Федеральное собрание, Совет Федерации и Государственная Дума

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 12:28, контрольная работа

Описание работы

По общему правилу законы может издавать только парламент (исключения составляют, например, абсолютные монархии). Наряду с законами парламент принимает и другие акты (заявления, обращения к парламентам зарубежных стран), а также осуществляет другие важнейшие полномочия от имени народа и государства.

Содержание

1. Правовой статус Федерального Собрания - парламента Российской Федерации и порядок его формирования 3
2. Совет Федерации 5
3. Государственная Дума: состав, компетенция.

Работа содержит 1 файл

конституция.doc

— 80.50 Кб (Скачать)

     Политическая  партия вправе включать в федеральный  список кандидатов лиц, не являющихся членами данной политической партии. Указанные лица могут составлять не более 50 процентов от числа кандидатов, включенных в федеральный список кандидатов.

     Федеральный список кандидатов должен быть разбит (полностью или частично) на региональные группы кандидатов, соответствующие субъекту Российской Федерации, группе субъектов Российской Федерации, части территории субъекта Российской Федерации, которые составляют региональную часть федерального списка кандидатов.

     Каждая  региональная группа кандидатов должна иметь свое наименование, состоящее не более чем из пяти слов, при этом в федеральном списке кандидатов указывается, какому субъекту, группе субъектов, группе частей территории субъекта РФ она соответствует.

     Число региональных групп кандидатов не может составлять менее ста. Региональная часть федерального списка кандидатов должна охватывать все субъекты Российской Федерации.

     В общефедеральную часть федерального списка кандидатов может быть включено не более трех кандидатов.

     Общее число кандидатов, включенных в федеральный  список кандидатов, не может превышать пятьсот человек.

     Выдвижение  федерального списка кандидатов должно быть поддержано избирателями путем внесения ими своих подписей в подписные листы либо обеспечено избирательным залогом, внесенным политической партией. Это требование не соблюдается лишь той политической партией, федеральный список кандидатов которой допущен к распределению депутатских мандатов на последних, предшествующих данным выборах депутатов Государственной Думы.

     Количество  подписей в поддержку политической партии должно быть не менее 200 тысяч, при  этом на один субъект РФ должно приходиться  не более 10 тысяч подписей избирателей. Если сбор подписей осуществляется среди  избирателей, проживающих за пределами территории Российской Федерации, общее количество этих подписей не может составлять более 10 тысяч. Требование о количестве подписей сокращается вдвое в случае проведения досрочных выборов депутатов Государственной Думы.

     Политическая  партия в поддержку выдвинутого ею федерального списка кандидатов вправе внести на специальный счет Центральной избирательной комиссии РФ избирательный залог. Размер избирательного залога составляет 15 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда.

     Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей на выборах депутатов Государственной Думы образуются избирательные участки на основании данных о числе избирателей, зарегистрированных на территориях муниципальных образований. Избирательные участки образуются по согласованию с соответствующей территориальной избирательной комиссией главой муниципального образования. Избирательные участки образуются с соблюдением следующих требований: на территории каждого избирательного участка должно быть зарегистрировано не более 3000 избирателей; недопустимо пересечение границ избирательных округов границами избирательных участков.

    Списки  избирателей составляются соответствующими избирательными комиссиями отдельно по каждому избирательному участку. Все  граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом, включаются в списки избирателей. Основанием для включения гражданина Российской Федерации в список избирателей на конкретном избирательном участке является факт нахождения его места жительства на территории этого избирательного участка. Избиратель может быть включен в список избирателей только на одном избирательном участке. Список избирателей представляется участковой избирательной комиссией для ознакомления избирателей.

     Подготовку  и проведение выборов депутатов Государственной Думы осуществляют: Центральная избирательная комиссия Российской Федерации; избирательные комиссии субъектов Российской Федерации; окружные избирательные комиссии; территориальные (районные, городские и другие) избирательные комиссии; участковые избирательные комиссии.

     Со  дня выдвижения кандидата, федерального списка кандидатов начинается агитационный период. Предвыборной агитацией признаются: призывы голосовать за федеральный список кандидатов или против него; описание возможных последствий допуска того или иного федерального списка кандидатов к распределению депутатских мандатов;  распространение информации, в которой явно преобладают сведения о какой-либо политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов и т.д.

     Политическая  партия, выдвинувшая федеральный  список кандидатов, обязана создать  собственный избирательный фонд для финансирования своей избирательной кампании. Кандидаты, включенные в федеральный список кандидатов, собственные избирательные фонды не создают. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда политической партии не может превышать 400 миллионов рублей. В указанную сумму не включаются расходы из средств избирательных фондов региональных отделений политической партии.

     Центральная избирательная комиссия Российской Федерации не позднее чем через две недели после дня голосования определяет результаты выборов депутатов Государственной Думы.

     На  основании протокола о результатах  выборов депутатов Государственной Думы ЦИК РФ принимает решение о результатах выборов.

     Выборы  депутатов Государственной Думы признаются несостоявшимися:

     1) если в выборах приняло участие  менее 25 процентов избирателей,  включенных в списки избирателей;

     2) если ни один федеральный список  кандидатов не получил 7 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании;

     3) если все федеральные списки  кандидатов получили в совокупности 60 и менее процентов голосов  избирателей, принявших участие  в голосовании.

     Выборы  депутатов Государственной Думы признаются недействительными:

     1) если допущенные при проведении  голосования или установлении  итогов голосования нарушения  не позволяют с достоверностью  определить результаты волеизъявления  избирателей;

     2) если итоги голосования признаны  недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включали не менее 25 процентов от общего числа избирателей, включенных в списки избирателей на момент окончания голосования;

     3) по решению суда.

     К распределению депутатских мандатов допускаются федеральные списки кандидатов, каждый из которых получил 7 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что таких списков было не менее двух и что за эти списки подано в совокупности более 60 % голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

     Так называемый заградительный пункт (процентный барьер), означающий некоторое ограничение пропорциональности представительства, предусмотрен в законодательстве ряда стран. Такое ограничение позволяет избежать раздробления депутатского корпуса на множество мелких групп, к образованию которых может привести пропорциональная избирательная система при отсутствии процентного барьера, с тем, чтобы обеспечить нормальное функционирование парламента, стабильность законодательной власти и конституционного строя в целом.

     На  своем первом заседании Государственная  Дума открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов избирает:

     а) Счетную комиссию Государственной  Думы;

     б) Временную комиссию Государственной  Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы;

     Как и во многих парламентах мира, при  формировании комитетов и комиссий Государственной Думой учитывается  принцип пропорционального представительства депутатских объединений.

     Численный состав каждого комитета и каждой комиссии определяется Государственной  Думой, но не может быть, как правило, менее 12 и более 35 депутатов палаты. Комитеты могут создавать подкомитеты  по основным направлениям своей деятельности. Председатели комитетов и их заместители избираются палатой, при этом голосование может проводиться по единому списку кандидатур.

     Заседание комитета, комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комитета, комиссии. Заседания проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников:

1. Конституция  Российской Федерации 1993 года.

2. Федеральный  закон от 18.05.2005 № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» Собрание законодательства РФ.

3. Федеральный  закон от 5.08.2000 № 113-ФЗ (ред. от 16.12.2004) «О порядке формирования  Совета Федерации Федерального  Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 7.08.2000, № 32, Ст. 3336.

4. Федеральный  закон от 8.05.1994 № 3-ФЗ (ред. от 9.05.2005, с изм. от 21.07.2005) «О статусе  члена Совета Федерации и статусе  депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» Собрание законодательства РФ, 12.07.1999, № 28, Ст. 3466.

5. Постановление  ГД ФС РФ от 22.01.1998 № 2134-II ГД (ред. от 8.07.2005) «О Регламенте Государственной  Думы Федерального Собрания Российской  Федерации» // Собрание законодательства  РФ, 16.02.1998, № 7, Ст. 801.

6. Постановление  СФ ФС РФ от 30.01.2002 № 33-СФ (ред.  от 9.02.2005) «О Регламенте Совета  Федерации Федерального Собрания  Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 18.02.2002, № 7, Ст. 635

7. Габричидзе  Б.Н., Елисеев Б.П.,Чернявский А.Г. Конституционное право современной России: Учебник для вузов. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2001. - 416 с.

8. Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Основы российского  права: Учебник для вузов. - 2-е изд., изм. и доп. - М.:Издательство «Норма», 2002. - 800 с  

Информация о работе Федеральное собрание, Совет Федерации и Государственная Дума