Волейбол

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 20:40, реферат

Описание работы

Волейбол является спортивной игрой с мячом, в которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделенной сеткой. Существуют различные версии игры, чтобы показать ее многогранность.
Цель игры — направить мяч над сеткой, чтобы он коснулся площадки соперника, и предотвратить такую же попытку соперника. Для этого команда имеет 3 касания мяча (и еще одно возможное дополнительное касание мяча на блоке).
Мяч вводится в игру подачей: подающий игрок ударом направляет мяч на сторону соперника. Розыгрыш каждого мяча продолжается до его приземления на площадку, выхода «за» или ошибки команды.

Работа содержит 1 файл

волейбол.DOC

— 192.50 Кб (Скачать)

6.3.1 Победителем  матча является команда, которая выигрывает три партии.

6.3.2 При счете  партий 2-2, решающая (пятая) партия  играется до 15 очков с минимальным  преимуществом в 2 очка.  
 

6.4 Неявка и неполная  команда

6.4.1 Если команда  отказывается играть после требования  сделать это, она объявляется не явившейся и проигрывает матч с результатом 0-3 в матче и 0-25 в каждой партии.

6.4.2 Команда,  которая без уважительных причин  не выходит вовремя на игровую  площадку, объявляется не явившейся  с тем же результатом, что  и в правиле 6.4.1.

6.4.3 Команда, объявленная НЕПОЛНОЙ в партии или в матче проигрывает партию или матч. Команда-соперник получает очки, или очки и партии, необходимые для победы в партии или в матче. Неполная команда сохраняет свои очки и партии.  

7. Структура игры

7.1 Жеребьевка

Перед матчем первый судья проводит жеребьевку по определению  первой подачи и сторон площадки в  первой партии. Перед решающей партией  должна быть проведена новая жеребьевка.

7.1.1 Жеребьевка  происходит в присутствии двух  капитанов команд.

7.1.2 Победитель жеребьевки выбирает любое из двух:  
7.1.2.1 право подавать или принимать подачу  
или  
7.1.2.2 сторону площадки.  
Проигравший принимает оставшуюся альтернативу.

7.1.3 В случае  последовательных разминок, первой  разминается на сетке команда,  которая подает первой.  

7.2 Разминка

7.2.1 Если команды  предварительно имели в своем  распоряжении игровую площадку, то каждая команда будет иметь  3-минутную разминку на сетке  перед матчем, если нет — то  каждая команда будет иметь  5-минутную разминку на сетке. 

7.2.2 Если оба капитана согласны проводить разминку на сетке вместе, то команды могут делать это 6 или 10 минут, в соответствии с Правилом 7.2.1.  

7.3 Расстановка команды

7.3.1 В игре  всегда должны участвовать по  шесть игроков от каждой команды.  Начальная расстановка команды указывает порядок перехода игроков на площадке. Этот порядок должен быть сохранен на протяжении всей партии.

7.3.2 Перед началом  каждой партии тренер представляет  начальную расстановку своей  команды в карточке расстановки  (см. также Правило 20.1.2). Должным образом заполненная и подписанная карточка вручается второму судье или секретарю.

7.3.3 Игроки, которые  не включены в начальную расстановку  на данную партию, являются в  этой партии запасными (кроме  Либеро).

7.3.4 После вручения  карточки расстановки второму судье или секретарю изменять расстановку без обычной замены не разрешается.

7.3.5 Расхождение  между позициями игроков на  площадке и карточкой расстановки  
7.3.5.1 Если обнаружено расхождение между карточкой расстановки и действительными позициями игроков на площадке до начала партии, то позиции игроков должны быть поправлены в соответствии с карточкой расстановки. Наказание за это не дается.  
7.3.5.2 Если игрок, вышедший на площадку, не внесен в карточку расстановки, то расстановка на площадке должна быть исправлена в соответствии с карточкой расстановки. Наказание за это не дается.  
7.3.5.3 Если тренер желает оставить такого не записанного игрока(ов) на площадке, то он должен попросить обычную замену(ы), которая записывается в протокол.
 
 
 
 

7.4 Позиции

В момент удара  по мячу подающим, игроки каждой команды  должны находиться в пределах своей  собственной площадки и в порядке  перехода (исключая подающего).

7.4.1 Позиции игроков  пронумерованы следующим образом:  
7.4.1.1 три игрока вдоль сетки являются игроками передней линии и занимают позиции 4 (передний-левый), 3 (передний-центральный) и 2 (передний-правый);  
7.4.1.2 другие три игрока являются игроками задней линии и занимают позиции 5 (задний-левый), 6 (задний-центральный) и 1 (задний-правый).

7.4.2 Соответствующие  позиции между игроками  
7.4.2.1 Каждый игрок задней линии должен быть расположен дальше от сетки, чем соответствующий игрок передней линии.  
7.4.2.2 Игроки передней линии и игроки задней линии должны, соответственно, быть расположены горизонтально в порядке, указанном в Правиле 7.4.1.

7.4.3 Положения  игроков определяются и контролируются  в соответствии с расположением  их стоп, контактирующих с поверхностью  площадки следующим образом:  
7.4.3.1 по крайней мере, часть стопы каждого игрока передней линии должна быть ближе к средней линии, чем стопы соответствующего игрока задней линии;  
7.4.3.2 по крайней мере, часть стопы каждого правого (левого) бокового игрока должна быть ближе к правой (левой) боковой линии, чем стопы центрального игрока его линии.

7.4.4 После подачи  мяча игроки могут перемещаться  повсюду и занимать любое место  на своей площадке и в свободной  зоне.  

7.5 Ошибка в расстановке

7.5.1 Команда совершает  позиционную ошибку если любой  игрок не находится в своей  правильной позиции в момент удара по мячу подающим.

7.5.2 Если подающий  совершает ошибку на подаче  при ее выполнении, то ошибка  подающего превалирует над позиционной  ошибкой. 

7.5.3 Если подача  становится ошибочной после удара  на подаче, то засчитывается позиционная ошибка.

7.5.4 Позиционная  ошибка приводит к следующим  последствиям:  
7.5.4.1 команда наказывается проигрышем розыгрыша;  
7.5.4.2 игроки занимают свои правильные позиции.
 

7.6 Переход

7.6.1 Порядок перехода, определенный начальной расстановкой  команды и контролируемый порядком подачи и позициями игроков, сохраняется всю партию.

7.6.2 Когда принимающая  команда получает право подавать, ее игроки переходят на одну  позицию по часовой стрелке:  игрок позиции 2 переходит на  позицию 1 для подачи, игрок позиции 1 переходит на позицию 6 и т.д.  

7.7 Ошибки при переходе

7.7.1 Ошибка при  переходе считается совершенной,  когда подача не выполнена  в соответствии с порядком  перехода. Это приводит к следующим  последствиям:  
7.7.1.1 команда наказывается проигрышем розыгрыша;  
7.7.1.2 порядок перехода игроков исправляется.

7.7.2 Дополнительно,  секретарь должен определить  точный момент совершения ошибки  и все очки, набранные командой  после совершения ошибки, должны  быть аннулированы. Очки соперника  сохраняются.  
Если этот момент не может быть определен, аннулирование очков не производится и единственной санкцией является проигрыш розыгрыша.
 
 
 
 

8. Замена игроков

Замена —  это акт, при котором игрок, после  того как секретарь сделал запись, вступает в игру на место другого  игрока, который должен покинуть площадку (кроме Либеро). Замена требует разрешения судьи (смотри Правило 16.5 о процедуре замены).  

8.1 Ограничения замен

8.1.1 В каждой  партии команде разрешено максимум 6 замен. Одновременно могут быть  заменены один или более игроков.

8.1.2 Игрок начальной  расстановки может выйти из  игры и возвратиться, но только  один раз в партии и только  на позицию заменившего его  игрока.

8.1.3 Заменяющий  игрок может войти в игру  только один раз в партии  на место игрока начальной  расстановки, и может быть заменен игроком, которого он заменил.  

8.2 Исключительная замена

Травмированный  игрок (кроме Либеро), который не может продолжать играть, должен быть заменен согласно правилам замены. Если это невозможно, команде дается право сделать исключительную замену, сверх ограничений Правила 8.1.  

Исключительная  замена означает, что любой игрок (кроме Либеро), не находившийся в  момент травмы на площадке, может заменить травмированного игрока. Замененному  травмированному игроку не разрешается  вернуться в игру.

Исключительная  замена ни при каком случае не может  считаться как обычная замена.  

8.3 Замена при удалении  или дисквалификации

Удаленный или  дисквалифицированный игрок должен быть заменен по правилам замены игроков. Если это невозможно, то команда объявляется неполной.  

8.4 Неправильная замена

8.4.1 Замена является  неправильной, если она превышает  ограничения, указанные в правиле  8.1 (исключая случай Правила 8.2).

8.4.2 Когда команда  произвела неправильную замену  и игра была возобновлена, должна осуществляться следующая процедура:  
8.4.2.1 команда наказывается проигрышем розыгрыша,  
8.4.2.2 замена исправляется,  
8.4.2.3 очки, набранные провинившейся командой после совершения ошибки, аннулируются. Очки соперника сохраняются.
 

9. Состояния игры

9.1 Мяч в игре

Мяч находится  в игре с момента удара при  подаче, разрешенной первым судьей.  

9.2 Мяч вне игры

Мяч находится  вне игры с момента ошибки, которая  зафиксирована свистком одного из судей.

9.3 Мяч «в площадке»

Мяч считается  «в площадке», когда он касается ее поверхности, включая ограничительные линии.

9.4 Мяч «за»

Мяч считается  «за» когда:

9.4.1 часть мяча, которая касается пола, находится  полностью за ограничительными  линиями;  
 
 

9.4.2 он касается  предмета за пределами площадки, потолка или не участвующего в игре человека;

9.4.3 он касается  антенн, шнуров, стоек или сетки  за пределами боковых лент;

9.4.4 он пересекает  вертикальную плоскость сетки,  целиком или частично находясь  за пределами плоскости перехода, кроме случая Правила 11.1.2;

9.4.5 он полностью  пересекает плоскость под сеткой.  

10. Игра мячом

Каждая команда  должна играть в пределах ее собственного игрового поля и пространства (исключая Правило 11.1.2). Мяч может, тем не менее, быть возвращен в игру из-за пределов свободной зоны.

10.1 Удары (касания)  команды

Команде дано право  максимум на 3 удара (в дополнение к  блокированию, Правило 15.4.1) для возвращения  мяча. Если использовано более 3 ударов, команда совершает ошибку «четыре  удара».  
Ударами команды считаются не только преднамеренные удары игроков, но, также, неумышленные соприкосновения с мячом.

10.1.1 Последовательные  касания  
Игрок не может ударить мяч два раза подряд (исключая Правила 10.2.3, 15.2 и 15.4.2).

10.1.2 Одновременные  касания  
Два или три игрока могут касаться мяча одновременно.  
10.1.2.1 Когда два (три) партнера касаются мяча одновременно, то это считается как два (три) удара (исключая блокирование). Если они пытаются дотянуться до мяча, но только один из них касается его, то засчитывается один удар. Столкновение игроков не считается ошибкой.  
10.1.2.2 Когда два соперника касаются мяча одновременно над сеткой и мяч остается в игре, то команде, принимающей мяч, дается право еще на три удара.  
Если такой мяч уходит «за», то это считается ошибкой команды на противоположной стороне.  
10.1.2.3 Если одновременные соприкосновения двумя соперниками приводят к «захвату», то это является «обоюдной ошибкой») и розыгрыш повторяется.

10.1.3 Удар при  поддержке  
В пределах игрового поля игроку не разрешается использовать поддержку партнера по команде или любого устройства/предмета для того, чтобы дотянуться до мяча.  
Однако игрок, который находится на грани совершения ошибки (касание сетки, или переход средней линии и т.д.) может быть остановлен или удержан партнером по команде.
 

10.2 Характеристики удара  (касания)

10.2.1 Мяч может  касаться любой части тела.

10.2.2 Мяч должен  быть ударен, а не схвачен и/или  брошен. Он может отскочить в  любом направлении.

Информация о работе Волейбол