Имидж государственного служащего в средствах массовой информации

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 14:16, курсовая работа

Описание работы

Важность исследования имиджа института государственной службы обусловлена тем, что имидж, будучи символической реальностью, оказывает существенное воздействие на общественные отношения в полном соответствии с теоремой У. Томаса о том, что «ситуация, определяемая людьми как реальная, является реальной по своим последствиям».
Негативный имидж любого социального института негативно сказывается на отношении к нему со стороны общества, а когда речь идет о государственной службе, последствия подобного негативного отношения весьма серьезные.

Содержание

Введение 3-4

Теоретические основы формирования имиджа

Развитие и сущность понятия имиджа 4-8

Речь государственного гражданского служащего 8-9

Проблема имиджа государственного служащего 9-10

Современные технологии формирования имиджа 11-14

Анализ политического имиджа

2.2.Особенности имиджа федеральных 14-24
государственных служащих в России

2.3. Особенности формирования имиджа 24-27
государственного служащего в средствах массовой информации

3. Имидж на примере Трутнева Юрия Петровича 27-28

3.1. Его кампания и идеи 29

3.2. Имидж во время предвыборной борьбы 30-32


Заключение 32-34

Список использованной литературы 34-35

Работа содержит 1 файл

социология курсовая.docx

— 61.11 Кб (Скачать)

Не маловажное значение для формирования имиджа имеет, например, внешний вид и облик государственных служащих (от часов до галстука), интерьер офиса, вплоть до шрифта табличек на дверях кабинетов, но и плохо отремонтированный подвал и грязная лестница вряд ли послужит укреплению доверия к государственной службе. Большое значение имеет стиль общения, принятый в государственном учреждении. Если вахтер нахамит еще у входа, а секретарь грубо указывает на стул, не успев поздороваться, нетрудно предсказать первое впечатление посетителя от посещения такого государственного учреждения. В сознании граждан первая встреча, первый такой контакт, уже формирует образ организации, изменить который будет стоить гораздо больше усилий, чем научиться вежливо, встречать граждан. Общеизвестно, что значительно проще убедить человека, мнение которого о предмете или событии еще не сложилось, чем пытаться переубедить его. С сожалением приходится констатировать, что российские властные структуры не привыкли уделять должное внимание работе с гражданами.

 

Имидж на примере Трутнева Юрия Петровича

В работе над имиджем важно учитывать не только внутренний потенциал политика, но и внешнее поведение. Конечно, я не могу сказать, что Юрий Трутнев обладает некой харизмой, с помощью которой он выдвинулся вперед, но личный его имидж - «Быть выше», очень сильно влияет и на воспринимаемый людьми имидж. 
          Вообще, личный имидж политика - это сложнейший набор внутренних и внешних факторов, которые представляют самоимидж, воспринимаемый имидж и требуемый имидж. Самоимидж является отражением уровня сегодняшней самооценки, основанной на прежнем опыте. 
         Воспринимаемый имидж - то, как видят нас другие, окружающие. Поэтому при его формировании рекомендуется опираться на реальные личностные характеристики. В их числе, - темперамент, характер, внешность, семья, дети, животные, хобби, прошлое и т.д.  
          Что касается конкретного депутата, которого я выделила для своего анализа, то, как мне кажется, со всеми положительными характеристиками у него все в порядке. Семья постоянно у него на устах, личные его качества ни чем не отличаются от качеств простого человека, следовательно, ему это помогает при общении с народом. «Будьте доступны для избирателей, чтобы они могли подумать про своего кандидата - это один из нас». 
           С улыбкой, в бодром расположении духа, дружескими рукопожатиями с местным начальством - таким я его запомнила, когда он приезжал со своей программой в Куединский район. Он ездил и по деревням. Что касается моего личного восприятия, то впечатление, которое произвел на меня Трутнев, положительное. Да, конечно, если бы я была журналистом, объективным, неангажированным, то все личные симпатия я должна была бы опустить на второй план. Он выступал уверенно, не обещал гору золота нашему району, вел себя естественно, непринужденно. Приезжал он на встречу со своей семьей, которая была его «группой поддержки». Примерный семьянин: жена, две уже достаточно взрослые дочери. Что касается его предвыборной программы, то здесь я затрудняюсь сказать более или менее что- либо вразумительное, так как люди его уже знали и прекрасно понимали, что он может предложить, избираясь в Областную думу.

 

 

 

Его кампания и идеи

Помимо того, что он выступал за благоустройства города Перми, он добивался и строительства домов и расширение города. Да, действительно за время его правления (а проработал он на должности губернатора - 3 года) город Пермь стал очень чистым городом. Появились парки, сады, беседки…. 
           Вот, например, в 2000 году тогда еще действующий губернатор Пермской области Юрий Трутнев обещал добиться объединения субъектов РФ Коми- Пермяцкого автономного округа и Пермской области. 
          «Коми-Пермяцкий автономный округ был выделен из состава Пермской области в 1993 году. Сегодня он - один из самых депрессивных субъектов федерации. Это объясняется отсутствием инфраструктуры и развитой промышленности. Несмотря на то, что округ имеет статус самостоятельного субъекта федерации, его жители участвуют в выборах губернатора Пермской области.» - читаю в «Известиях». 
          Естественно, желание коми- пермяцкого округа и его жителей не оставили без внимания такое желание Юрия Трутнева, им так же хотелось быть преуспевающими и процветающими, так как их местная власть не справлялась со всем ворохом проблем. Им нужна была поддержка с выше. «В марте 2002 года он выступил с инициативой объединения двух субъектов РФ. Но глава окружной администрации Геннадий Савельев и члены СФ от Коми-Пермяцкого автономного округа ее раскритиковали. Они говорили, что объединение приведет к тому, что округ лишится мест в СФ и "потеряет национальную самобытность", а уровень жизни снизится еще больше, поскольку у Пермской области нет средств на инвестиции в округ».

 

 

 

Имидж во время предвыборной борьбы

Стратегия Трутнева была выбрана правильно: стратегия большого события. Во- первых, это событие - объединение двух субъектов Российской Федерации. Во - вторых, до последнего оставался на своем месте. В-третьих, предвыборная кампания его оппонента, сыграла только на руку Трутнева. Эта предвыборная кампания в целом отличалась не только большим количеством "черного пиара", но и повышенным вниманием к социологическим опросам. К сожалению, большинство предвыборных штабов кандидатов использовали их результаты не как инструмент информирования избирателей о рейтингах кандидатов, а как средство оболванивания. Сначала, штаб Игумнова утешал себя публикациями результатов опросов, проводимых псевдосоциологическим агентством "Статус". Затем политтехнологи из "Новокома" всецело доверились специалистам ВЦИОМа (их прогноз первого тура: Игумнов - 37%, Трутнев - 44%) и Центру стратегических исследований Приволжского федерального округа под руководством П. Щедровицкого (его прогноз: "неизбежность второго тура"). Московские олигархи, поставившие на Игумнова, настолько были уверены в прогнозах своих социологов, что даже не удосужились позвонить в облизбирком и сообщили на всю страну, что в Пермской области... состоится второй тур выборов и результаты Игумнова и Трутнева одинаковы. Поэтому, на мой взгляд, победа команды Трутнева - это не просто победа над столичной командой Игумнова, это победа пермяков над высокомерием Москвы, мало что знающей о России за пределами Садового кольца. Однако, штаб Трутнева не раз высказывались не лестно о своем противнике Чиркунове. Такое положение дел для формирования имиджа допустима, так называемый «черный пиар». Но такое противоборствующее положение дел не помешало смело заявить в одном из интервью Чиркунова корреспонденту газеты «Известия», что с Трутневым они давно знакомы и ни в каких контрах не состоят. «С Юрием Петровичем мы знакомы больше 20 лет. И все эти годы шли по жизни исходя из того, что нахождение друг друга рядом - это усиление позиций. Более того, у нас всегда были дружеские отношения. Я не вижу никаких оснований сегодня говорить, что что-то изменилось».

Точные данные, уверенный тон повествования, знание свое дела, положения в регионе - все это очень важно для имиджа Юрия Трутнева. Он был готов к разговору, к жалобам. Но…. Сваливать все дела на местное правительство края, все - таки, на мой взгляд, небольшая оплошность. Может, следовало бы поговорить более подробно, как правительство распорядилось всеми дотациями? Ведь "Четко осознавать свои цели, формулировать свои высказывания в оптимистичном ключе, стремиться к достижению результата, разделять ценности своего электората, соответствовать подаваемому образу, вызывать доверие и оправдывать его ..." Так всё-таки, в этом ли только секрет успеха политика?

           При создании какой - либо программы, будь она предвыборной, либо просто проект, который хотелось бы внедрить здесь и сейчас, более правдоподобными они будут, если взять какой- либо пример, конкретный объект. Так, например, и поступили журналисты местной пермской газеты «Свободный выбор». Около трехсот домов в Перми на грани разрушения, среди них есть и новостройки. «В 2000 году по инициативе мэрии, возглавляемой тогда Юрием Трутневым, в Перми была произведена инвентаризация жилых домов, находящихся в предаварийном состоянии.» - описание конкретного действия, что было сделано во время его контроля. 
          Итак, подведем итог по созданию имиджа Юрия Трутнева в СМИ.   
          Во- первых, хочется отметить, что все СМИ, которые я брала для анализа, политически неангажированы. Поэтому, для них было не важно продвигать того или иного политика, в частности Трутнева. Они опирались только лишь на объективные мнения, точки зрения. 
          Во-вторых, поведения Трутнева, что касается на встречах с народом, выступлениями на радио, и описания его личности в печатных изданиях - выдержано, продумано и уверенно. 
          В-третьих, вел себя естественно в предвыборной компании, видимо, это был тонкий тактический ход, который посоветовали ему его специалисты по связям с общественностью. Следовательно, про его имидж могу сказать, что это «Судьба». 
          Ведь сами кандидаты, да и специалисты из существующего набора отбирают характеристики, необходимые для достижения целей поставленных перед имиджем, а также те, которые будут лучше воздействовать на население в целом и на отдельные социальные группы в частности. Образ политика может быть сознательно обогащен и теми характеристиками, которые необходимы, но представлены в зачаточном состоянии. Учитывая то, что доверие - основная цель политика, ради которой он общается с людьми, нельзя игнорировать жесткую закономерность: личные характеристики важны, поскольку люди могут верить не абстрактному объекту, а живому человеку.

 

Заключение

В настоящее время слово "имидж" достаточно прочно вошло в деловой язык и часто используется в средствах массовой информации. Позитивный, эмоционально окрашенный образ того или иного объекта свидетельствует не только об общей культуре носителя, но и представляет существенную характеристику, которая служит основой конкурентоспособности, нацеленности на карьеру, важной предпосылкой успешной деятельности в выбранном направлении. 
          Демократический путь развития общества повлек за собой увеличение категорий субъектов, заинтересованных в правильном и действенном формировании собственного имиджа, в том числе государственных служащих. При этом имидж чиновника складывается из множества элементов и зависит от множества факторов (например, личные характеристики, оценки конкурентов и граждан). 
          Одним из влиятельных факторов являются средства массовой информации. Право граждан на оперативное и достоверное получение информации о деятельности государственных служащих через средства массовой информации закреплено на законодательном уровне. 
          Выполняя свои разносторонние функции (информационные, аналитические, развлекательные и т. д.), СМИ будут способствовать формированию положительного или отрицательного имиджа государственного служащего. При этом в современном обществе активно развивается направление целенаправленного продвижения государственного служащего посредством PR-служб и с использованием различных видов средств массовой информации. Как правило, мероприятия по созданию имиджа государственного служащего не бывают единичными, а представляют собой систему взаимосогласованных акций. Эти акции направлены на граждан, партнеров, оппозиционных политиков, поднятие престижа самой власти, как таковой. 
          В заключение, о рассуждениях об имидже, хочется сказать, что он всегда и во все времена играл и играет в жизни людей огромную роль. 
    Несмотря на то, что сам термин «имидж» возник в начале ХХ в., забота о впечатляющем образе (имидже) была присуща и таким известным историческим фигурам, как: Ярослав Мудрый, Иван Грозный,  
Ричард Львиное Сердце и т.д.  
          ХХ век, в связи с развитием средств массовой информации (в частности телевидения), называют веком сотворения, сознательного конструирования того (имиджа), что нужно публике. За многими громкими именами стоят конкретные «создатели» (имижджмейкеры). Они создавали облик кумира, отбирали его тип автомобиля, подбирали тон костюмов, шлифовали его лексикон и т.п.       
          ХХI век – это информационный век, где масса информации обрушивается на нас (особенно с экранов телевидения) ежедневно в виде символов. 
         Символами успеха и преуспевания становятся не только кинозвезды, но и политики, бизнесмены и даже гангстеры – правила игры одинаковы для всех.  
          Поэтому, имидж не только не потерял своей значимости в нашем мире, но и привлек внимание теоретиков и практиков в области социологии и психологии, истории и теории культуры, эстетики, экономики, семиотики и др.

 

Список использованных источников и литературы

  1. Автандил Цуладзе «Формирование имиджа политика в России», стр 41.
  2. Алехина, И. В. Имидж и этикет делового человека /И. В.Алехина –М., 2006. 504 с.
  3. Большой толковый социологический словарь. Т. 1–2/ Пер. с англ. – М.: Вече ACT, 2009. 986с
  4. Браун Л. «Имидж – путь к успеху». – СПб.: Питер Пресс, 1996. – с. 9.
  5. Газета «Новый компаньон»
  6. Газета «Пермские издания»
  7. «Известия» Сергей Миронов предложил объединить Коми-Пермяцкий автономный округ с Пермской областью(«Коммерсант»(Москва).-06.07.2002.-№116.-с.2
  8. Иванов Р. Р. Имиджелогия. – М: Ризограф, 2007. 330с.
  9. Кузин Ф. А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика. – М., 2008. 318с.
  10. Максимов А. А. Имидж политика. – М, 2009. 404с.
  11. Почепцов Г.Г. «Имиджмейкер». «Паблик Рилейшнз для политиков и бизнесменов». –Киев: Рекламное агентство Губерникова, 1995. с. 135 – 150.
  12. Психология: Словарь. – М.: Наука, 1990. – с. 134
  13. Швырев В.С. «Теоретическое и эмпирическое в научном познании». – М.: Наука,1978. – с. 327.

 

 


Информация о работе Имидж государственного служащего в средствах массовой информации