Требования к размещению физкультурно-оздоровительных учреждений

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 11:51, реферат

Описание работы

Гигиена, а также естественные условия внешней среды (воздействие солнечных лучей, воздуха, воды) являются средствами физического воспитания. Физическая культура не должна исчерпываться одними лишь физическими упражнениями в виде спорта, гимнастики, подвижных игр и прочего, но должна обнимать и общественную и личную гигиену труда и быта, использование естественных сил природы, правильный режим труда и отдыха.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1.Анатомо-физиологические особенности детей дошкольного возраста…….4

2.Требования к нагрузкам……………………………………………………….5

3.Питание детей дошкольного возраста………………………………………12

4.Закаливание детей дошкольного возраста………………………………….14

5.Гигиена одежды и обуви детей дошкольного возраста……………………18

Заключение……………………………………………………………………...23

Список использованной литературы………………

Работа содержит 1 файл

Содержание.doc

— 101.00 Кб (Скачать)

В переходное время года следует надевать теплый шерстяной трикотажный костюм или осеннее пальто. В дошкольном возрасте пальто может быть заменено комбинезоном из водоотталкивающей ткани на шерстяной подкладке.

Спортивные занятия сопровождаются высоким теплообразованием и усиленным потоотделением. В связи с этим спортивная одежда должна быть максимально облегченной. Для занятий в гимнастическом зале и летом на участке используются майка, трусы или короткие шаровары и тапочки. Зимняя спортивная одежда состоит из нижнего белья, шерстяного трикотажного костюма, шерстяной шапки и специальной обуви. Шерстяной трикотаж является незаменимым для изготовления этой одежды. Шерстяная ткань хорошо впитывает влагу с поверхности тела, при этом сохраняет свои теплозащитные свойства, так как в ее порах остается значительное количество воздуха. Испарение влаги с поверхности ткани происходит медленно, в связи с этим охлаждение тела невелико. В ветреную погоду поверх шерстяного костюма надевают куртку из ветрозащитной ткани.

Обувь также предохраняет организм от неблагоприятных метеорологических влияний и от механических повреждений. Будучи нерационально построенной, она может препятствовать нормальному функционированию стопы и приводит к различным деформациям — плоскостопию, искривлению пальцев, и др. Известно, что не только у взрослых, но и у детей довольно часто возникают, уплощения стопы, деформации пальцев, потертости. Обувь может препятствовать нормальному развитию стопы.

К детской обуви предъявляются гигиенические требования, основывающиеся на морфологических и функциональных особенностях детской стопы. Особенностью детской стопы является ее высокая податливость. Центры окостенения в костях стопы появляются еще во внутриутробный период, но оссификация затягивается на весь период. В дошкольном возрасте стопа находится еще на ранней стадии окостенения. У детей довольно поверхностно заложены сосуды на тыле стопы. В соответствии с этим обувь должна быть достаточно свободной, и материал, из которого она делается, должен быть мягким, податливым.

В детском возрасте стопа довольно быстро растет. Среднегодовой прирост стопы у дошкольника равен в среднем 10—11 мм. В возрасте 7—9 лет прирост уменьшается, составляя в год около 4 мм, в предпубертатный период — вновь увеличивается. Разница между соседними номерами обуви составляет 6,67 мм. Исходя из этого, в додшкольном возрасте примерно через каждые полгода следует менять номер обуви, в последующем смена номера обуви осуществляется через большие отрезки времени. К 15—16 годам у девушек и к 17—18 годам у юношей в основном прекращается рост стопы, размер обуви стабилизируется.

Стола у детей раннего и дошкольного возраста имеет своеобразную радиальную форму, она наиболее широка в пальцевой части. Эта особенность детской стопы требует придания обуви определенной формы. Стелька должна иметь прямой внутренний край и наиболее широкий размер в носочной части. Ширина носочной части составляет около 40% длины стельки. Конфигурация стельки в обуви для школьников меняется, но ношение узконосой обуви детьми младшего и среднего школьного возраста также недопустимо.

В раннем возрасте в подошвенной части имеется жировая подушка, которая к 5—б годам исчезает. Целесообразно поверхность стельки моделировать по форме следа стопы.

Высокий каблук недопустим в детской обуви. Стояние на высоком каблуке вызывает перенос центра тяжести вперед. Организм компенсирует это отклонением корпуса назад. При этом изменяется положение позвоночника и таза, затрудняется сохранение устойчивости положения тела при ходьбе, быстрее наступает утомление длительное пользование высоким каблуком приводит к нарушению положения костей таза и нарушению формирования правильной осанки. Каблук в детской обуви не должен быть выше 8 мм.

Определенные требования предъявляются не только к материалу, из которого готовится верх обуви, но и к материалу подошвы. Подошва должна быть достаточно податливой и гибкой. Существенное влияние на ходьбу оказывает жесткость низа обуви. Материал, из которого шьют обувь, должен обеспечивать благоприятные условия микроклимата вокруг стопы, он должен быть паропроницаем и предохранять от проникновения влаги извне. Этим требованиям лучше других материалов отвечает кожа. Резиновая подошва может употребляться только с хорошей кожаной стелькой.


Заключение

Наблюдения показывают, что дети с интересом и удовольствием принимают участие в этой деятельности, но она все же утомляет их. Поэтому работа связанная с интенсивной деятельностью (вскапывание грядок, поливка растений, расчистка дорожек от снега) должна продолжаться для детей средней группы не более 7 – 10 мин. в день, для детей старшей группы – 15 минут.

Продолжительность более легкой деятельности хозяйтсвенно-бытового характера (уборка комнаты, мытье игрушек) может быть больше – до 25 – 30 минут.

Рациональное питание, гигиенический режим и правильный уход за ребенком способствуют улучшению аппетита и хорошему здоровью.

Закаливание в предшкольном и дошкольном возрасте следует рассматривать как важнейшую составную часть физического воспитания детей. Лучшими средствами закаливания являются естественные силы природы: воздух, солнце и вода.

В результате закаливания ребенок становится менее восприимчивым не только к резким изменениям температуры и простудным заболеваниям, но и к другим инфекционным болезням. Закаленные дети обладают хорошим здоровьем, аппетитом, спокойны, уравновешенны, отличаются бодростью, жизнерадосностью, высокой работоспособностью. Однако всех этих результатов можно добиться лишь при правильном выполнении закаливающих процедур.

Хороший сон, нормальный аппетит, бодрое настроение детей, а в дальнейшем улучшение их физического развития и здоровья будут свидетельствовать о положительном действии закаливающих процедур.

Детскому организму свойственно несовершенство терморегуляторной функции, тем более выраженное, чем моложе ребенок. Одежда ребенка должна обладать высокими теплозащитными свойствами, предохранять тело от охлаждения, но вместе с тем она не должна способствовать и перегреванию. Лишь при строгом соответствии одежды температурным условиям окружающей среды обеспечиваются оптимальные условия для поддержания постоянства температуры тела без напряжения механизмов терморегуляции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

1.Антропова, М.В. Гигиена детей и подростков : Учебник для уч-ся мед. уч-щ / Антропова М.В. - М.: Медицина, 1997. - 334 с.

2.Лаптев, А.П. Гигиена: Учебн. для ин-тов и техн. физ. культуры/А.П.Лаптев, С.А. Полиевский – М.: Физкультура и спорт, 1990. – 368 с.

3.Смирнова, Е.Т. Гигиенические условия воспитания детей в дошкольных учреждениях села. / Е.Т. Смирнова– М.: Просвещение, 1980. – 176 с.

4.Чабовская, А.П. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. / А.П. Чабовская– М.: Просвещение, 1980. – 222с.

 

 



Информация о работе Требования к размещению физкультурно-оздоровительных учреждений