Учебно-методические рекомендации по организации здорового образа жизни и самостоятельных занятий студентов очного и заочного формы обу

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 18:34, методичка

Описание работы

ЧЕЛОВЕК – высший продукт земной природы. Человек – сложнейшая и тончайшая система. Но для того, чтобы использовать сокровища природы, чтобы этими сокровищами наслаждаться, человек должен быть здоровым, сильным и умным.
«Суть человеческого естества – в движении. Полный покой означает смерть». (17 век, Паскаль). На современном этапе не для кого не секрет, что противодействие гиподинамии (малоподвижному образу жизни) – является физическая активность, которая есть основа профилактики многих заболеваний и средство продления жизни. Сама природа распорядилась так, что человеку необходимо развивать свои физические способности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..
3
Работа опорно-двигательного аппарата человека…………………..
3
Что такое тренировка?..........................................................................
5
Части оздоровительного занятия……………………………….........
6
Оздоровительная физическая культура……………………………..
7
Как же эффективнее строить подготовку, требующую развития выносливости?.......................................................................................
9
Роль разминки в оздоровительном занятии………………………....
9
Понятие о «мертвой точке» и «втором дыхании»………………….
10
Показания и противопоказания занятиям физической культурой……………………………………………………………………..
11
Абсолютные противопоказания занятий физической культурой……………………………………………………………………..
12
Зачем женщинам нужны спортивные тренировки…………….........
13
Самоконтроль при занятиях оздоровительной физической культурой…………………………………………………………………...
13
Контроль при физических упражнениях………………………........
15
Возникновение и рекреация травм в оздоровительных тренировках и восстановление после физической нагрузки…………………
18
Средства восстановления при занятии видами спорта оздоровительной направленности……………………………………………...
19
Особенности питания, занимающихся оздоровительной физической культурой………………………………………………………..
20
Питание – главный фактор восстановления работоспособности……………………………………………………………………...
21
Примеры комплексной реабилитации при занятиях видами спорта оздоровительной направленности………………………………..
22
Экспресс тесты по оценке физического состояния человеческого организма…………………………………………………...................
22
Одномоментная функциональная проба с приседаниями…….........
28
Ортостатическая проба………………………………………….........
28
Характеристика средств специальной оздоровительной направленности……………………………………………………………….
29
Примерные комплексы оздоровительных тренировок……………..
36
Заключение……………………………………………………………
37
Вопросы для самостоятельной подготовки……………………........
38
Библиографический список………………………………………………
39