Фридрих Энгельс. Происхождение семьи, частной собственности и государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 14:17, реферат

Описание работы

Тема реферата происхождение семьи, частной собственности и государства, по книге Фридриха Энгельса. Сам Фридрих Энгельс был великим мыслителем и общественно-политическим деятелем, основоположникам марксизма. Он родился 28 ноября 1820 года, в Пруссии, а скончался 5 марта, в Лондоне. Свою книгу он писал опираясь на исследования Моргана. Великая заслуга Моргана состоит в том, что он открыл и восстановил в главных чертах доисторическую основу нашей писаной истории и в родовых связях североамериканских индейцев нашел ключ к важнейшим, доселе неразрешимым загадкам древней греческой, римской и германской истории. Его сочинение - труд не одного дня. Около сорока лет работал он над своим материалом, пока не овладел им вполне.

Работа содержит 1 файл

Реферат по ТГП - 1.docx

— 44.40 Кб (Скачать)

По  новой организации управления было создано новое народное собрание, в котором участвовали без различия populus и плебеи, в зависимости от того, несли они военную службу или нет. Все военнообязанное мужское население было разделено соответственно своему имуществу на шесть классов. В новом народном собрании центурий граждане размещались по военному образцу, центуриями по 100 человек, причем каждая центурия имела один голос. Кроме того, всадники, набиравшиеся из наиболее богатых граждан, составляли 18 центурий. Всадники вместе имели большинство голосов, при их единодушии остальных даже не спрашивали, окончательное решение считалось принятым.

К этому новому собранию центурий перешли  теперь все политические права прежнего собрания курий. Для того чтобы устранить из государства и три старых родовых племени, были созданы четыре территориальных племени, каждое из которых населяло особый квартал города и было наделено рядом политических прав.

Так и в Риме, еще до упразднения  так называемой царской власти, был  разрушен древний общественный строй, покоившийся на личных кровных узах, а вместо него создано было новое, действительно государственное  устройство, основанное на территориальном  делении и имущественных различиях. Публичная власть сосредоточилась здесь в руках военнообязанных граждан и была направлена не только против рабов, но и против так называемых пролетариев, отстраненных от военной службы и лишенных вооружения.

В рамках этого строя развивается вся история Римской республики со всей ее борьбой между патрициями и плебеями за доступ к должностям и за участие в пользовании государственными землями, с растворением в конце концов патрицианской знати в новом классе крупных землевладельцев и денежных магнатов, которые постепенно поглотили всю земельную собственность разоренных военной службой крестьян, обрабатывали возникшие таким образом громадные имения руками рабов, довели Италию до обезлюдения и тем самым проложили дорогу не только империи, но и ее преемникам - германским варварам.

 

 

ОБРАЗОВАНИЕ ГОСУДАРСТВА  У ГЕРМАНЦЕВ

Германцы, были очень многочисленным народом, их численность по меньшей мере составляла  шесть миллионов. После того как они осели в Германии, население должно было увеличиваться со все возрастающей быстротой.

Со  временем германцы и римляне начали смешиваться, родовая организация  в Германии переходила в территориальную и оказалась по этому в состоянии приспособиться к государству. Но она все же сохранила свой естественно сложившийся демократический характер, отличающий весь родовой строй, и даже в той вырождающейся форме, которая была ей навязана в дальнейшем, удержала вплоть до новейшего времени живые элементы этого строя. Германские народы, ставшие господами римских провинций, должны были организовать управление этой завоеванной ими территорией. Однако принять массы римлян в родовые объединения было невозможно. Во главе римских местных органов управления, надо было поставить вместо римского государства какой-то заменитель, а этим заменителем могло быть лишь другое государство. Органы родового строя должны были поэтому превратиться в органы государства, и притом, под давлением обстоятельств, весьма быстро. Но ближайшим представителем народа-завоевателя был военачальник. Защита завоеванной области от внутренней и внешней опасности требовала усиления его власти. Наступил момент для превращения власти военачальника в королевскую власть, и это превращение совершилось.

Все жизнеспособное и плодотворное, что  германцы привили римскому миру, принадлежало варварству. Действительно, только варвары  способны были омолодить дряхлый  мир гибнущей цивилизации. И высшая ступень варварства, до которой и  на которую поднялись германцы перед  переселением народов, была как раз  наиболее благоприятной для этого  процесса. Этим объясняется все.

 

 

 

 

                                            Заключение

Итак, в периодизаций Моргана выделяют три основные эпохи: дикость, варварства и цивилизация. Он исследует развитие семьи, государства и частной собственности на каждом из них.

Семья развилась весьма рано. Первой ступенью семьи была кровнородственная  семья, второй - пуналуальная семья, которая была вышей формой группового брака, третьей ступенью была парная семья, а четвертой и последней -  моногамная семья, она возникла из парной семьи, на рубеже между средней и высшей ступенью варварства.

Возникновение частной собственности  непосредственно связанно с разделением  труда, которое наблюдается именно в эпоху цивилизаций. Однако, еще на средней ступени варварства у некоторых народов наблюдается имущество в виде скота, цивилизация лишь упрочняет и усиливает все возникшие до нее формы разделения труда. Но именно цивилизация является той ступенью общественно развития, на которой возникла частная собственность.

Родовой строй оказавшийся бессильным перед лицом новых элементов развившихся без его участия, был заменен государством. Государство никоим образом не представляет собой силы, извне навязанной обществу. Государство есть продукт общества на известной ступени развития; государство есть признание, что это общество запуталось в неразрешимое противоречие с самим собой, раскололось на непримиримые противоположности, избавиться от которых оно бессильно. А чтобы эти противоположности, классы с противоречивыми экономическими интересами, не пожрали друг друга и общество в бесплодной борьбе, для этого стала необходимой сила, стоящая, по-видимому, над обществом, сила, которая бы умеряла столкновение, держала его в границах "порядка". И эта сила, происшедшая из общества, но ставящая себя над ним, все более и более отчуждающая себя от него, есть государство.

 

И в конце - суждение Моргана  о цивилизации:

"С наступлением цивилизации  рост богатства стал столь  огромным, его формы такими разнообразными, его применение таким обширным, а управление им в интересах  собственников таким умелым, что  это богатство сделалось неодолимой  силой, противостоящей народу  Человеческий ум стоит в замешательстве  и смятении перед своим собственным  творением. Но все же настанет время, когда человеческий разум окрепнет для господства над богатством, когда он установит как отношение государства к собственности, которую оно охраняет, так и границы прав собственников. Интересы общества безусловно выше интересов отдельных лиц, и между ними следует создать справедливые и гармонические отношения. Одна лишь погоня за богатством не есть конечное назначение человечества, если только прогресс останется законом для будущего, каким он был для прошлого Время, прошедшее с наступления цивилизации, - это ничтожная доля времени, прожитого человечеством, ничтожная доля времени, которое ему еще предстоит прожить. Завершение исторического поприща, единственной конечной целью которого является богатство, угрожает нам гибелью общества, ибо такое поприще содержит элементы своего собственного уничтожения. Демократия в управлении, братство внутри общества, равенство прав, всеобщее образование освятят следующую, высшую ступень общества, к которой непрерывно стремятся опыт, разум и наука. Оно будет возрождением - но в высшей форме - свободы, равенства и братства древних родов"


Информация о работе Фридрих Энгельс. Происхождение семьи, частной собственности и государства