Французская модель президентства

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 10:51, контрольная работа

Описание работы

Адепты смешанной формы стремятся совместить признаки различных республик и обеспечить разумный баланс властей в системе. Причем в центр этой системы поставлен обладающий большими полномочиями глава государства. Недостатком смешанной формы правления является то, что создается система власти, которая замкнута на главе государства и во многом зависит от его личных качеств. Однако, как свидетельствует конституционное развитие Франции, Парламент усиливает свои полномочия, тогда как влияние Президента несколько ослабляется. Определенную роль в этом сыграли решения органа конституционного контроля - Конституционного совета, а также сильные демократические традиции французского общества1.

Работа содержит 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ +.doc

— 218.50 Кб (Скачать)

      В целом, ориентация различных режимов  на французскую модель президентства оказалась на пересечении различных (даже противоположных) устремлений современных конституционалистов. Она стала восприниматься как наиболее адекватное выражение стремления к конституционной модернизации при сохранении стабильности и эффективности власти31.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

     Основная  литература

  1. Конституция Кыргызской Республики, Принята референдумом (всенародным голосованием) 27 июня 2010 года, Введена в действие Законом КР от 27 июня 2010 года:

http://www.kyrgyzel.kg/index.php?option=com_content&task=view&id=120&Itemid=43 ;

  1. Конституция Литовской Республики, Принята гражданами Литовской Республики путем референдума 25 октября 1992 года, вступила в силу 2 ноября 1992 г: http://www3.lrs.lt/home/Konstitucija/Konstitucija_RU.htm;
  2. Конституции Румынии: http://worldconstitutions.ru/archives/111;
  3. Конституция Французской Республики 1958 года с изменениями, внесенными 23 июля 2008 года: http://www.labex.ru/page/konst_france.html;
  4. Конституция Эстонской Республики, принята всенародным голосованием 28 июня 1992 года: http://www.president.ee/ru/republic-of-estonia/constitution-of-the-republic-of-estonia/index.html ;
  5. Конституционное право зарубежных стран / О. В. Афанасьева, Е. В. Колесников, Г. Н. Комкова, А. В. Малько; Под общ. ред. :- М.: Норма, 2004. -320 с.;
  6. Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов / Под общ. ред. чл.-корр. РАН, проф. М. В. Баглая, д. ю. н., проф.                    Ю. И. Лейбо и д. ю. н., проф. Л. М. Энтина: - М.: Норма, 2004. - 832 с.
  7. Паречина С.Г. Институт президентства: история и современность / Под общ. ред. Е.В. Матусевича. - Мн.: ИСПИ, 2003. - 163 с. http://lib.ru/POLITOLOG/parechina.txt.
 

     Дополнительная  литература

  1. Андрей Медушевский, «Перспективы дуализма Очерк политической трансформации», «Вестник Европы» 2008, №24: http://magazines.russ.ru/vestnik/2008/24/me7-pr.html;
  2. А. Мучник «Уроки де Голля: нация и лидер» Газета «День» №105, 1 июля 2006, http://www.haaz.com.od.ua/de_goll.htm
  3. Армен АРУТЮНЯН «Неравенство и институт образования»: журнал «Государственная служба» № 5(37) Сентябрь - октябрь 2005 г;
  4. Армен Арутюнян «Институт президента в постсоветстких республиках: конституция и политическая реальность (Сравнительно-правовой анализ)», Ереван, Петакан цараютюн, 2006. - 151 с.

http://www1.umn.edu/humanrts/russian/hrtsbook/Rinstituteofpresident.html#_Toc113431798;

  1. Л.Р. Симонишвили «Демократические основы в организации государственной власти в смешанной республике»:    http://zpu-journal.ru/e-zpu/2011/5/Simonishvili_Semi-presidential_System/;
  2. Словари и энциклопедии на Академике: http://dic.academic.ru.

Информация о работе Французская модель президентства