Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2011 в 16:59, курсовая работа
Объектом работы является государственная пошлина, основной целью работы является раскрытие понятия государственной пошлины и ее роли в налоговой системе Российской Федерации. 
     Для поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
     - Экономическое содержание госпошлин;
     - Роль государственной пошлины  в доходах фед.бюджета; 
     - Проблемы госпошлины и пути  их решения.
     Задачи, которые поставлены передо мной я  постараюсь раскрыть в данной работе. Для этого я буду опираться  на работы Пузина А.М., Глазова В.В., Бычкова  С.С. и других выдающихся учёных и  писателей.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Экономическое содержание госпошлин……………………………..5
1.1. История  возникновения пошлин……………………………………………5
1.2. Нормативное  регулирование госпошлины и поправки  в НК РФ с 2010г..9
1.3. Государственная  пошлина в других странах……………………………...15
Глава 2.Роль государственной пошлины в  доходах фед.бюджета…………...19
2.1.Место  госпошлины в налогой системе  РФ………………………………...19
2.2.Анализ  поступлений государственной пошлины  в РФ…………………...31
Глава 3.Проблемы госпошлины и пути их решения…………………………..36
Заключение……………………………………………………………………….44
Список  использованной литературы…………………………………………...46
Поступления акцизов на этиловый спирт из всех видов сырья, за исключением пищевого, рассчитаны исходя из собираемости этих акцизов на уровне 60 %. Такой низкий уровень собираемости принимается в расчетах уже на протяжении ряда лет. По данным Федеральной налоговой службы, собираемость этих акцизов в 2007 году составила 76,1 %. Собираемость акцизов на все нефтепродукты при расчете их поступлений принята на уровне 96,0 %, в то время как, по данным Федеральной налоговой службы, в 2007 году фактически сложившийся уровень собираемости по автомобильному бензину составил 97,2 %, дизельному топливу - 96,8 %, моторным маслам для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей - 92,1 %.
Приложением № 1 к законопроекту установлено, что зачисление акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации (в части погашения задолженности прошлых лет, образовавшейся до 1 января 2003 года) и акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 9 процентов (за исключением вин) при реализации производителями на акцизные склады в части сумм по расчетам за 2003 год, производится в полном объеме в федеральный бюджет, а зачисление акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 9 процентов (за исключением вин) при реализации производителями, за исключением реализации на акцизные склады, в части сумм по расчетам за 2003 год в федеральный бюджет производится по нормативу 50 %. Однако при проектировании доходов федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов дополнительные поступления в счет погашения имеющейся задолженности по указанным доходам не предусмотрены.
     По 
данным налоговой отчетности Федеральной 
налоговой службы, по состоянию на 
 1 июля 2008 года имелась совокупная задолженность 
(с учетом пеней и налоговых санкций) по 
акцизам на алкогольную продукцию по расчетам 
за 2003 год, подлежащая взысканию  (то есть 
без реструктурированных, отсроченных, 
приостановленных к взысканию платежей, 
а также задолженности организаций, признанных 
банкротами и ликвидированных),  на сумму 
0,9 млрд. рублей, в том числе недоимка  на 
сумму 0,4 млрд. рублей. Подлежащая взысканию 
совокупная задолженность по акцизам 
на нефтепродукты, образовавшаяся до  1 
января 2003 года, составляла на 1 июля т.г. 
1,9 млрд. рублей, в том числе недоимка - 
 0,4 млрд. рублей.  
     7. 
Динамика доходов от уплаты 
налога на добычу полезных 
ископаемых в виде 
  | 
*- ожидаемая оценка 2008 года.
Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 158-ФЗ «О внесении изменений в главы 21, 23, 24, 25 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» увеличен не облагаемый налогом минимум цены на нефть с 9 до 15 долларов США за баррель, учитываемый при расчете коэффициента, применяемого для определения налоговых обязательств; расширяется географический перечень участков недр, добыча нефти которых облагается по нулевой ставке при соблюдении ряда установленных условий. К таким участкам относятся расположенные севернее Северного полярного круга, в Азовском и Каспийском морях, а также на территории Ненецкого автономного округа и полуострове Ямал в Ямало - Ненецком автономном округе.
Выпадающие доходы федерального бюджета от увеличения необлагаемой минимальной цены на нефть, используемой при расчете коэффициента Кц, согласно материалам, представленным с законопроектом, составят 89,3 млрд. рублей в 2009 году. Размер выпадающих доходов от установления дополнительных налоговых льгот в приложении № 3 к пояснительной записке не приводится.
     В 
расчете поступлений в 
     8. 
Динамика доходов от уплаты 
налога на добычу прочих 
  | 
*- ожидаемая оценка 2008 года.
В материалах к проекту федерального закона «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», как и в предыдущие годы, не приводится обоснование принятой в расчетах величины облагаемого налогом на добычу полезных ископаемых объема добычи полезных ископаемых, не относящихся к углеводородному сырью, в стоимостном выражении.
10. Динамика доходов от уплаты государственной пошлины на 2008 – 2011 годы приведена в таблице.
  | 
*- ожидаемая оценка 2008 года.
В материалах представленных с законопроектом, отмечается, что прогноз поступления доходов от уплаты государственной пошлины в 2009 – 2011 годах базируется на данных о поступлении указанных доходов за 2007 год, оценке поступлений 2008 года, а также прогнозных данных, представленных главными администраторами доходов федерального бюджета по закрепленным доходным источникам.
Проверки, проводимые Счетной палатой, свидетельствуют, что при проектировании доходов федерального бюджета в доходах от уплаты прочих государственных пошлин за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий не учитываются пошлины, уплачиваемые за выдачу сертификата соответствия драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, собираемые Пробирной палатой России, в связи с чем указанная государственная пошлина, учтенная в доходах федерального бюджета, может быть увеличена в 2009 – 2011 годах на сумму порядка 700,0 тыс. рублей ежегодно.
     По 
оценке Счетной палаты, доходы от уплаты 
государственной пошлины за совершение 
действий уполномоченными 
2.2.Анализ поступлений государственной пошлины в РФ
     По 
данным Федеральной налоговой службы 
РФ в федеральный бюджет и бюджеты 
субъектов РФ в 2008-2010гг. поступила 
государственная пошлина в 
в 2008г. -11 121 548 тыс.руб.;
в 2009г. -15 253 509 тыс.руб.;
в 2010г. -19 950 099 тыс.руб.
     Поступление 
государственной пошлины в 
     Таким 
образом, сумма поступившей 
     Сумма 
поступившей государственной