Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 04:46, реферат
Правовое государство – это демократическое государство, где обеспечивается господство права, верховенство закона, равенство всех перед законом и независимые судом, где признаются и гарантируются права и свободы человека и где в основу организации государственной власти положен принцип разделения законодательной, исполнительной и судебной властей.
Введение
Понятие правового государства.
Проблемы и пути формирования правового государства в России
Заключение
 Список  литературы
развития и совершенствования правовой системы России.
5. В 
течение долгих десятилетий в 
нашей стране действовала 
система, которая исключала возможность создания и функционирования легальных
оппозиционных партий. Официальной, государственной идеологией являлся
марксизм-ленинизм.
6. Необходимым фактором, определяющим успех многих преобразований в
государственной и политической жизни нашего общества, является уровень
политической и правовой культуры в обществе.
Необходимо избавиться от того правового нигилизма, который особенно отчетливо
проявился в последнее время не только у граждан, но и у представителей
государственного аппарата. Уважение и соблюдение Конституции, закона всеми
членами общества, всеми должностными лицами — неотъемлемая черта
демократического правового государства, а также современное
демократическое правовое государство предполагает развитое гражданское
общество, в котором взаимодействуют различные общественные организации,
политические партии, в котором никакая идеология не может устанавливаться в
качестве официальной государственной идеологии. Политическая жизнь в правовом
государстве строится на основе идеологического, политического многообразия
(плюрализма), 
многопартийности. Поэтому одним 
из путей формирования 
государства, одним из направлений этой работы является развитие гражданского
общества, являющегося важным звеном между личностью и государством, в котором
реализуется большая часть прав и свобод человека; утверждение принципов
политического плюрализма.
Для России путь к правовому государству не был и никогда не будет простым и быстрым. Причин тому много.
Во-первых, 
гражданское общество в нашей 
стране ещё только формируется, его 
структура аморфна, нестабильность 
общественных отношений порождает 
у населения безразличие к 
решению соответствующих 
Во-вторых, 
экономические проблемы решаются дискретно 
и непоследовательно с точки 
зрения здравого смысла и формальной 
логики, в результате чего мы имеем 
однобокость процессов 
В-третьих, налицо кризисное состояние российской политической системы, а именно: нестабильность и неопределённость властных отношений, политическая неструктурированность общества, затянувшийся процесс реализации принципа разделения властей, низкий уровень политической культуры населения в целом и власть имущих в частности.
В-четвёртых, 
до сих пор требуют своего разрешения 
чисто правовые вопросы. Причём наличие 
противоречивого 
В настоящее время Россия стремится к тому, чтобы стать демократической державой. Во всех сферах общественного бытия приходят сложные и противоречивые процессы. Все более очевидны как позитивные результаты перемен, так и сопровождающие их негативные явления, отголоски тоталитаризма.
Для сегодняшней России, пожалуй, самая сложная проблема: как создать правовое государство и сильную демократическую власть, где власть не деспотична, где она не над правом, не над народом, а подчиняется праву. Какие-то шаги сделаны последнее десятилетие. Важным шагом является и создание основ разделения властей (законодательной, исполнительной, судебной). Но самое трудное состоит в формировании и поддержке в массовом масштабе реальных образцов правового поведения граждан. И в этом процессе важны не только государственно-правовые акции (в том числе и неукоснительное наказание за правонарушения), но и социальная поддержка образцов правового поведения общественными объединениями граждан.
     При 
советской власти не было и гражданского 
общества. В то время у нас была 
не только структура государственно-
Проблема здесь не только юридическая, хотя создание совершенной законодательной системы, способной «связать» государство, к формированию которой мы всего лишь приступили, - задача первостепенной важности. Необходимо коренное преобразование социально-экономической и политической систем, в первую очередь преобразование собственности, ибо при безраздельном господстве монопольной бюрократической государственной собственности, неизбежно требующей жесткой административно-командной власти, правовое государство в принципе невозможно.
     Таким 
образом, ставя задачу формирования 
правового государства в 
     Главное 
в итоге — какое место занимает 
человек в системе ценностей 
того или иного государственного или общественного 
строя, какие реальные возможности ему 
предоставлены обществом, какими правами 
он пользуется, какое качество жизни ему 
обеспечивается. Именно данные критерии 
определяют преимущества и перспективы 
той или иной социально-политической системы. 
Это особенно актуально в современных 
условиях изменяющегося с космической 
скоростью мира, когда в нашем обществе 
в процессе его обновления все более остро 
встает проблема гуманизации системы 
общественно-политических отношений. 
.
России предстоит пройти долгий и сложный путь формирования структур гражданского общества и новых принципов отношений власти и граждан, учитывая при этом, что даже общества, обеспечивающие высокий уровень материальных благ и всеобщие гражданские права, далеко не идеальны, так как в них не достигнуто реальное равноправие: существуют проблемы равноправия женщин, социальных меньшинств и т.п.
В нынешних политологических, историко-философских и даже правовых дискуссиях мелькают две мысли: 1) правовое государство -конструкция, устаревшая для постиндустриального общества; 2) эта идея вообще не органична российским традициям и ментальности.
Насколько очевидны проблемы прав и свобод личности в России, настолько ясно и то, что именно они способны сегодня и в обозримом будущем стать одним из важнейших объединяющих российское общество элементов. Только на основе законности, справедливости, утверждения прав и свобод человека возможно построение правового государства -гармоничное сочетание интересов личности и государства, центра и регионов, народностей, различных политических сил, общественных воззрений и настроений.
К реальному благополучию, стабильности и безопасности держава может прийти не посредством установления режима силы, а посредством силы права, достижения широкого социального консенсуса в вопросе уважения и защиты прав человека. При этом предполагается свобода каждого в выборе собственного жизненного пути сообразно индивидуальным потребностям, воззрениям, иным условиям. Гарант тому — права человека.
     И 
тогда, преодолевая различные 
 
. Заключение.
На данный момент нет альтернативы правовому государству, если мы принимаем общечеловеческую систему ценностей западной цивилизации.
Таким образом, государство занимает в политической системе центральное место, обусловливаемое его природой и назначением как особого инструмента, с помощью которого осуществляется политическая власть экономически господствующего класса. Сохранение и упрочнение политической власти возможно лишь тогда, когда государство интегрирует интересы всех слоев населения. Стремясь обеспечить объединение общественных сил, их сотрудничество, гражданское согласие, оно взаимодействует с другими субъектами политической системы как ее основа, придавая обществу устойчивость и способность к развитию.
     Путь 
к правовому государству долгий 
и трудный, полный заблуждений и 
иллюзий. Многие государства сотни 
лет шли к демократии, порой 
расплачиваясь за это слишком 
дорогой социальной ценой. Построение 
правового государства должно опираться 
на тщательно продуманную 
     Суровая 
закономерность, а может быть и 
трагическая неизбежность в том, 
что человеческая природа и социальная 
жизнь все еще далеки от совершенства. 
 
Список литературы
7. Правовое государство, личность, законность.// Кол. авт. В.С.Нерсесянц и др.// НИИ правовой политики и проблем правоприменения Российской правовой академии Министерства юстиции РФ, Москва, 1997.
Информация о работе Проблема формирования правового государства в России