Государственно-общественное управление образованием

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 19:47, курсовая работа

Описание работы

В данной работе будут рассмотрены способы этого участия, сущность государственно–общественного управления образованием, его развитие, практика и принципы.
В практической части будет проведено исследование государственно–общественного управления образованием на примере муниципального бюждетного образовательного учреждения лицея №8 имени С.П.Дягилева. Будет рассмотрена система управление и конкретно её проблемы. Будет изучено общественное управление школой, цели и проблемы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
СУЩНОСТЬ И ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕ
1.1. Сущность государственно-общественного управления образованием
Развитие, практика государственно-общественного управления образование
Принципы государственно-общественного управления образованием

ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ НА ПРИМЕРЕ
МОУ СОШ
2.1. Общая характеристика организации: муниципальное бюждетное образовательное учреждение лицей №8 имени С.П.Дягилева.
Система управления лицеем: проблемы
Общественное управление лицеем: цели, проблемы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Работа содержит 1 файл

курсач.doc

— 96.50 Кб (Скачать)

     Сочетание централизации и децентрализации  во внутришкольном управлении обеспечивает деятельность руководителей административных и общественных органов в интересах всего коллектива школы, создает условия для убеждения и принятия управленческих решений на профессиональном уровне, исключает дублирование и повышает координацию действий всех структурных подразделений системы.

     Единство  единоначалия и коллегиальности в управлении. Реализация данного принципа направлена на преодоление субъективности, авторитаризма в управлении целостным педагогическим процессом. Коллегиальность вместе с тем не исключает личной ответственности каждого члена коллектива за порученное дело.

     Единоначалие  в управлении обеспечивает дисциплину и порядок, четкое разграничение  и соблюдение полномочий участников педагогического процесса. Если коллегиальность  приоритетна на этапе обсуждения и принятия решений, то единоначалие необходимо прежде всего на этапе реализации принятых решений.

     Реализация  принципа единства единоначалия и коллегиальности  в управлении учебно-воспитательным процессом находит свое воплощение в деятельности различного рода комиссий и советов, действующих на общественных началах; в работе съездов, слетов, конференций, где необходим коллективный поиск и персональная ответственность за принятые решения. Государственно-общественный характер управления образованием создает реальные возможности в центре и на местах для утверждения в практике принципа единства единоначалия и коллегиальности.

     Объективность и полнота информации в управлении образовательными системами. Эффективность управления образовательными системами в значительной мере определяется наличием достоверной и необходимой информации.

     В управлении образовательной системой важна любая информация, но прежде всего – управленческая информация, которая необходима для оптимального функционирования управляемой подсистемы. Управленческая информация может быть распределена по различным признакам: по времени – ежедневная, ежемесячная, четвертная, годичная; по функциям управления – аналитическая, оценочная, конструктивная, организационная; по источникам поступления – внутришкольная, ведомственная, вневедомственная; по целевому назначению – директивная, ознакомительная, рекомендательная и др.

     Формирование  информационных банков данных, технологий их оперативного использования повышает научную организацию управленческого  труда.

2. ГОСУДАРСТВЕННО–  ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ НА ПРИМЕРЕ

МОУ СОШ

2.1. Общая характеристика организации: муниципальное бюждетное образовательное учреждение лицей №8 имени С.П.Дягилева. 

      Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение Гимназия № 8 «Лицей им. С.П.Дягилева»  создано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» с целью обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на получение начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами.

      Непосредственную  организацию и координацию деятельности Гимназии осуществляет отдел образования  Администрации Октябрьского района города Екатеринбурга.

      Отношения Гимназии с родителями (законными  представителями) обучающихся строятся в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании», настоящим Уставом.

      Целью образовательной деятельности Гимназии является формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного содержания общеобразовательных  программ, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку по предметам гуманитарного профиля, и освоения навыков культуры самостоятельной деятельности, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

2.2 Система  управления лицеем: цели, проблемы

      Управление Гимназией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности, единоначалия и самоуправления.

      Органами  самоуправления Гимназии являются Общее  собрание трудового коллектива, Совет  Гимназии, Педагогический совет, Родительский комитет.

      Трудовой  коллектив составляют все работники  Гимназии. Полномочия трудового коллектива Гимназии осуществляется Общим собранием членов трудового коллектива, который собирается не реже одного раза в год. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Гимназии. Решение общего собрания считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих (50% + 1 голос).

       В компетенцию Общего собрания трудового  коллектива входит принятие Устава Гимназии, изменения и дополнения к нему, новые редакции, принятие Правил внутреннего трудового распорядка, заключение Коллективного договора.

      Общее руководство Гимназией осуществляет выборный представительный орган –  Совет Гимназии.

       Представительство в Совет Гимназии осуществляется по следующему принципу:

  • от обучающихся по одному человеку от каждой параллели (7-11 классы), избираемых на ученических собраниях;
  • от работников Гимназии по одному человеку от пятнадцати, избираемых на собрании трудового коллектива;
  • от родителей (законных представителей) всех ступеней общего образования (по одному от каждой параллели).

      Для содействия Гимназии в решении вопросов, связанных с образовательным  процессом, обеспечением единства педагогических и медицинских требований к обучающимся, в целях реализации общественного  характера управления образовательным учреждением в Гимназии создан общегимназический Родительский комитет (далее – Родительский комитет) и классные Родительские комитеты, которые являются постоянно действующими органами самоуправления Гимназии.

       В состав Родительского комитета входят родители (законные представители) обучающихся, разделяющие уставные цели деятельности Гимназии и готовые личными усилиями содействовать их достижению. Членство в Родительском комитете является добровольным. Родительский комитет состоит из представителей классных Родительских комитетов.

      Изучив  систему управления можно сделать  предположенине, что более эффективной  будет иная структура общественного  управления. Можно предположить, что  Совет Гимназии должен формироваться  в ином порядке. В системе управления гимназией существуют Общее собрание трудового коллектива, Совет Гимназии, Педагогический совет, Родительский комитет. В состав Совета Гимназии должны входить представители этих органов, т. к. они в более полной мере могут представлять интересы общностей представляемых ими.

      Так же стоит отметить, что от процесса управления в какой-то степени отчуждён директор МБОУ Лицея №8.

      Изходя  из вышеизложенных тезисов, напрашивается  вывод, что необходи провести опрос  сотрудников Лицея, учащихся, родиетелей учащихся на предмент решения о необходимости реформации системы управления.

Заключение

      Государственно–общественное управление образованием являетя важной составляющей государственного управления. Она ставит своими задачами глубже понимать государству потребности, проблемы всех членов этой системы.

      Цели  государственно-общественного управления образования не могут задаваться лишь ведомственными интересами самой  системы образования, они могут  формироваться в диалоге между  всеми заказчиками и конкретными потребителями результатов образования: детьми, родителями, производственными структурами, хозяйствующими субъектами, местной, региональной властью, региональной и национальной элитой с учетом социально-культурных, экономических и других особенностей территории, культурно-образовательных традиций, национально-этнических отношений и заявленных стратегических приоритетов развития.

      В существующей литературе к настоящему моменту представлен как исторический, так, частично, и новый опыт осуществления государственно– общественного управления образованием и социального партнерства с участием образовательных структур на региональном, муниципальном и школьном уровнях. Реализация принципов государственно-общественного управления образованием на каждой конкретной территории при сохранении общей стратегической линии способно привести к складыванию региональных моделей управления. В любом случае, «доли» участия государственной и общественной составляющих не могут быть определены однозначно, с точностью «до десятых долей процента», и навсегда – соотношение между ними будет иметь некоторый «люфт».

      Эта составляющая должна иметь чёткий, отлаженный механизм, который позволит наиболее эффективно работать данной системе. На примере МБОУ Лицея №8 была конкретно рассмотрена система общественного управления, приведены её возможные недочёты, заключающиеся в недостаточном охвате людей и возможные пути модернизации, в виде иной модели управления.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Кузнецова М. Дезорганизация и организация как свойства социальных систем // Проблемы теории и практики управления. - 1994. № 6.
  2. Лавизина О.В. Некоторые аспекты управления жизненным циклом организации, понимаемой как социальная система // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. - №5.
  3. Менеджмент организации / под редакцией Румянцевой З.П., Саломатина Н.А. / М.: ИНФРА - М., 1996.
  4. Мильнер Б.З. и др. Системный подход к организации управления. – М.: Экономика, 1983.
  5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 11.02.2002 № 393 «О Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года».
  6. Смольков В. Тектология А.Богданова и современность // Проблемы теории и практики управления. – 1997. - №3.
  7. Солдатов А.М. Основы теории адаптивной организации. Йошкар-Ола, МарГТУ, 2001.
  1. Старилов  Ю.Н. Курс общего административного  права. История. Наука. Предмет. Нормы. Субъекты. — М.: Издательство НОРМА, 2002.
  1. Устав МБОУ Лицей №8
  2. Федеральный закон «Об образовании» в редакции ФЗ от 10.07.1992

№ 3266-1

  1. Франчук В.И. Основы построения организационных систем. – М.: Экономика, 1991.

Информация о работе Государственно-общественное управление образованием