Формирование организационно-штатной структуры подразделений ГИБДД

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 17:37, лекция

Описание работы

Обеспечение безопасности дорожного движения связано с деятельностью многих субъектов государственного управления, которые заняты конструированием, изготовлением, ремонтом и техническим обслуживанием транспортных средств, перевозками пассажиров и грузов, проектированием, строительством, реконструкцией, оборудованием и содержанием дорог, подготовкой и воспитанием водителей и пешеходов, регулированием движения и поддержанием порядка на дорогах, оказанием медицинской помощи пострадавшим.

Содержание

Введение

Основные вопросы:
1. Формирование и организационно-штатное построение подразделений ГИБДД.
2. Оценка оперативных возможностей строевых подразделений дорож-но-патрульной службы.

Заключение
Литература

Мультимедийный проектор, компьютер, презентация.

Работа содержит 1 файл

Формирование организационно-штатной структуры подразделений ГИБДД, лекция по теме 3.doc

— 127.00 Кб (Скачать)

      Система подразделений, образующих ДПС, включает:

      1. Подразделение организации и координации деятельности ДПС в структуре федерального органа управления Госавтоинспекции.

      2. Подразделения организации ДПС в структуре органов управления Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации2, подразделений Госавтоинспекции управлений (отделов) внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям3, управлений (отделов) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах4.

      3. Строевые подразделения ДПС5:

      а) полки, батальоны, роты, взводы ДПС, в том числе их структурные подразделения, а также отделения и группы;

      б) специализированные батальоны, роты, взводы ДПС Госавтоинспекции оперативного реагирования;

      в) специализированные полки, батальоны, роты, взводы ДПС Госавтоинспекции на специальных трассах;

      г) специализированные батальоны, роты, взводы Госавтоинспекции по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения.

      4. Иные создаваемые в установленном МВД России порядке подразделения с функциями ДПС.

      В составе строевых подразделений созданы штабы с дежурными частями, группы административной практики, пропаганды, розыска, дознания, дорожного надзора.

      Создание  строевых подразделений позволило:

      - более координировано управлять  имеющимися силами и средствами;

      - повысить эффективность правоохранительной и правоприменительной деятельности;

      - значительно повысить уровень  использования современных научно-технических средств в процессе надзора за дорожным движением;

      - получать более подробный анализ  состояния аварийности и использовать его в изучении причин и условий возникновения;

      - более качественно и оперативнее  влиять на дорожно-транспортную  обстановку;

      - укрепить дисциплину и значительно  повысить уровень профессиональной подготовки личного состава дорожно-патрульной службы.

      Исходными данными для расчета численности  личного состава дорожно-патрульной службы является характеристика внешних факторов оперативной обстановки обслуживаемой территории: численность населения, протяженность и принадлежность автомобильных дорог, количество состоящих на учете в Госавтоинспекции транспортных средств, совершаемых дорожно-транспортных происшествий и административных правонарушений в области дорожного движения, а также количество специальных постов.

      Указом Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 209 установлены нормативы по введению в штаты подразделения дорожно-патрульной службы должностей при следующих значениях:

      - инспекторов дорожно-патрульной  службы из расчета: 

      - одна единица на 35 км протяженности федеральных автомобильных дорог;

       - одна единица 200 км протяженности  республиканских, краевых, областных, ведомственных и частных автомобильных дорог;

      - одна единица в городах и  других населенных пунктах на 265 транспортных средств, состоящих на учете в Госавтоинспекции.

      Годовая норма рабочего времени 8 час. x 365 дней = 2920 часов

      а) предпраздничные дни 1 час. x 8 дней = 8 часов;

      б) выходные дни 8 час. x 104 дня = 832 часа;

      в) праздничные дни 8 час. x 12 дней = 96 часов;

      в) очередной ежегодный отпуск: 30 (45) календарных  дней + выходные и дополнительные 2 дня на проезд железнодорожным транспортом

      8 час. х (30 + 4 +2) дней = 288 часа;

      д) дополнительный ежегодный оплачиваемый отпуск от 5 до 15 календарных дней (в среднем 4 дня) 8 час. x 4 дня = 32 часа;

      е) отпуск краткосрочный     10 дней  (в среднем 3 дня)

      8 час. х 3 дня = 24 часа;

      ж) специальное профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование – 200 часов;

      з) служебно-боевая подготовка – 180 часов;

      и) болезни и прочие – 40 часов;

      Итого: 1700

      Плановая  норма рабочего времени (годовая  норма рабочего времени минус нерабочее время) 1220

      Численность инспекторского состава ДПС для закрытия 8-часового поста или маршрута патрулирования определяется путем деления годовой нормы рабочего времени на плановую норму рабочего времени, которая составит для центральных районов: 2920 : 1220 = 2,39 ед.

      За  каждый час сверх 8 часов численность инспекторского состава ДПС увеличивается в среднем на 0,3 ед. (2,39 : 8 = 0,3 ед.). Тогда численность инспекторского состава ДПС для закрытия 12-часового поста или маршрута патрулирования составит 3,59 ед. (2,39 + 0,3 х 4 = 2,39 + 1,2 = 3,59 ед.). 

      Для закрытия маршрута патрулирования в  течение суток в две смены  по 12 часов из расчета 2 сотрудников  в каждую смену потребуется 14,36 ед. (день – 3,59 х 2 = 7,18 ед.; ночь – 3,59 х 2 = 7,18 ед.).  

      Для закрытия поста ДПС в течение 20-часов в две смены продолжительностью по 8 часов + 12 часов из расчета 2 сотрудников в смену соответственно потребуется 11,96 ед ((2,39 + 3,59) х 2 = 5,98 х 2 = 11,96 ед.). 

      Для закрытия маршрута патрулирования, стационарного  поста дорожно-патрульной службы в течение суток в три смены по 8 часов из расчета 2 сотрудников в каждую смену потребуется (2,39 х 2 х 3 = 14,34 ед.).

      При расчете обязательных норм не учитывается  численность личного состава строевого подразделения, выполняющего функции руководства, управления и контроля, кадрово-воспитательной работы, материально-технического обеспечения, а также штатная численность контрольных постов полиции.

      Соотношение должностей старшего инспектора дорожно-патрульной службы и инспектора дорожно-патрульной службы устанавливается 1:8.

      По  окончании формирования штатов старших  инспекторов и инспекторов дорожно-патрульной службы определяется норма ежесуточного выставления нарядов ДПС по обслуживанию постов и маршрутов в соответствии с разработанной и утвержденной дислокацией.

      Должность инспектора по розыску вводится из расчета: - одна единица на 25 случаев в год, когда водители скрылись с мест дорожно-транспортных происшествий.

      Должность инспектора по исполнению административного законодательства вводится из расчета: - одна единица на 5 тыс. рассматриваемых в год административных материалов, но не менее одной единицы в каждом городском, районном органе внутренних дел.

      Должность инспектора по пропаганде вводится из расчета:

      - одна единица на 100 тыс. населения,  проживающего на обслуживаемой территории, но не менее одной единице в каждом городском, районном органе внутренних дел.

      Должности старших инспекторов групп розыска, по исполнению административного законодательства, пропаганды в строевых подразделениях дорожно-патрульной службы вводятся при соотношении 1:3.

      Жизнедеятельность подразделений Госавтоинспекции в  соответствии с типовыми штатами  обеспечивается службой обеспечения  и обслуживания в которую входят: старшина, водитель-сотрудник, машинист (кочегар)-оператор котельной, уборщик служебных помещений, дворник. Помимо службы обеспечения и обслуживания создаются финансовая и техническая части.  

 

      
  1. Оценка  оперативных возможностей строевых подразделений дорожно-патрульной службы
 

      Строевое  подразделение дорожно-патрульной службы ГИБДД одновременно осуществляя контроль за дорожным движением и выполняет другие возложенные на него обязанности, такие как: регулирование дорожного движения, выезд на места дорожно-транспортных происшествий, производство дознания по ним, контроль за передвижением транспортных средств иностранных владельцев, проведения сопровождения, организация розыска транспортных средств, скрывшихся с мест ДТП, пропаганда Правил дорожного движения, а также выполняет общеполицейские функции. При этом следует отметить, что каждое строевое подразделение выполняет свои обязанности на территории одной административно-территориальной единице или нескольких территориальных образований.

      Исходя  из того, что обеспечить прикрытие  всех имеющихся на обслуживаемой территории, так называемых «горячих точек» (в аварийном состоянии) нарядами дорожно-патрульной службы практически невозможно, поэтому главной задачей планирования работы подразделений ДПС является рациональная расстановка имеющихся сил и средств.

      Только правильная расстановка сил и средств может служить гарантом в достижении наибольшей эффективности в работе Госавтоинспекции по контролю за дорожным движением.

      Напрашивается вопрос, а какими же силами должна или  может располагать дорожно-патрульная служба в конкретном регионе? Как уже было отмечено выше, нормативы штатной численности сотрудников дорожно-патрульной службы устанавливаются исходя из, характеристики внешних факторов оперативной обстановки. Например, в среднем сельском районе, по территории которого проходят 105 км дорог федерального значения, 600 км дорог местного значения и на учете в Госавтоинспекции состоят 7400 единиц транспорта, необходимо иметь 34 инспектора дорожно-патрульной службы. Определяется это число путем соотношения норм, характеризующих оперативную обстановку на одну единицу штатной должности инспектора ДПС. Исходя из полученной штатной численности инспекторского состава ДПС необходимо будет планировать впредь работу подразделения. Аналогичный расчет штатной численности инспекторов ДПС можно произвести применительно к любой местности.

      С целью плодотворного использования  личного состава дорожно-патрульной службы и рационального воздействия на участников дорожного движения с целью стабилизации основных показателей транспортной дисциплины, руководством подразделения разрабатывается план, который предусматривает расположение постов и маршрутов и называется он дислокацией.

      Под дислокацией постов и маршрутов в соответствии с Приказ МВД РФ от 2 марта г. № 186 ДСП «О мерах по совершенствованию деятельности дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», понимается расположение постов и маршрутов, на которых предусматривается несение дорожно-патрульной службы в определенное время (круглосуточно или в отдельные часы).

      Основными источниками информации при разработке дислокации служат: результаты анализа дорожно-транспортных происшествий, совершенных на обслуживаемой территории, результаты анализа допускаемых нарушений Правил дорожного движения и установленная норма ежесуточного выставления нарядов. При этом непременно учитывается время и место совершения правонарушений, т.е. распределение их во времени и пространстве.

      Анализ  показывает, что уровень аварийности  имеет значительные колебания в зависимости от месяца года и времени суток. Менее заметны колебания по дням недели. Учет этих зависимостей позволяет целенаправленно распределить служебное время инспекторского состава дорожно-патрульной службы для каждого периода года, дням недели и времени суток. Количество постов и маршрутов несения службы, заложенных в дислокацию исчисляется из расчета максимального числа выхода сотрудников в одну смену.

      В состав наряда патрульного автомобиля должно входить, как правило, не менее  двух сотрудников ДПС.

      Расстановка сил и средств ДПС осуществляется на основе принципа их концентрации в  местах, характеризующихся наиболее сложной дорожно-транспортной обстановкой и аварийностью, с учетом:

      1. Численности личного состава.

      2. Технического оснащения строевых подразделений.

      3. Протяженности и эксплуатационного состояния автомобильных дорог.

      4. Интенсивности движения транспортных средств и пешеходов в различные периоды времени.

Информация о работе Формирование организационно-штатной структуры подразделений ГИБДД