Юридическая сила нормативно-правовых актов

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 11:07, контрольная работа

Описание работы

Нормативно-правовой акт – это принятый в установленном порядке юридический документ уполномоченного на это государственного органа, содержащий общеобязательные правила поведения. Это выраженные в письменной форме решения компетентных государственных органов, в которых содержатся нормы права

Работа содержит 1 файл

Юридическая сила нормативно-правовых актов.docx

— 34.90 Кб (Скачать)

   Когда  гражданин Российской Федерации   является  одновременно  гражданином другого государства, т.е.  имеет  двойное  гражданство,  он  пользуется  не только покровительством России,  но  и  покровительством  «своего»  нового государства. Двойное гражданство, а следовательно, двойное покровительство допускается, согласно Конституции Российской Федерации (ч. 1 ст. 62,) лишь в одном из двух случаев, а именно: если такая  возможность  предусматривается федеральным  законом  или  же  если   это   предусмотрено   соответствующим международным договором  России.  Конституция  Российской  Федерации  особо акцентирует внимание на том, что наличие у гражданина  России  иностранного гражданства не умаляет его прав и свобод и не освобождает от  обязанностей, вытекающих  из  российского  гражданства,  если  иное  не  предусмотрено  в федеральном законе или международном договоре (ч. 2 ст. 62) Законодательство России, впрочем, как и законодательство  других  стран, приравнивает иностранных граждан и лиц без гражданства в отношении  прав  и обязанностей к российским гражданам. Согласно  ч.  3  ст.  62  Конституции Российской  Федерации,  иностранные  граждане  и   лица   без   гражданства пользуются в России правами  и  несут  обязанности  "наравне  с  гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом  или международным договором Российской Федерации".

   В соответствии  с Конституцией Италии правовое  положение иностранцев и лиц без гражданства  "регулируется  законом  в  соответствии  с международными нормами и договорами" (ст. 10).

   Что же  касается других вопросов, то  иностранцы  и  лица  без   гражданства

уравниваются  со  шведскими  гражданами   с   определенными   изъятиями   и оговорками. Последние в обязательном порядке  должны  "вытекать  из  особых предписаний закона".

   Аналогичная  практика существует и в других  странах. В России,  например, по  Закону о правовом положении  иностранных граждан последние  не пользуются рядом прав и  свобод, которые, по существу, неотделимы от гражданства. Они не могут избирать и быть избранными в государственные органы,  участвовать в референдуме. Они не могут быть назначены на определенные государственные должности, например прокурора, судьи, нотариуса, и занимать их. На них не возлагаются определенные конституционные обязанности, такие, например, как обязанность нести военную службу, которая является долгом  и  обязанностью лишь гражданина Российской Федерации (ст. 59, ч. 1, Конституции). Наконец,

 в отношении  трудовой  деятельности,  социального  обеспечения, пребывания иностранцев и лиц  без  гражданства  на  территории  России,  а  также  их административной и уголовной ответственности в законодательстве установлен и осуществляется ряд специальных правил.

Особое  положение  в  России,  равно  как  и  в  других  странах,  занимают

дипломаты,   консульские   работники   и   другие   сотрудники   зарубежных

государственных учреждений,  пользующиеся   дипломатическим   иммунитетом. В строгом соответствии с международным и  национальным  (внутренним)  правом  они  не подлежат  аресту  и  задержанию.  На  них  не  распространяется  уголовная, административная и в значительной части гражданская юрисдикция  государства пребывания. Судебные, следственные и иные (например, фискальные) органы, к которым поступают требования о начале производства следственных действий в отношении лиц, пользующихся дипломатическим  иммунитетом,  должны  заведомо

признавать подобного  рода дела  им  не  подведомственными.  На  официальные власти  страны  пребывания  возлагается  обязанность  не  только  самим  не допускать по отношению к этим лицам каких бы  то  ни  было  оскорбительных выпадов и насилия, но и всячески  ограждать  их  от  подобных  действий  со стороны других лиц.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                          Содержание.

    1. Нормативно-правовые акты. Понятие и виды.
    2. Юридическая сила нормативно-правового акта. Законы. Их виды и особенности.
    3. Действие нормативно-правовых актов во времени, пространстве и по кругу лиц.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

  
 

     

 

          
     
     
     

Список  литературы:

  1. Проблемы теории государства и права: Учебное пособие / Под. ред. М.Н. Марченко. – М.: Юристъ, 2005. – 656с.
  2. Правовые акты. Учебно-практическое и справочное пособие / Ю.А. Тихомиров, И.В. Котелевская. – М.: 1999. – 381с.
  3. Матузов П.И., Малько А.В. Теория государства и права. Учебник. – М.: Юристъ, 2004. – 512с.

    Енгибарян Р.В., Краснов Ю.К. Теория государства и права: учебное пособие. – М.: Норма, 2007. – 576с.

  1. Теория государства и права: Учебное пособие / Под. ред. Б. Я. Бляхман. –Кемерово:. 2009.-471с.

Информация о работе Юридическая сила нормативно-правовых актов