множество заболеваний, которые можно вылечить (по крайней мере, облегчить) лечебной физкультурой. Среди них хронические заболевания и различные переломы.            Программа занятий лечебной физкультурой строится так, чтобы принести пользу учащемуся. Преподаватель выступает не только как тренер, но и как врач. Даже как врач в большей степени.     Обычно лечебную физкультуру назначают на время, например, на три недели. Это как бы реабилитационный период. Потом студента переводят в спецмедгруппу. Если все будет хорошо, то и в основную в последствии попадет. На самом деле любые физические упражнения можно считать лечебными, если правильно их выполнять и получать от этого удовольствие.  У группы ЛФК достаточно привилегированное положение: учащиеся такой группы нагружают свой организм по минимуму. С другой стороны ничего хорошего быть больным. Над студентами такой группы очень сильно пекутся, поскольку в любой момент им может стать плохо.  Отличительной особенностью занятий лечебной физкультурой является периодический контроль над здоровьем студентов. Процедура обследования обычно проходит два раза в год в начале каждого семестра. На осмотре измеряется рост, вес учащегося, давление, объем отдельных частей тела, жизненная емкость легких и многое другое. Результаты измерений фиксируются в специальной тетради. Так как физкультурой занимаются до четвертого курса включительно, то под конец выстраивается карта прогресса или регресс здоровья студента. Если занятия принесли свои плоды, то результат будет налицо. Кроме этого, раз в год студенты проходят специальные психологические тесты, необходимые для определения эмоционального состояния. Разумеется, и в этой области прогресс должен быть.             К ведущему преподавателю по лечебной физкультуре можно всегда обратиться за помощью по медицинским вопросам, по вопросам здоровья. Так как многие преподаватели имеют научную степень, им не составит труда ответить на все волнующие вопросы. И несомненно, что любое высшее учебное заведение стремится к тому, чтобы студентов ЛФК и спецмедгрупп было как можно меньше, поскольку от здоровья учащихся напрямую зависит их успеваемость, а, следовательно, и престиж ВУЗа.


Информация о работе Статья о лечебной физкультуры в ВУЗах