Церковь и государство

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:12, реферат

Описание работы

Церковь заняло значительную место в истории русского государства. В постсоветской России, после многолетних гонений, влияние церкви и религиозных норм и ценностей на жизнь общества заметно усилилось, что связано с заметной нехваткой духовно-нравственных ценностей во время советского периода.

Работа содержит 1 файл

церковь и государство.doc

— 145.50 Кб (Скачать)

- обращаться  за получением информации к  общественным и религиозным организациям; 

- использовать  государственные, в том числе  правительственные, системы связи и коммуникации; 

- привлекать  в установленном порядке к  работе научные учреждения, отдельных  ученых и специалистов, в том  числе на договорных началах. 

2) Комитет Государственной  Думы по делам общественных  объединений и религиозных организаций. 

Основные направления  в работе: 

-  правовое  регулирование процесса становления  и развития основных социальных  институтов общественно-политической  сферы - политических партий, общественных  объединений, религиозных организаций,  профессиональных и творческих союзов, женских движений и координация связей Государственной Думы с ними;  

-  поддержка,  развитие добровольных гражданских  инициатив и совершенствования  федерального законодательства;  

-  вопросы  взаимодействия гражданского общества  с органами государственной власти, органами местного самоуправления и другими общественными институтами; сотрудничество с представителями религиозной общественности (православной, мусульманской, буддистской, иудаистской); осуществление совместных проектов по общественно значимой, в том числе религиозной тематике с Полномочным Представителем Президента РФ в Центральном Федеральном округе;  

-  участие  в работе Совета по взаимодействию  с религиозными организациями  при Президенте РФ, Комиссии по  вопросам религиозных объединений при Правительстве Российской Федерации, в заседаниях рабочей группы Президиума Государственного Совета Российской Федерации по противодействию проявлениям религиозного экстремизма в Российской Федерации, Экспертного Совета по гражданскому и конституционному законодательству при Правовом управлении Государственной Думы, Межпарламентской Ассамблеи Православия (МАП) и проводимых ею международных конференциях, подготовке документов и заседаний Международного Секретариата и других высших органов МАП;  

- разработка законодательной базы обеспечения защиты и восстановления гарантированных сбережений населения (активное сотрудничество в этих вопросах с общественными объединениями вкладчиков), общественного контроля за соблюдением прав человека в местах лишения свободы; гендерные проблемы;  

-  организация  парламентских и общественных  слушаний, конференций, "круглых  столов", выездных заседаний по  вопросам, входящим в ведение  Комитета и т.д.  

3) Комиссия по  вопросам религиозных объединений  при Правительстве Российской Федерации. 

Основными задачами Комиссии являются: 

а) подготовка предложений  по урегулированию вопросов, связанных  с деятельностью религиозных  объединений и требующих решения  Правительства Российской Федерации; 

б) информационно-аналитическое  обеспечение деятельности Правительства Российской Федерации по вопросам, затрагивающим сферу взаимоотношений государства и религиозных объединений; 

в) координация  деятельности органов исполнительной власти в сфере взаимоотношений  с религиозными объединениями. 

а) запрашивать  у государственных, общественных и  религиозных организаций необходимую  информацию по вопросам, выносимым  на рассмотрение Комиссии; 

б) заслушивать  руководителей федеральных органов  исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам их деятельности в части обеспечения прав граждан на свободу совести, свободу вероисповедания, реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации прав и законных интересов религиозных объединений, противодействия использованию религиозного фактора в экстремистских целях; 

в) создавать  рабочие группы, в том числе  для проведения экспертизы представляемых в Правительство Российской Федерации  проектов решений по вопросам, относящимся  к компетенции Комиссии; 

г) привлекать экспертов для проведения специализированной экспертизы по вопросам, выносимым на рассмотрение Комиссии. 

Комиссия не обладает контрольными или распорядительными  функциями по отношению к религиозным  организациям. 

4) Общественная  палата: Комиссия Общественной палаты по межнациональным отношениям и свободе совести 

Общественная  палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов  граждан Российской Федерации, общественных объединений, органов государственной  власти и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, обеспечения национальной безопасности, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации, конституционного строя Российской Федерации и демократических принципов развития гражданского общества в Российской Федерации путем: 

- привлечения  граждан и общественных объединений  к реализации государственной  политики; 

- выдвижения  и поддержки гражданских инициатив,  имеющих общероссийское значение  и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и общественных объединений; 

- проведения  общественной экспертизы (экспертизы) проектов федеральных законов  и проектов законов субъектов  Российской Федерации, а также  проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Российской Федерации и проектов правовых актов органов местного самоуправления; 

- осуществления  в соответствии с настоящим  Федеральным законом общественного  контроля (контроля) за деятельностью  Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также за соблюдением свободы слова в средствах массовой информации; 

- выработки рекомендаций  органам государственной власти Российской Федерации при определении приоритетов в области государственной поддержки общественных объединений и иных объединений граждан Российской Федерации, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Российской Федерации; 

- оказания информационной, методической и иной поддержки  общественным палатам, созданным  в субъектах Российской Федерации,  и общественным объединениям, деятельность  которых направлена на развитие  гражданского общества в Российской  Федерации; 

- привлечения  граждан, общественных объединений  и представителей средств массовой  информации к обсуждению вопросов, касающихся соблюдения свободы  слова в средствах массовой  информации, реализации права граждан  на распространение информации  законным способом, обеспечения гарантий свободы слова и свободы массовой информации, и выработки по данным вопросам рекомендаций; 

- осуществления  международного сотрудничества  в соответствии с целями и  задачами, определенными настоящей  статьей, и участия в работе  международных организаций, а также в работе международных конференций, совещаний и других мероприятиях. 

Федеральные органы государственной власти, органы государственной  власти субъектов Российской Федерации  и органы местного самоуправления, их должностные лица, иные государственные и муниципальные служащие обязаны оказывать содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных настоящим Федеральным законом. 

5) Соглашения  различных конфессий с исполнительными  органами власти на местах. 

Исходя из вышеперечисленных  органов, можно сказать, что в  России существуют государственные  органы, по взаимодействию с различными религиями и исполнение предписаний  большинства из них являются обязательными. Более конструктивное сотрудничество идет на местах, нежели с федеральными органами власти. Но есть и негативные стороны, во-первых, собираются данные комиссии и комитеты очень редко, чаще всего один раз в год, во-вторых, невозможно узнать что именно сделали данные комиссии, так как никаких актов или предписаний, никаких источников опубликования найти не удалось (исключая комитет в государственной думе).  

В России еще  существуют формы сотрудничества между  основными религиозными течениями, которые способствуют межрелигиозному  диалогу и выработке решений, которые потом выносятся на обсуждение при встрече с органами государственной власти. 

- Межконфессиональные  соглашения. 

- Круглые столы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение  

Рассмотрев все  стороны касающееся взаимоотношения  государства и церкви, можно сделать несколько выводов. 

При рассмотрении религий, которые преобладают на территории России, и их духовных ценностей, вывод заключается в том, что, в принципе, данные религии несут  общие духовные ценности и государство, признавая, что земные нравственные мерила несовершенны и недостаточны для регулирования отношений в обществе, должно опираться на нравственные ценности, исходящие из данных религий, сложившиеся на протяжении долгого времени, пронизанные и проверенные историей. 

Рассмотрев понятие государства, исходя из функций, которое оно выполняет и статей Конституции РФ, Россия была признана социальным государством, а это говорит о том, что вся деятельность его должна быть направлена на взаимодействие с гражданином и обществом, частью которого является церковь, для их бесконфликтного существования, чему нравственные ценности религий способствуют. 

Была рассмотрена  история взаимоотношений государства  и церкви, где на протяжении долгого  времени, государство контролировало церковь, даже контролировало каноническую сторону церквей, это говорит об отсутствии какой-либо свободы в области свободы слова, свободы вероисповеданий, заложенные в принцип демократического государства, поэтому можно говорить об их недемократичном государственно-правовом режиме. 

Также рассмотрены  правовые взаимоотношения между  государством и церковью, из которых  можно сделать вывод, что в  современной России созданы условия  для взаимоотношения государства  и различных религий: законодательство, которое гарантирует равенство  всех религий, отсутствие дискриминации по религиозному признаку, невмешательство государства во внутренние вопросы церкви, а также помощь со стороны государства в социальной сфере: в области образования, здравоохранения, культуры, уголовно-исправительных учреждений и других. Таким образом, под эгидой Церкви возникают островки с религиозными, нравственными ценностями, которые она может передать людям, через те же самые социальные сферы (собственные публикации, СМИ, образование, оказание помощи, тюрьмы, вооруженные силы). 

Исходя из вышесказанного, из цели заявленной в ведении, можно  сказать, что принцип ««Симфония церкви и государства» не просто возможен в современной России, но и даст наилучший результат для гражданина, для общества и для государства  в целом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список используемой литературы 

1.  Радько  Т.Н. Теория государства и права.  М. 2009г. 

2.  Научно  практический комментарий к конституции  Российской Федерации/Под общ.ред.  проф. Ю.А.Юрьева, М, 2007г. 

3.  Мартышин  О.В. Теория государства и права. М. 2007г. 

4.  Малько  А.В. Теория государства и права:  в схемах, определениях и комментариях. М.2009г. 

5.  Конституция  Российской Федерации принятая 12 декабря 1993г. 

6.  Журнал  Право и политика, №5, 2007г. статья  Договор, как форма взаимоотношений государства и церкви, к.ю.н.,доцент Примак Т.К., к.ю.н.,доцент Старостина С.А. 

7.  Журнал  Юрист о политике, №9, 2007г. к.ю.н. адвокат Грудцына А.Ю.

Информация о работе Церковь и государство