Здоровый образ жизни

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 12:04, реферат

Описание работы

Охрана собственного здоровья - это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным образом жизни, вредными привычками, гиподинамией, перееданием уже к 20-30 годам доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о медицине. Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека.

Содержание

Введение………………………………………………………………...…………3
Раздел 1. Здоровый образ жизни…………………………………………………5
1.1 Основные элементы здорового образа жизни……………………..………..5
1.2 Рациональное питание……………………………………………….……….5
1.3 Закаливание………………………………………………………..………….8
Раздел 2. Физкультура и здоровье……………………………………………….9
2.1 Физические упражнения………………………………………..…………….9
2.2. Гигиена физических упражнений………………………….………………10
2.3 Гимнастика……………………………………………………….…………..11
2.4 Утренняя гимнастика......................................................................................12
Заключение…………………………………………………………...………….14
Список использованной литературы…………………………………...………15

Работа содержит 1 файл

физ -ра реферат.doc

— 70.50 Кб (Скачать)

 

2.3 Гимнастика

 

В Древней Греции долгое время атлеты выступали на соревнованиях в одних легких плащах. Однажды один из победителей состязаний во время бега потерял плащ, и все решили, что без плаща ему было легче бежать. С той поры все участники соревнований стали выходить на арену обнаженными. По-гречески “обнаженный” — “гимнос”; отсюда появилось слово “гимнастика”, к которой в древности относили все виды физических упражнений.

В наше время гимнастикой  называют систему специально подобранных  физических упражнений и методических приемов, применяемых для всестороннего  физического развития, совершенствования двигательных способностей и оздоровления.

Гимнастика имеет много  разновидностей, и знакомство с ними мы начнем с зарядки. Зарядкой принято называть 10—15-минутную утреннюю гигиеническую гимнастику, выполняемую после сна. Она помогает организму быстрее перейти от пассивного состояния к активному, необходимому для работы, создает хорошее настроение и дает заряд бодрости. Поэтому гимнастические упражнения полезно выполнять не только утром, но и днем, для чего на многих предприятиях введена производственная гимнастика. Перед началом работы в течение 7—10 мин выполняется комплекс простейших упражнений, подготавливающих организм к предстоящему труду (вводная гимнастика), а затем два раза (до и после обеда) на предприятиях раздается звонок, останавливается производство и начинается 5—7-минутная физкультурная пауза: рабочие и служащие выполняют специально подобранные для каждой профессии гимнастические упражнения. Давая отдых нервной системе, эти упражнения снимают утомляемость и способствуют высокой работоспособности.

Наконец, лечебная гимнастика призвана восстанавливать подвижность  поврежденных частей тела и устранять  недостатки телосложения, появившиеся  в результате ранений, травм или  болезней.

 

2.4 Утренняя  гимнастика

 

Утренняя гимнастика - физические упражнения, выполняемые утром после сна и способствующие ускоренному переходу организма к бодрому работоспособному состоянию. Во время сна центральная нервная система человека находится в состоянии своеобразного отдыха от дневной активности. При этом снижается интенсивность физиологических процессов в организме. После побуждения возбудимость центральной нервной системы и функциональная активность различных органов постепенно повышается, но процесс этот может быть довольно длительным, что сказывается на работоспособности, которая остаётся сниженной по сравнению с обычной и на самочувствии: человек ощущает сонливость, вялость, порой проявляет беспричинную раздражительность.

Выполнение физических упражнений вызывает потоки нервных  импульсов от работающих мышц и суставов и приводит центральную нервную систему в активное, деятельное состояние. Соответственно активизируется и работа внутренних органов, обеспечивая человеку высокую работоспособность, давая ему ощутимый прилив бодрости.

 

 

Заключение.

 

Физическая культура — составная часть общей культуры. Она не только укрепляет здоровье, но и избавляет от некоторых врожденных и приобретенных недугов. Физическая культура нужна людям и физического и умственного труда. Но особенно она необходима детям и подросткам, так как в их возрасте закладывается фундамент физического развития и здоровья.

Однако, чтобы не причинить  вреда организму, необходим регулярный врачебный контроль и самоконтроль спортсмена. Чрезмерное увлечение спортом  и несоблюдение указаний учителя физкультуры и тренера могут вызвать переутомление, и тогда вместо пользы спортивные занятия принесут вред.

Особенно большое значение физкультура и спорт приобретают  сейчас, в век технической революции, когда бурными темпами в промышленность и сельское хозяйство внедряются механизация и автоматизация. Труд многих рабочих постепенно сводится к управлению машинами. Это снижает мышечную деятельность рабочих, а без нее многие органы человеческого тела работают на пониженном режиме и постепенно ослабевают. Такую мышечную недогрузку возмещают человеку занятия физической культурой и спортом. Ученые установили, что занятия физкультурой и спортом оказывают благотворное влияние на производительность труда. У работников физического и умственного труда, занимающихся спортом, утомление наступает значительно позже, чем у не занимающихся. Многолетние научные исследования показали, что люди, занимающиеся спортом, в определенных профессиях быстрее приобретают высокую квалификацию. Труд с большим нервным напряжением, например труд летчиков, машинистов скоростных поездов, водителей автомобилей, требует специальной психофизической подготовки. Физкультура здесь большой помощник.

Неоценимую услугу физкультура  и спорт оказывают и в формировании у молодёжи высоких моральных  качеств. Они воспитывают волю, мужество, упорство в достижении цели, чувство ответственности и товарищества.

Физкультурой и спортом  в нашей стране занимаются миллионы людей. Физическое воспитание, особенно молодежи, — дело государственной  важности, и государство должно уделять ему большое и неослабное внимание.

 

Список использованной литературы.

 

  1. Григорьев А.Н. Лучник против атлета. - М.: Физкультура и спорт, 1971.- 145 с.
  2. История физической культуры и спорта: Учебн. для ин-тов физ. культ.//Вод общ. ред. В.В. Столбова. - М.: Физкультура и спорт, 1985. - с.
  3. История физической культуры: Учебн. для пед. ин-тов// Под общ. ред. Столбова В.В.- М. Просвещение, 1989. -288 с.
  4. Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта.- М.: Радуге,1982. - 599 с.
  5. Прохазка К. Спорт и мир. - М.: Физкультура и спорт, 1986. - 80 с.

 




Информация о работе Здоровый образ жизни