Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 17:38, реферат
Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье - не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье - человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. Катастрофическое состояние здоровья детей требует систематической работы по здоровьесбережению, оптимальному использованию материального, интеллектуального, творческого ресурсов дошкольного учреждения. Необходимость комплексного подхода к организации здоровьесберегающего пространства в дошкольном учреждении не вызывает ни у кого сомнения. Дошкольный возраст является благоприятным периодом для выработки правильных привычек и формирования здорового образа жизни, которые в сочетании с обучением дошкольников приемам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
Введение.
Основная часть.
1.1.Здоровьесберегающие технологии
1.2.Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании
1.3.Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании
Заключение
Литература.
Министерство образования и науки РФ
Филиал
государственного
высшего профессионального образования
«Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского» в г.Рыбинске Ярославской области
Направление 050100.62 Педагогическое образование
профиль Дошкольное
Контрольная работа
По теории и технологиям художественного развития детей дошкольного возраста
на тему: «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Работа выполнена студенткой
Гончаровой Ю.Н.
Преподаватель:
Хантова М.В.
Рыбинск
2012
План.
Введение.
Основная часть.
1.1.Здоровьесберегающие технологии
1.2.Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании
1.3.Физкультурно-
Заключение
Литература.
Введение
Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье - не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье - человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. Катастрофическое состояние здоровья детей требует систематической работы по здоровьесбережению, оптимальному использованию материального, интеллектуального, творческого ресурсов дошкольного учреждения. Необходимость комплексного подхода к организации здоровьесберегающего пространства в дошкольном учреждении не вызывает ни у кого сомнения. Дошкольный возраст является благоприятным периодом для выработки правильных привычек и формирования здорового образа жизни, которые в сочетании с обучением дошкольников приемам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
Что такое здоровьесберегающие технологии?
Здоровье - это состояние физического и социального благополучия человека.
Здоровьесберегающий процесс - это
специально организованное, развивающееся
во времени и в рамках определенной
образовательной системы
Технология - это инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно характеризующаяся качественным прилагательным педагогическая. Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность , включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности. Педагогическую технологию отличают: конкретность и четкость цели и задач; наличие этапов: первичной диагностики; отбора содержания, форм, способов и приемов его реализации; использования совокупности средств в определенной логике с организацией промежуточной диагностики достижения цели, критериальной оценки результатов.
В последние годы всё чаще поднимается
вопрос о значимости здоровьесберегающих
технологий в образовательном процессе.
Важнейшей характеристикой
Здоровьесберегающие образовательные технологии - это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образовательного процесса (учащихся, педагогов и др.).
Основные составляющие этой системы:
1. Организация рационального
2. Непрерывное мониторирование состояния здоровья учащихся и своевременная коррекция возникающих отклонений.
3. Организация рационального
4. Создание благоприятного психо-эмоционального климата в образовательном учреждении для комфортного пребывания детей.
5. Использование многообразных
программ по формированию
Виды здоровьесберегающих
По характеру деятельности выделяют частные (узкоспециализированные) здоровьесберегающие технологии и комплексные (интегрированные). По направлению деятельности среди частных здоровьесберегающих технологий выделяют медицинские (технологии профилактики заболеваний, коррекции и реабилитации соматического здоровья, санитарно-гигиеническая деятельность), образовательные (информационно-обучающие и воспитательные), социальные (технологии здорового и безопасного образа жизни, профилактитки и коррекции девиантного поведения) и психологические (технологии профилактики и психокоррекции психологических отклонений личностного и интеллектуального характера). К комплексным здоровьесберегающим технологиям относят: технология комплексной профилактики заболеваний, коррекции и реабилитации здоровья (физкультурно-оздоровительные и валеологические); педагогические технологии, содействующие здоровью; технологии, формирующие здоровый образ жизни.
Здоровьесберегающие технологии рассматриваются как фактор эффективного образования и как метод формирования, укрепления и сохранения здоровья детей дошкольного возраста, что в наше время является особенно актуальной задачей. Важно отметить, что эффективность образования напрямую зависит от состояния здоровья детей и полноценная реализация здоровьесберегающих программ в образовании - это, прежде всего, совместная, однонаправленная работа медиков, педагогов и родителей.
Для этой цели, наряду с разнообразными лечебно - оздоровительными мероприятиями, направленными на реализацию здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, огромное внимание должно уделяться технологиям обучения здоровому образу жизни, воспитанию культуры здоровья.
Физкультурно-оздоровительные
Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:
· приобщение детей к физической культуре
· использование развивающих форм оздоровительной работы.
Акцент смещается от простого лечения и профилактики болезней на укрепление здоровья как самостоятельно культивируемой ценности, необходим комплекс эффективных лечебно-профилактических мер, система надежных средств коррекции психофизического развития на протяжении всего дошкольного детства.
Стремление к комплексности
понятно и оправдано, т.к. здоровый
ребенок рассматривается в
С точки зрения современных подходов к педагогике, совместная творческая деятельность детей и педагога, является внутренним основанием единства телесного и духовного в жизни ребенка.
Исходным звеном работы с детьми
по здоровьесберегающим
Диагностика позволяет определить
технику овладения основными
двигательными умениями, выработать
индивидуальную нагрузку, определить
необходимые физкультурно-
С целью совершенствования
- утренняя гимнастика
- индивидуальная работа
- физминутки
- подвижные и спортивные игры
- оздоровительный бег
- гимнастика после сна и
- спортивные досуги и праздники
- музыкальные и физкультурные занятия.
Одной из основных форм работы по физическому воспитанию являются физкультурные занятия, они имеют особое значение в воспитании здорового ребенка. С целью развития и поддержания интереса детей к занятиям мы используем как традиционные занятия, так и новые виды занятий: игровые, занятия тренировочного типа, сюжетные, с элементами валеологии. Применяем и разнообразный спортивный инвентарь, тренажеры, музыкальное сопровождение для повышения активности детей.
Самым ярким и радостным событием в спортивной жизни детей является активный отдых: физкультурные праздники (проводятся 2 раза в год), спортивные досуги (1 раз в месяц), «Дни здоровья» (ежеквартально).
Активный отдых оказывает
Крайне важно и необходимо формировать у детей каждой возрастной группы спокойную мотивацию выработки гигиенических навыков, умений, привычек, ведущих к сохранению здоровья, обеспечению здорового образа жизни. Подобная задача может быть решена только совместными усилиями медиков, воспитателей, специалистов и родителей.
После занятий наступает время прогулок, происходит динамическая перемена деятельности. Поэтому прогулки состоят из подвижных и спортивных игр, эстафет и соревнований, для этого на каждом участке предусмотрено физкультурное оборудование: лестницы, змейки, дорожки для бега, кольца для мячей, оборудование для подлезания, перешагивания, перелезания, площадки для подвижных игр, игровое оборудование.
Вопросы оздоровления ребенка решаются в тесном контакте с семьей. В начале оздоровительного периода проводится беседа с родителями, что позволяет выяснить отношение их к оздоравливающим мероприятиям и составить план оздоровительной работы, учитывая запросы родителей. В детском саду проводится обширный комплекс оздоровительных мероприятий:
1. Соблюдение температурного
2. Правильная организация
3. Соблюдение сезонной одежды (индивидуальная работа с родителями)
4. Облегченная одежда в детском саду
5. Гимнастика после сна
6. Закаливающие процедуры (
· Солевые дорожки - младший возраст
· Мытье прохладной водой рук по локоть - средний возраст
· Комплекс контрастных закаливающих процедур - старший возраст
7. Полоскание рта лечебными
8. Летом ходьба босиком по спортивной площадке
9. Самомассаж
10. Витаминотерапия
11. Фитотерапия
12. Массаж по назначению врача
Заключение
Итак, здоровьесберегающая среда, созданная в условиях детского сада, способствует обеспечению адаптации ребенка в социуме, реализации потребностей детей в двигательной активности и более эффективному развитию двигательных навыков.
Результатом эффективной работы педагогического коллектива является снижение заболеваемости детей.
Здоровье детей зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в семье, санитарной и гигиенической культуры людей, уровня развития здравоохранения и образования, социально-экономической и экологической ситуации в стране. Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно сложна, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества.
Именно обучение и воспитание, проявляясь в единстве целей формирования гармонично развитой личности, создают мотивацию в человеке. Поскольку все составляющие здоровья тесно взаимосвязаны, а реализация программы развития зависит от множества факторов, основной задачей «педагогики здоровья» является целостное формирование потребностей в сохранении и укреплении здоровья, в осознанной мотивации на здоровый образ жизни посредством методов воспитания, самовоспитания, создание программы обучения здоровью.
Только здоровый ребенок может быть успешен в процессе личностного и интеллектуального развития, а значит, успешен в обучении. От того насколько грамотно организована работа с детьми по физическому воспитанию, насколько эффективно используются для этого условия дошкольного учреждения, зависит здоровье ребенка.
Список литературы.
1) http://doshvozrast.ru/ozdorov/
2) http://www.trunsun.edusite.ru/
3) http://www.noav.ru/?p=410 «Здоровьесберегающие технологии в дошкольном и школьном образовании»