Учимся правильно дышать!

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 13:08, доклад

Описание работы

Цели занятия:
- сформировать полноценное понимание основ здорового образа жизни;
- познакомить занимающихся с особенностями работы функциональной системы дыхания;
- добиться стабильности и автоматизма в выполнении дыхательных упражнений.

Работа содержит 1 файл

Мастер-класс Носкова.doc

— 38.50 Кб (Скачать)

 

 

 

МОУ «Курасовская средняя  общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МАСТЕР-КЛАСС

на тему:

«Учимся правильно  дышать!»

 

 

 

 

 

 

Учитель физической культуры

Носков Алексей Валерьевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курасовка 2006

 

Тема занятия: «Учимся  правильно дышать!»

Цели занятия:

- сформировать полноценное  понимание основ здорового образа  жизни;

- познакомить занимающихся  с особенностями работы функциональной  системы дыхания;

- добиться стабильности  и автоматизма в выполнении  дыхательных упражнений.

Задачи занятия:

  1. образовательная: формировать практические знания, умения, навыки и рациональные приёмы правильного дыхания;
  2. развивающая: развивать умения осуществлять полноценный дыхательный акт и регулировать соотношения фаз вдоха и выдоха;
  3. оздоровительная: улучшать работу органов дыхания посредством специальных дыхательных упражнений.

Ход занятия:

  1. Вводная часть

Задачи: организовать занимающихся, подготовить организм к предстоящим упражнениям.

– Здравствуйте, дорогие  друзья, коллеги и все присутствующие в зале! Я рад приветствовать вас в своей Мастерской. Я – Мастер, Носков Алексей Валерьевич.

На этом занятии мы попытаемся вместе разобраться в  вопросе, который на первый взгляд кажется  очень простым, но в то же время  требует специальных знаний. Я посвящаю свой Мастер-класс дыханию.

  1. Основная часть

Задачи: познакомить с тремя типами дыхания, диагностировать состояние системы дыхания занимающихся.

- Система дыхания тесно  взаимодействует с другими системами  организма и от того, насколько  она будет развита, насколько  мы будем осведомлены о её особенностях, как будем применять эти знания в повседневной жизни, будет зависеть здоровье и долголетие всего организма.

Здоровый человек не задумывается о дыхании как о  любом подсознательном процессе. Полноценное дыхание помогает организму быстрее справляться с переутомлением. Кислород, насыщая ткани и органы, оказывает омолаживающий и оздоравливающий эффект, поэтому очень важно знать тот минимум сведений, который я хочу до вас довести.

Различают три основных типа дыхания:

1) грудное (положите  ладонь на грудную клетку, дышите так, чтобы ладонь поднималась на фазе вдоха);

2) брюшное (положите  ладонь на живот, дышите так,  чтобы ладонь поднималась на  фазе вдоха);

3) смешанное (положите  одну ладонь на живот, другую - на грудь, дышите так, чтобы на фазе вдоха первой начала подниматься ладонь, лежащая на животе, вслед за ней – ладонь, лежащая на груди).

Самостоятельно попробуем  выполнять поочерёдно каждый тип  дыхания (3-4 раза).

III. Практическая часть

Задачи: обеспечить практическое выполнение упражнений.

- Для того чтобы фаза вдоха соответствовала фазе выдоха, необходимо развивать дыхательную мускулатуру. Начнём с упражнений:

1) Вдох через правую ноздрю (левая закрыта), задержка дыхания, выдох через левую, вновь задержка дыхания и т. д. (5–6 раз).

2) Акцентированный вдох на два счета, удлиненный выдох на счет 1–8.

3) Вдох на 1 -2 счета, выдох с  произношением звука «Ф» на 1–8 счета.

4) Вдох на 1 -2 счета, выдох с произношением звука «Р» на 1-8 счета.

Сейчас мы, насколько это возможно, попытаемся оценить систему дыхания каждого из занимающихся, используя тест на задержку дыхания на фазе вдоха и на фазе выдоха.

Тест №1. Задержка дыхания на выдохе (15 сек. и более – хороший результат).

Тест №2. Задержка дыхания на вдохе  (45 сек. – удовлетворительно, 60 сек. – хорошо, 80 сек. и более – отлично).

Проведём комплекс специальных  дыхательных упражнений, которые  предназначены для лечения и  профилактики заболеваний органов  дыхания (бронхиальная астма, бронхит, плеврит и различные респираторные заболевания).

  1. И.п. – основная стойка, руки подняты и согнуты в локтях. Резко вдыхая через нос, производим сжатие кистей, выдох – сглаженный, через рот.
  2. И.п. – основная стойка, руки на уровне пояса согнуты в локтях, кисти сжаты в кулак. Резко вдыхаем через нос, одновременно выпрямляя руки вниз, выдох – сглаженный, через рот.
  3. И.п. – основная стойка, руки согнуты перед грудью, кисти на локтях. Резко вдыхаем через нос, одновременно обнимая плечи. На выдохе внимание не акцентируется.
  4. И.п. – основная стойка, руки вдоль туловища. На фазе вдоха – наклон вперёд, руками тянемся к полу, выдох - сглаженный, через рот, при выпрямлении.
  5. И.п. – основная стойка, руки на поясе. Производим вдох на наклоне головы вперёд и назад. На выдохе внимание не акцентируется.
  6. И.п. – то же. Производим вдох на наклоне головы вправо и влево. На выдохе внимание не акцентируется.
  7. И.п. – основная стойка, руки согнуты в локтях, кисти расслаблены. На первом вдохе – руки вниз-влево, на втором – вниз-вправо, выдох – сглаженный, через рот.
  8. И.п. – основная стойка. На вдохе – поднимаем руки вверх-назад, ногу отводим назад, прогибая спину в пояснице. Чередуем левую и правую ногу, выдох – сглаженный, через рот.
  9. И.п. - основная стойка. На вдохе - сгибание рук с одновременным подниманием бедра. Тяжесть тела переносится при этом на опорную ногу. На выдохе внимание не акцентируется.
  10. И.п. – основная стойка. На вдохе – сгибание рук с одновременным отведением голени назад. На выдохе внимание не акцентируется.

IV. Итог занятия

- Этот комплекс упражнений рекомендуется выполнять на свежем воздухе несколько раз в день. Результат вы почувствуете через 10-14 дней регулярных занятий.

Мне бы хотелось узнать, изменилось ли ваше самочувствие, настроение к концу  занятия? Каковы ваши впечатления?

Желаю всем оставаться всегда здоровыми, бодрыми и красивыми! Мне было приятно общаться с вами.


Информация о работе Учимся правильно дышать!