Государственная служба

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 08:37, контрольная работа

Описание работы

Целью моей курсовой работы является комплексное исследование института государственной гражданской службы Российской Федерации как способа осуществления государственного управления.

Работа содержит 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ АП.docx

— 48.60 Кб (Скачать)

       Государственный служащий в случае  сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает указанное распоряжение, государственной служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием.

     Ответственность за исполнение государственным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель.

     Государственный служащий несет предусмотренную  федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.

    1. Особенности административно-правового статуса отдельных видов государственных служащих.

     Особыми видами федеральной государственной  службы являются:

  1. военная служба;
  2. государственная служба сотрудников органов внутренних дел;
  3. государственная служба в федеральных органах налоговой полиции.

     Соответствующие государственно служебные отношения  регулируются законами и иными нормативными актам 
 
 

  1. ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

     У государственных служащих, замещающих должности категорий «Б» и  «В», прохождение государственной  службы выражается в последовательной смене этих должностей начины с момента  поступления на службу и кончая увольнением  с нее. Однако их правовое положение  характеризуется не только замещаемыми  должностями, но и такими фактическими данными, как квалификационный разряд (например, воинское звание или дипломатический  ранг), ученая степень, ученое звание, почетное звание. С ними законодательством  также связываются определенные права, льготы и преимущества. Разумеется, у каждого прохождение службы разное, так как оно отражает его  индивидуальный жизненный путь.

     Федеральным законом «об основах государственной службы Российской Федерации» определено, что право поступления на государственную службу имеют граждане России не моложе 18 лет, владеющие государственным языком, имеющие профессиональное образование и отвечающие другим установленным для них требованиям.

       Согласно статье 32 Конституции, наши  граждане имеют равный доступ  к государственной службе. Поэтому  при поступлении на службу  и при ее прохождении не  допускается установления каких  бы то ни было прямых или  косвенных ограничений или преимуществ  в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного  и должностного положения, места  жительства, наличия или отсутствия  гражданства субъектов Российской  Федерации, отношения к религии,  убеждений, принадлежности к общественным  объединениям.

       Общие положения о равенстве  прав на доступ к государственной  службе не исключают некоторых  ограничений, которые касаются  особых случаев. Гражданин не  может быть принят на государственную  службу и находиться на ней  в случаях: признания его недееспособным  или ограниченно дееспособным  решением суда, вступившим в законную  силу; лишения его права занимать  государственные должности в  течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;  наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению должностных обязанностей; отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по государственной должности, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений; близкого родства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с государственными служащими, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;  наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, если доступ к государственной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями; отказа от представления сведений о доходах государственного служащего и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности. Порядок представления таких сведений определен Законом, который предусматривает, что лица, претендующие на выполнение государственных функций, добровольно принимают на себя установленные Законом ограничения. Принятие ограничений, как уже отмечалось, отражается в письменном обязательстве.

       При поступлении на государственную  службу гражданин представляет  требуемые документы о себе (об  образовании, состоянии здоровья  и др.) и оформляет трудовой  договор на неопределенный срок  или на срок не более пяти  лет. Сведения о подавшем заявление  подлежат проверке в установленном  порядке. 

     Поступление гражданина на государственную службу оформляется приказом по государственному органу о назначении его на государственную  должность государственной службы. Этот приказ - юридический акт, являющийся основанием для вступления гражданина в должность с предоставлением  ему общих прав и возложением  на него обязанностей государственного служащего согласно Федеральному закону «Об основах государственной службы Российской Федерации», а также конкретных должностных прав и обязанностей, предусмотренных соответствующим положением о государственном органе или должностной инструкцией.

     Деятельность  соответствующих государственных  органов и должностных лиц  по выявлению, изучению и оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов с целью определения их пригодности  для выполнения функциональных обязанностей на конкретных должностях, именуется  подбором кадров. Назначение же на должность, выдвижение на высшую должность или  перевод на равную должность в  другой государственный орган это  расстановка кадров. Если процесс  подбора заканчивается решением вопроса о пригодности или  непригодности для замещения  конкретной должности, то завершается  он изданием юридического акта (как  правило, приказа) о назначении на должность.

       Различаются три вида назначения  впервые или вновь поступающих  на государственную службу граждан  в зависимости от характера  замещаемых должностей.

     1. На государственные должности  государственной службы категории  «Б» назначение производится  по представлению лиц, замещающих  должности категории «А», либо  уполномоченных ими лиц или  государственных органов

     Согласно  статье 14 новой редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 г. «0 прокуратуре Российской Федерации», начальники главных управлений, управлений и отделов и их заместители, советники Генерального прокурора Российской Федерации, его помощники по особым поручениям и заместители, старшие прокуроры и прокуроры управлений и отделов, старшие прокуроры-криминалисты и прокуроры-криминалисты, а также старшие следователи по особо важным делам и следователи по особо важным делам и их помощники назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором.

     2. На государственные должности  государственной службы 1-й группы (младшие) категории «В» впервые  или вновь поступающие на государственную  службу граждане назначаются  соответствующим руководителем.  Порядок подбора кандидатур определяется  федеральными нормативными правовыми  актами и актами субъектов  Федерации. До их издания следует  руководствоваться опытом подбора  и расстановки кадров, имеющимся  у руководителей государственных  органов, соответствующих кадровых  служб и руководителей структурных  подразделений. 

     Используются  различные методы: изучение документов о прежней деятельности кандидата, отчетов, справок, материалов средств  массовой информации, отзывов сослуживцев, актов ревизий и инспектирования  и т.д. и т.п.

     Сейчас, когда субъекты Федерации самостоятельно организуют государственную службу, важно иметь тесные контакты с  ними для выявления кандидатов, которые  достойны выдвижения на федеральный  уровень государственной службы.

     3. На государственные должности  государственной службы 2-й, 3-й, 4-й  и 5-й групп (старшие, ведущие,  главные и высшие) категории «В»  лиц, впервые или вновь поступающих  на государственную службу, назначают  по результатам конкурса на  замещение вакантных должностей. Сущность и порядок назначения  определены статьей 22 Федерального  закона «Об основах государственной  службы Российской Федерации»  и Положением о проведении  конкурса на замещение вакантной  государственной должности федеральной  государственной службы, утвержденным  Указом Президента от 29 апреля  1996 г.

       Конкурс на замещение старшей,  ведущей, главной и высшей вакантных  государственных должностей федеральной  государственной службы, учреждаемых  федеральными органами государственной  власти или их аппаратами и  иными государственными органами, образованными в соответствии  с Конституцией для исполнения  их полномочий, обеспечивает право российских граждан на равный доступ к государственной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой.

     Конкурс объявляется при наличии вакантной  государственной должности и  отсутствии резерва для ее замещения. Любой гражданин и, конечно, государственный  служащий вправе участвовать в конкурсе по собственной инициативе, независимо от того, какую должность он замещает в момент его проведения.

     Конкурс проводится в два этапа. На первом Совет по вопросам государственной  службы при Президенте публикует  объявление органа о приеме документов для участия в конкурсе. Оно  может быть также опубликовано в  органах печати, учрежденных соответствующими органами, и других печатных изданиях. В этом объявлении указываются наименование вакантной государственной должности, требования, предъявляемые к гражданину, претендующему на ее замещение, и  условия прохождения федеральной  государственной службы.

       Гражданин, изъявивший желание  участвовать в конкурсе, представляет  в государственный орган указанные  в Положении документы. Представленные  им на имя руководителя органа  сведения подлежат проверке в  соответствии с Федеральным законом.

       С согласия гражданина (государственного  служащего), оформляется допуск к  сведениям, составляющим государственную  и иную охраняемую законом  тайну, если исполнение будущих  должностных обязанностей связано  с использованием таких сведений.

     Федеральный государственный служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, направляет заявление на имя руководителя государственного органа, а ему обеспечивается получение документов, необходимых  для участия в конкурсе. Проверка достоверности сведений, представляемых лицом, изъявившим желание участвовать  в конкурсе, осуществляется только в случае его участия в конкурсе на замещение высшей государственной  должности.

     Документы для участия в конкурсе представляются в течение месяца со дня объявления об их приеме. При несвоевременном  или неполном представлении по уважительным причинам документов, указанных в  Положении, руководитель государственного органа вправе перенести сроки приема документов.

       Решение о дате, времени и месте  проведения второго этапа конкурса  принимается руководителем государственного  органа после проверки достоверности  сведений, представленных гражданами, изъявившими желание участвовать  в конкурсе, а также после оформления  в случае необходимости допуска  к сведениям, составляющим государственную  и иную охраняемую законом  тайну. В случае установления  обстоятельств, препятствующих поступлению  на федеральную государственную  службу, гражданин информируется  в письменной форме руководителем  органа о причинах отказа в  просьбе об участии в конкурсе.

       Руководитель государственного  органа не позднее чем за  неделю до начала второго этапа  конкурса сообщает о дате, времени  и месте его проведения всем, кто допущен к участию в  конкурсе.

     Если  в результате конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие требованиям  должности, на замещение которой  он был объявлен, руководитель органа может принять решение о проведении повторного конкурса.

Информация о работе Государственная служба