Система местного самоуправления и система органов государственной власти

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 08:15, реферат

Описание работы

Правовая база местного самоуправления, у нас, в России, отличается пестротой подходов к ее регулированию в различных субъектах Российской Федерации. Отсутствие федерального законодательства, новизна вопроса, вынуждают искать пути решения этой проблемы самостоятельно. У одних субъектов Российской Федерации это получается лучше, у других хуже – готовых рецептов нет. То, что подходит для одних, может быть неуместно для других. Но несмотря на это, следует считать продуктивным в законодательной деятельности изучение и использование положительного опыта, накопленного субъектами РФ при решении вопросов местного самоуправления в части их правового регулирования

Содержание

Введение..................................................................................................3
1. Система органов государственной власти в Российской Федерации..............4
1.1. Общая характеристика органов государственной власти..............................4
1.2. Президент Российской Федерации...................................................................6
1.3. Федеральное Собрание Российской Федерации............................................13
1.4. Правительство Российской Федерации..........................................................19
1.5. Судебная система Российской Федерации.....................................................22
2. Понятие и система местного самоуправления в России..................................28
2. 2.1. Система местного самоуправления в России.............................................28
2.2. Понятие местного самоуправления в РФ.......................................................31
2.3. Принципы местного самоуправления.............................................................33
2.4. Функции местного самоуправления...............................................................36
2.5. Органы местного самоуправления .................................................................38
2.6. Гарантии местного самоуправления в РФ......................................................40
Заключение …........................................................................................43
Список использованной литературы....................................................44

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 57.77 Кб (Скачать)

Содержание: 

                    Введение..................................................................................................3

  1. Система  органов государственной власти  в Российской Федерации..............4

  1.1. Общая характеристика органов  государственной власти..............................4

  1.2. Президент Российской Федерации...................................................................6

  1.3. Федеральное Собрание Российской  Федерации............................................13

  1.4. Правительство Российской Федерации..........................................................19

  1.5. Судебная система Российской  Федерации.....................................................22

  2. Понятие  и система местного самоуправления  в России..................................28

  2. 2.1. Система местного самоуправления в России.............................................28

  2.2. Понятие местного самоуправления  в РФ.......................................................31

  2.3. Принципы местного самоуправления.............................................................33

  2.4. Функции местного самоуправления...............................................................36

  2.5. Органы местного самоуправления .................................................................38

  2.6. Гарантии местного самоуправления  в РФ......................................................40

                    Заключение …........................................................................................43

                   Список использованной литературы....................................................44

 
 
 
 
 
 
 

  Введение.

  Правовая  база местного самоуправления, у нас, в России, отличается пестротой подходов к ее регулированию в различных  субъектах Российской Федерации. Отсутствие федерального законодательства, новизна  вопроса, вынуждают искать пути решения  этой проблемы самостоятельно. У одних  субъектов Российской Федерации  это получается лучше, у других хуже – готовых рецептов нет. То, что  подходит для одних, может быть неуместно  для других. Но несмотря на это, следует  считать продуктивным в законодательной  деятельности изучение и использование  положительного опыта, накопленного субъектами РФ при решении вопросов местного самоуправления в части их правового  регулирования.

  Целью этой работы является показать, что  муниципальное право как наука  – это совокупность знаний, идей, теорий о местном самоуправлении, о формах и практике его осуществления  и правового регулирования.

Источником  муниципального права как научной  дисциплины является практика муниципальной  деятельности в нашей стране. Разработка и исследование проблем муниципального права осуществляется на основе анализа  практической деятельности органов  местного самоуправления по решению  вопросов, отнесенных к их ведению. Таким образом, научная дисциплина муниципального права  в силу комплексного характера предмета своего изучения интегрирует теоретические знания ряда отраслевых юридических наук, касающиеся проблем деятельности органов  местного самоуправления, в целостную  систему научных знаний о муниципальном  праве. Формирование и развитие специальной  правовой отрасли и научной дисциплины муниципального права – один из важнейших факторов, способствующих созданию и функционированию в нашей  стране эффективной системы местного самоуправления.

       1. Система органов  государственной  власти в Российской  Федерации

       1.1. Общая характеристика  органов государственной  власти

       Деятельность  любого государства реализуется  прежде всего через систему его  государственных органов. Орган  государства — это обособленное звено механизма государства, которое  имеет собственную структуру, строго определенные функции и необходимые  для этого государственно-властные полномочия.

       Структура государственных органов может  быть различна. Чем выше место органа в вертикальной иерархии, тем, как  правило, сложнее его структура. Каждый орган государственной власти создается в соответствии с конституцией, законами или другими нормативно-правовыми  актами.

       Орган государственной власти наделен  властными полномочиями. Его решения  обязательны для исполнения всеми  гражданами, должностными лицами и  организациями, на которых распространяется компетенция данного органа государства.

       Согласно  Конституции РФ государственная  власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Эти ветви  власти самостоятельны и не вмешиваются  в оперативную деятельность друг друга. Реализация принципа разделения их взаимоотношений гарантирует  общество от опасной концентрации власти в руках какого-либо одного органа или должностного лица, способного привести к диктатуре и установлению тоталитарного режима.

       Органы  законодательной власти России включают Федеральное Собрание (Совет Федерации  и Государственную Думу) и законодательные (представительные) органы субъектов  РФ. Главная задача этих органов  состоит в принятии законов, регулирующих наиболее важные общественные отношения. Все органы законодательной власти являются выборными, т. е. избираются непосредственно  населением на основе всеобщего, равного  и прямого избирательного права  при тайном голосовании.

       Органы  исполнительной власти России осуществляют государственную власть в форме  организации исполнения законов. К  ним относятся Правительство  РФ, федеральные министерства, государственные  комитеты, федеральные службы, федеральные  комиссии, российские агентства, главы  администраций субъектов РФ.

       Органы  судебной власти России - это Конституционный  Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ и суды в  субъектах РФ. Судебная власть является независимой и самостоятельной  ветвью и действует посредством  конституционного, уголовного, гражданского и административного судопроизводства.

       Существуют  еще и органы государственной  власти, которые не входят ни в одну из трех ветвей власти. К ним следует  отнести Прокуратуру РФ, Центральный  банк РФ, Счетную палату РФ, Центральную  избирательную комиссию РФ.

       1.2. Президент Российской  Федерации

       Пост  Президента в Российской Федерации  был учрежден общенародным референдумом 17 марта 1991 г. 12 июня 1991 г. состоялись первые всеобщие президентские выборы, на которых Президентом РФ сроком на пять лет был избран Б. Н. Ельцин. Избрание первого Президента России осуществлялось на основе Закона РСФСР  от 24 апреля 1991 г. «О выборах Президента РСФСР». После принятия Конституции 1993 г. действие данного Закона было прекращено.

       В настоящее время порядок избрания Президента РФ закреплен в Федеральном  законе от 10 января 2003 г. «О выборах  Президента Российской Федерации»

       Президент РФ избирается на шесть лет гражданами РФ на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Участие гражданина РФ в выборах Президента РФ является добровольным.

       Президентом РФ может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий  в Российской Федерации не менее 10 лет. Не имеет права избирать Президента РФ и быть избранным Президентом  гражданин РФ, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения  свободы по приговору суда.

       Выборы  Президента РФ проводятся по единому  федеральному избирательному округу, включающему в себя всю территорию Российской Федерации. Избиратели, проживающие  за пределами территории Российской Федерации, считаются приписанными к федеральному избирательному округу.

       Выборы  Президента РФ назначаются Советом  Федерации Федерального Собрания. Решение  о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня  голосования. Днем голосования на выборах  является второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование  на предыдущих выборах Президента РФ. В случае если Совет Федерации  не назначает выборы Президента, то выборы назначаются и проводятся Центральной избирательной комиссией.

       При прекращении Президентом РФ исполнения своих полномочий до истечения сроков Совет Федерации не позднее чем  через 14 дней назначает досрочные  выборы. Днем голосования в этом случае является последнее воскресенье  перед днем, когда истекают три  месяца со дня досрочного прекращения  Президентом РФ исполнения своих  полномочий.

       Одно  и то же лицо не может занимать пост Президента РФ более двух сроков подряд.

       Выборы  Президента РФ признаются состоявшимися, если в них приняло участие  более половины избирателей.

       В случае, если в избирательный бюллетень  было внесено более двух кандидатов на должность Президента РФ и ни один из них не был избран, Центральная  избирательная комиссия РФ через 21 день назначает повторное голосование  по выборам Президента РФ по двум зарегистрированным кандидатам, получившим наибольшее число  голосов избирателей.

       По  итогам повторного голосования избранным  на должность Президента РФ считается  кандидат, получивший большее число  голосов избирателей, при условии, что эта цифра больше числа  голосов, поданных против всех кандидатов.

       Избранный Президент РФ вступает в должность  на 30-й день со дня официального объявления Центральной избирательной комиссией  результатов выборов. При вступлении в должность Президент приносит присягу, текст которой содержится в ст. 82 Конституции РФ. С момента  принесения присяги Президент РФ приступает к исполнению своих обязанностей.

       Основные  функции Президента РФ как главы  государства определены в ст. 80 Конституции  РФ. Президент РФ:

       -    является гарантом Конституции  РФ, прав и свобод человека  и гражданина;

       - в установленном Конституцией  РФ порядке принимает меры  по охране суверенитета Российской  Федерации, ее независимости и  государственной целостности, обеспечивает  согласованное функционирование  и взаимодействие органов государственной  власти;

       - в соответствии с Конституцией  РФ и федеральными законами  определяет основные направления  внутренней и внешней политики  государства;

       - представляет Российскую Федерацию  внутри страны и в международных  отношениях.

       Президент РФ обладает неприкосновенностью.

       Полномочия  Президента РФ очень обширны, особенно они проявляются во взаимодействии главы государства со всеми ветвями  власти и субъектами РФ.

       Президент и Федеральное Собрание. Президент  РФ:

       - выступает как непременный участник  законодательного процесса;

       - имеет право назначать выборы  Государственной Думы;

       - обладает правом вето на законопроекты,  принятые Федеральным Собранием,  кроме федеральных конституционных  законов;

       - назначает референдум в порядке,  установленном федеральным конституционным  законом;

       - распускает Государственную Думу, но не имеет права распустить  Совет Федерации.

       Роспуск Государственной Думы возможен в  случаях:

       - трехкратного отклонения Государственной  Думой представленных Президентом  РФ кандидатур Председателя Правительства;

       - двукратного выражения недоверия  Правительству в течение трех  месяцев;

       - отказа Государственной Думы  в доверии Правительству. В  случае роспуска Государственной  Думы Президент назначает новые  выборы с тем, чтобы вновь  избранная Государственная Дума  собралась не позднее чем через  четыре месяца с момента роспуска.

       Государственная Дума не может быть распущена Президентом:

Информация о работе Система местного самоуправления и система органов государственной власти