Всероссийской Федерации Волейбола

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 21:55, контрольная работа

Описание работы

Всероссийская федерация волейбола образована в 1991г и с 1992г-правопереемница Федерации СССР во всех международных спортивных международных объединениях. В настоящее время ВФВ проводит чемпионат и Кубок России, кубок Сибири и Дальнего Востока, первенства России среди девушек и юношей, Всероссийские соревнования ветеранов.

Работа содержит 1 файл

Некоммерческий реферат.doc

— 72.00 Кб (Скачать)


          

 

 

 

           

                      Некоммерческий

   

                            маркетинг

 

                Всероссийской Федерации

 

                           Волейбола

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Бушмелева Мария

4 курс, очн. отд.

Специальность маркетинг

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   Москва 2007

    

      Всероссийская федерация волейбола (ВФВ) является основной организацией, регулирующей этот вид спорта в стране. ВФВ- это всероссийское объединение, созданное с целью организации развития и пропаганды волейбола.

      Всероссийская федерация волейбола образована в 1991г и с 1992г-правопереемница Федерации СССР во всех международных спортивных международных объединениях. В настоящее время ВФВ проводит чемпионат и Кубок России, кубок Сибири и Дальнего Востока, первенства России среди девушек и юношей, Всероссийские соревнования ветеранов.

 

      Деятельность ВФВ заключается в организации, развитии и пропаганде волейбола, социальной защите прав и интересов спортсменов, тренеров и др. специалистов по волейболу.

 

     Основные задачи, решаемые ВФВ:

-   расширение географии развития волейбола в России;

-   совершенствование и развитие материально- технической базы волейбола;

- организация подготовки спортсменов и команд для участия в соревнованиях внутри страны и за рубежом.

-     научно-методическое обеспечение учебно-тренировочного процессов в волейболе.

 

     Для решения поставленных задач ВФВ организует научно-практические  конференции, семинары, встречи. Пропаганда осуществляется с использованием печати, радио и телевидения.

 

     Итак, некоммерческий продукт, создаваемый ВФВ выражается в двух формах: услуги и идеи.

 

Некоммерческими услугами являются:

- предоставляемые спортсменам спортивные залы с их инфраструктурой, спортинвентарь, услуги тренеров, массажистов и т.д.

 

Некоммерческие идеи, продвигаемые федерацией, проявляются в том, что в основе занятий волейболом лежит стремление людей улучшить свою физическую форму, сохранить и поправить здоровье, добиться высоких спортивных результатов.

 

 

                                  ХАРАКТЕРИСТИКА

                                    ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.

 

Потребителей сегментируют по двум признакам: полу и профессиональному статусу. Пол является важнейшим объективным фактором (так  как  волейболом  занимаются    как  мужчины   так и женщины).

Профессиональный статус, носящий  субъективный  характер, зависит от типа личности, определяющего отношение спортсмена к занятиям( профессиональное,    любительское).

 

Таким образом,   можно построить  матицу сегментов потребителей:

 

 

                                          пол

 

Профессионльный статус

 

           муж

          жен

профессионал

   Сегмент1

Сегмент3

любитель

   Сегмент2

Сегмент 4

 

 

СЕГМЕНТ 1:  включает в себя спортсменов в возрасте от 10 до 35                 намеревающихся заниматься волейболом профессионально или уже занимающихся им. Большую часть занимают иногородние, с целью улучшения материального положения.

 

СЕГМЕНТ  2:  включает в себя мужчин в возрасте от 10 до 60 лет, собирающихся заниматься волейболом с целью улучшения и поддержания здоровья и спортивной формы.

 

СЕГМЕНТ   3:    в этом сегменте преобладают девушки и женщины в возрасте от 15 до 30   лет.(большой процент иногородних )

 

СЕГМЕНТ     4:    девушки и женщины любого возраста, желающие поддерживать себя в спортивной форме, и заботящиеся о своем здоровье.

 

Проведенное сегментирование и его результаты имеют общий и предварительный характер. Может требоваться более детальная сегментация для       решения     конкретных    маркетинговых    проблемных     ситуаций.

 

 

                                  СОЦИАЛЬНЫЙ

                                        ЭФФЕКТ.

 

Социальный эффект заключается в полезности деятельности Всероссийской Федерации Волейбола для потребителей и государства. Он проявляется в трех аспектах:

-улучшение физической  формы людей;

-поддержание и улучшение здоровья граждан;

-повышение престижа страны на международной арене благодаря                              спортивным    достижениям.

 

Свои средства вкладывают в развитие волейбола такие спонсоры:

-Роснефть

-Внешторгбанк

-Внешэкономбанк

-Ингосстрах

-Трансмашхолдинг

-Лукойл

-Рособоронэкспорт,

которые так же заинтересованы в социальном эффекте от деятельности ВФВ, поскольку от его величины зависит количество телевизионных и радиотрансляций соревнований по волейболу, которые для них являются одним из каналов  продвижения рекламы.

 

 

                                     МАРКЕТИНГОВАЯ

                                               СРЕДА.

 

Внутренняя среда:

-руководство: президент,1 вице президент, генеральный директор, и т.д.

-структурные подразделения: ассоциации региональных федераций волейбола Сибири, Урала, Дальнего Востока, и т.д.

-система управления( вкл. информационную систему)

 

Внешняя микросреда:             

-потребители:  -физические лица, стремящиеся к улучшению своей  

                           спортивной формы и здоровья.

                          -государство, заинтересованно в улучшении , и сохранении 

                           здоровья нации, повышении  престижа страны на междуна-

                           родной арене(Госкомспорт РФ)

 

-поставщики:  -организации, снабжающие ВФВ всем необходимым для ее 

                          деятельности.

 

-посредники:  -фирмы,  производящие   и     распространяющие    рекламу

                         (журналы Спорт-экспресс, Советский спорт и др.)

 

-конкуренты:  -другие  некоммерческие   и   коммерческие    организации,

                          действующие в области волейбола, и других видов спорта.

 

-контактные аудитории:  -различные общественные организации,  СМИ

                             неспортивного профиля , а также Олимпийский Комитет

                             России(ОКР) и другие     Международные    организации,

                             заинтересованные    в    деятельности       Всероссийской

                             Федерации Волейбола.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1   Субъекты и силы внешней микросреды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА.

 

         Продуктом является комплекс спортивных услуг, или совокупность определенных некоммерческих идей.

            Цена- это расходы на спортинвентарь, аренду помещений, заработную плату тренерам и т.д. Их покрытие осуществляется из государственного бюджета, членских взносов, спонсорской поддержки.

            Каналы распределения- ВФВ приближает и доводит до потребителя некоммерческие продукты ( спортшколы, клубы, спортивные организации).

           Маркетинговые коммуникации- ВФВ активно взаимодействует со СМИ. Непосредственно перед соревнованиями формируется определенный рекламный бюджет (изготовл. ручек, футболок и т.п. )

 

 

ПУТИ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

МАРКЕИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВФВ

 

          Волейбол, несмотря на свою более, чем 100-летнюю историю и безупречную репутацию, сегодня испытывает определенные трудности.

         ВФВ требуются  дополнительные усилия со стороны специалистов, чтобы выдержать конкуренцию с огромным количеством раскручиваемых видов человеческой активности.

        Причинами определенных трудностей в деятельности ВФВ являются:

-ослабление позиций России в волейболе на международной арене;

-снижение интенсивности притока потребителей.

 

        Эти причины связаны с конкуренцией, коммуникационной деятельностью и т.д., и носят типично маркетинговый характер.

        Представляется целесообразной организация собственной службы маркетинга ВФВ функционально- рыночного типа:

         

 

        Маркетинговая деятельность ВФВ должна быть сконцентрирована в двух стратегических направлениях :

1. Деятельность по подготовке и проведению профессиональных международных соревнований по волейболу;

2.     Деятельность по привлечению широких слоев потребителей, в первую очередь детей и подростков, в том числе из неблагополучных семей.

 

        Это требует решения широкого круга первостепенных стратегических и тактических маркетинговых задач, включающего в частности  следующие:

- проведение маркетингового аудита деятельности ВФВ  за последние годы и СВОТ-анализа;

- формулирование миссии ВФВ и главных маркетинговых целей;

- определение показателей социального эффекта деятельности ВФВ и их количественная оценка;

-  разработка планов  маркетинга, включая стратегии, тактические решения, товарную, ассортиментную, ценовую политику, и т.д.

-   формирование бюджета маркетинга ВФВ;

-  развитие комплекса продвижения и коммуникационной деятельности;

-  позиционирование ВФВ среди других федераций;

-  определение показателей контроля маркетинга и методов их оценки.

 

      Более подробно можно рассмотреть пути совершенствования и развития   маркетинговой деятельности ВФВ на основе результатов маркетингового аудита и СВОТ-анализа ,которые могла бы провести сформированная собственная служба маркетинга, либо привлеченные специалисты консалтинговых фирм.

Информация о работе Всероссийской Федерации Волейбола