Государственный механизм и его структура

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 16:26, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является:Определение и изучение понятия государственного механизма и его структуры. Задачами данной работы являются:
Рассмотрение признаков и принципов организации, и деятельности государственного механизма.
Рассмотрение структуры механизма государства.
Рассмотрение понятия, признаков и видов государственных органов.

Содержание

Введение…………………………………………………………...………...……2
Глава 1. Понятие механизма государства и его признаки…………...…….4
1.1. Соотношение понятий «механизм» и «аппарат» государства………...…..4
1.2. Признаки механизма государства……………………………………...……5
Глава 2. Принципы организации и деятельности государственного механизма………………...……………………………………………………….9
Глава 3. Структура механизма государства…………...……………...........13
3.1. Органы законодательной власти……………………………...……………14
3.2. Органы исполнительной власти………………………………...………….16
3.3. Судебная власть…………………………………………………………......20
Глава 4. Орган государства. Понятие, признаки, виды……..…………...22
4.1. Понятие и признаки государственного органа……………………………22
4.2. Виды государственных органов………………………...………………….23
Заключение……………………………...………………………………………25
Список литературы…………………………………………………………….27

Работа содержит 1 файл

Dokument_Microsoft_Word_6.doc

— 125.50 Кб (Скачать)

            Органы государства так же  обладают характерными признаками, которые позволяют отличать их  от других органов. Система  органов государства, так же как и их внутренняя структура, не является застывшей, с изменением функций государства изменяется и система его органов, а с изменением задач, возложенных на тот или иной орган, может подвергнуться изменениям и структура органа. На систему государственных органов значительное влияние оказывают форма правления и государственное устройство, а так же и процесс усложнения общественных отношений.

            Как правило, государственный  орган создается под определенные  функции и при наличии правовых оснований для образования конкретного органа. Кроме того, органы государства должны располагать соответствующими материально-техническими и финансовыми средствами для выполнения возложенных на них функций - экономических, технических, информационных, идеологических, организационных и других.              Все государственные органы образуют иерархически построенную систему, т.е. они находятся в определенных отношениях подчинения и действуют на основе принципа «запрещено все, что не разрешено законом». Иначе говоря, они не могут выполнять те функции или использовать те полномочия, которые прямо не предусмотрены в акте об их образовании и компетенции. Следовательно, одностороннее ослабление законодательной, исполнительно-распорядительной или правоохранительной деятельности с неизбежностью ведет к невыполнению всего комплекса задач государства.

 

Этот вопрос особенно актуален для России в настоящее  время, когда идет интенсивное государственное  строительство, многое возникает вновь  или кардинально обновляется. Здесь для нас может быть очень полезен мировой опыт старых демократий, нестареющие труды великих мыслителей и теоретиков. Многие декларированные в конституции СССР положения наполняются реальным содержанием: разделение власти, местное самоуправление, права человека, гражданское общество, правовое государство, социальное государство.

 

Так, разделение власти между  государственными органами происходит вследствие разнообразия стоящих перед  государством социально-политических, экономических и прочих задач, решаемых в рамках единой государственной власти. При этом за каждым органом закрепляются определенный круг задач государственной власти, соответствующих его компетенции. Одностороннее ослабление законодательной, исполнительно-распорядительной или правоохранительной деятельности с неизбежностью ведет к невыполнению всего комплекса задач государства.

 

Таким образом, механизм современного государства представляет собой ту материальную силу, которая  способна и должна обеспечить гармоничное  развитие общественной жизни, охранять права и законные интересы своих граждан и их объединений, выступать гарантом стабильной, разумной международной политики.

 

 

 

 

Список литературы

 

 

 

1).  Конституция Российской  Федерации. – М.: Юридическая литература, 2004.

 

2). Козлова Е. И., Кутафин О. Е. Конституционное право России: учеб. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Вебли, Изд-во Проспект, 2006.

 

3). Конституции зарубежных  государств: Учебное пособие / Сост. проф. В.В. Маклаков. - 4-е изд., перераб.  и доп. - М.: Волтерс Клувер, 2003

 

4). Кукушкин Ю.С., Чистяков  О.И. Очерк истории Советской  Конституции. М.: Политиздат, 1987. –  С. 315-365.

 

5). Лазарев В.В., Липень  С.В. Теория государства и права:  Учебник для вузов. – 2-е  изд., исп. и доп. – М.: Спарк, 2000. – С. 82 –96. 

 

6). Окуньков Л.А., к. ю. н., Президент и Правительство (в механизме государственной власти), «Журнал российского права», 2001, N 2

 

7). Основной закон Федеративной  Республики Германии // Федеративная  Республика Германия. Конституция  и законодательные акты. Пер. с  нем. / Под ред. Ю.П. Урьяса. — М.: Прогресс, 1991.

 

8). Проблемы общей теории  права и государства: Учебник  для вузов / Под общ. ред.  академика РАН, д. ю. н., проф. В.С. Нерсесянца. – М.: Норма, 2006 –  С. 565-585.

 

9). Теория государства и права:  Учебник для вузов / Отв. ред. д. ю. н., проф. В.Д. Перевалов – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2006. – С. 84-96

 

10). Чиркин В.Е. Основы государственной  власти. - М.: Юристъ, 1996.

 

11). Энциклопедический словарь «Конституционное  право России»: Общ. ред. д.  ю. н., проф. Червонюка В.И. – М.: Юридическая литература, 2002.


Информация о работе Государственный механизм и его структура