Заболевание аллетгический ринит

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 14:48, реферат

Описание работы

Физическая культура — сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3
1.Определение заболевания «аллергический ринит»………………………………………….5
2. Причины возникновения (приобретения) аллергического ринита………………………...6
3. Профилактические мероприятия, препятствующие возникновения заболевания………..6
4. Возможность и необходимость использования средств физического воспитания в профилактике предупреждения аллергического ринита…………………………………….11
5. Обязательность лечебной физической культуры (ЛФК) при заболевании……………....12
Заключение ……………………………………………………………………………………..15
Список использованных источников………………………………………………………….16

Работа содержит 1 файл

физра.doc

— 125.00 Кб (Скачать)

    Кроме того, при  профессиональном рините возможны:

    • тёмные круги под глазами;

    • покраснение  и припухлость глаз;

    • сухость  губ;

    • частое покашливание;

    • ночной кашель;

    • сопение  или храп во сне.

    Профессиональный  ринит не всегда является аллергическим. Причиной воспаления может быть простое  раздражение внутренней оболочки носа компонентами профессиональной пыли. 

    4. Возможность и  необходимость использования  средств физического  воспитания в профилактике  предупреждения аллергического  ринита. 

     Известно, что занятия физической культурой  оказывают благотворное влияние на течение аллергии. Более того, некоторые исследователи рекомендуют включать в комплекс лечения аллергических заболеваний физические упражнения, в частности дыхательные. Механизм положительного воздействия физических упражнений на аллергию до настоящего времени остается малоизученным. Одни авторы считают, что это связано с повышением общей сопротивляемости организма, другие - с укреплением центральной и вегетативной нервных систем. Однако специальных исследований не проводилось. Нет научно обоснованных доз, режимов физических нагрузок для лечения данной патологии. В то же время имеются и противоположные данные, показывающие, что физическая нагрузка может способствовать аллергизации организма. Так, в ряде случаев у спортсменов после физической нагрузки отмечается повышенная аллергическая реакция, иногда вплоть до развития анафилактического шока. Механизм этого явления также не изучен

1. Ежедневные умеренные физические нагрузки оказывают на организм успокающее стабилизирующее действие, поэтому их можно рекомендовать для лечения профилактики аллергических заболеваний.

     2. Успокаивающее и стабилизирующее действие умеренных физических нагрузок связано с изменениями во всех трех стадиях механизма развития аллергии. В иммунологической стадии в ответ на аллерген меньше синтезируется аллергических антител.

     3. Лечебное и профилактическое  действие умеренных физических  нагрузок более выражено при  ежедневных тренировках.

     4. Лечебное и профилактическое  действие умеренных физических  нагрузок более выражено у  взрослых, чем у детей.

     5. Метод лечения аллергии умеренными  физическими нагрузками эффективнее  применять комплексно, так как  самостоятельно этот метод не  всегда способствует полному  выздоровлению.

     6. Метод лечения аллергии умеренными  физическими нагрузками нельзя  применять в стадии обострения, так как это может вызвать обратный эффект. 

Физические способы - элементарная физическая нагрузка (10-20 приседаний, небольшая пробежка) усилит кровообращение, нормализует ритм вдохов и выдохов, и дышать станет легче. Свежий воздух. Регулярное проветривание помещения, фильтр-ионизатор в доме и офисе, поездки за город - иногда этого достаточно. Отказ от курения и алкоголя как провоцирующих факторов. Отказ от продуктов, содержащих ароматизаторы, красители (усиливают проявления ринита у маленьких детей). 

5. Обязательность лечебной  физической культуры (ЛФК)  при заболевании. 

Лечебная  физическая культура (ЛФК) — метод лечения, состоящий в применении физических упражнений и естественных факторов природы к больному человеку с лечебно-профилактическими целями. В основе этого метода лежит использование основной биологической функции организма — движения.

При заболеваниях легких происходит нарушение функций  внешнего дыхания в связи с  ухудшением эластичности тканей легких, нарушением нормального газообмена между кровью и альвеолярным воздухом, уменьшением бронхиальной проводимости. Это последнее обусловлено спазмом бронхов, утолщением их стенок, механической закупоркой при повышенном выделении мокроты.

В полноценном  физиологическом акте дыхания участвуют одновременно грудная и брюшная полости.

Различают три типа дыхания: верхнегрудное, нижнегрудное и диафрагмальное. Верхнегрудное характеризуется тем, что при максимальном напряжении дыхательного акта в легкие во время вдоха поступает наименьшее количество воздуха. Нижнегрудное, или реберное, сопровождается расширением грудной клетки на вдохе в стороны. Диафрагма растягивается и поднимается, а при полноценном дыхании она должна опускаться. При реберном дыхании сильно втягивается низ живота, что неблагоприятно для органов брюшной полости. Диафрагмальное, или брюшное, дыхание наблюдается при интенсивном опускании Диафрагмы в брюшную полость. Грудная клетка расширяется преимущественно в нижних отделах, и полноценно при этом вентилируются только нижние доли, легких. При обучении методике дыхания больной осваивает все типы дыхания.

Задачи  ЛФК:

  • оказать общеукрепляющее воздействие на все органы и системы организма;
  • улучшить функцию внешнего дыхания, способствуя овладению методикой управления дыханием;
  • уменьшить интоксикацию, стимулировать иммунные процессы;
  • ускорить рассасывание при воспалительных процессах;
  • уменьшить проявление бронхоспазма;
  • увеличить отделение мокроты;
  • стимулировать экстракардиальные факторы кровообращения.

    Противопоказания  для занятий ЛФК:

  • дыхательная недостаточность III степени, абсцесс легкого до прорыва в бронх, кровохарканье или угроза его, астматический статус, полный ателектаз легкого, скопление большого количества жидкости в плевральной полости.

    Комплекс  № 1. Упражнения для больного ринитом (палатный режим)  
    ИП — сидя на стуле, руки на коленях

  1. Диафрагмальное дыхание.
  2. На вдохе руки в стороны; на выдохе колено подтянуть к животу руками.
  3. На вдохе отвести в сторону одноименные руку и ногу, на выдохе вернуться в ИП.
  4. На вдохе поднять плечи вверх, голову повернуть в сторону, на выдохе вернуться в И П.
  5. Руками держаться за сиденье стула. На вдохе прогнуться, лопатки соединить, на выдохе ноги согнуть и подтянуть колени к груди.
  6. На вдохе руки поднять, медленно выдыхая, руки опустить вниз, произнося звук ш-ш-ш.
  7. На вдохе — руки на коленях; на выдохе произносить звук ж-ж-ж.
  8. Руки перед грудью, пальцы в «замок». На вдохе руки поднять, на выдохе опустить, произнося звук пфф.

    При выполнении дыхательных упражнений инструктор урегулирует соотношение фаз дыхания с помощью счета: вдох — 1,2; выдох — 3, 4, 5, 6; пауза — 7, 8. В конце курса продолжительность выдоха должна увеличиться до 30-40 с.

Комплекс  № 2. Упражнения для  больных ринитом (общий режим, тренировочный период) 
ИП — сидя на стуле

  1. Диафрагмальное дыхание.
  2. Руки на коленях. На вдохе колени развести; на выдохе вернуться в ИП.
  3. Руки на поясе. На вдохе повороты туловища в стороны; на выдохе вернуться в ИП.
  4. На вдохе руки вверх, на выдохе опустить со звуком ха.
  5. Поза релаксации «кучер на козлах». Расслабить мышцы, глаза закрыть.
  6. В руках гимнастическая палка. Движения руками «гребля на байдарке».

ИП—стоя

  1. На вдохе руки через стороны поднять вверх, подняться на носки; на выдохе руки через стороны опустить, покачаться с пятки на носок.
  2. Руки вдоль туловища. На вдохе скольжение рукой вдоль бедра, наклон в сторону; на выдохе вернуться и ИП.
  3. Руки в «замок». На вдохе руки поднять вверх; на выдохе опустить вниз, произнося звук уф или ух.
  4. Ходьба на месте с высоким подниманием бедра и активной работой рук. Вдох на счет 1, 2; выдох на счет 3, 4, 5, 6; пауза на счет 7, 8.

Для полной реабилитации больных заболеваниями  органов дыхания целесообразны  физические тренировки.

Показания   к их применению:

  • подострый период;
  • период выздоровления после острой пневмонии, плеврита, бронхита;
  • начало и полная ремиссия ХНЗЛ;
  • тренировочный период при бронхиальной астме.

Противопоказания:

  • обострение заболеваний,
  • острый период «заболевания,
  • легочно-сердечная недостаточность — в фазе декомпенсации.

Формы   тренировок: тренажеры общего действия (велотренажер, беговая дорожка), ходьба, бег, физические упражнения и плавание в бассейне.

Нагрузки  применяют в интервальном режиме. Например, бег 4 мин со скоростью 7-8 км/ч, затем ускорение на 10-15 с до 10 км/ч, после чего в течение 2-3 мин дыхательные упражнения и упражнения на расслабление. Продолжительность бега — 30 мин 3 раза в неделю или 20 мин 4 раза в неделю.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение. 

Здоровый  образ жизни (ЗОЖ) — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. В узко биологическом смысле речь идет о физиологических адаптационных возможностях человека к воздействиям внешней среды и изменениям состояний внутренней среды. Авторы, пишущие на эту тему, включают в ЗОЖ разные составляющие, но большинство из них считают базовыми:

  • воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;
  • окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье;
  • отказ от вредных привычек: курения, употребления наркотиков, употребления алкоголя.
  • питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;
  • гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи;
  • закаливание;
  • делайте утреннюю зарядку. Занятия спортом утром более эффективны, чем вечерние занятия, кроме того, они лучше вписываются в распорядок дня. После утренней зарядки появляется приятное ощущение удовлетворения и гордости, что помогает выбирать здоровое питание на протяжении дня, успешно выходить из стрессовых ситуаций и сохранить хорошее настроение. Утренняя зарядка - лучшее начало дня, которое в конечном итоге влияет на множество решений, которые мы принимаем в течение дня.
  • Планируйте режим питания. Люди, ведущие здоровый  образ жизни, питаются строго в определенное время, планируют приемы пищи с учетом тренировок и точно знают, что съедят и когда. Вначале придется приложить некоторые усилия, чтобы определиться с выбором здоровой пищи и закусок, но не стоит пускать питание на самотек. Если вы настолько проголодались, что направляетесь к шведскому столу или заказываете еду в кафетерии фастфуда, это первый признак

    На физиологическое  состояние человека большое влияние оказывает его психоэмоциональное состояние, которое зависит, в свою очередь, от его ментальных установок. Поэтому некоторые авторы также выделяют дополнительно следующие аспекты ЗОЖ:

  • эмоциональное самочувствие: психогигиена, умение справляться с собственными эмоциями;
  • интеллектуальное самочувствие: способность человека узнавать и использовать новую информацию для оптимальных действий в новых обстоятельствах;
  • духовное самочувствие: способность устанавливать действительно значимые, конструктивные жизненные цели и стремиться к ним, оптимизм.
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников. 

1. Аллергические болезни у детей, под ред. М.Я. Студеникина и Т.С. Соколовой, с. 161, М., 1986;

Информация о работе Заболевание аллетгический ринит