Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 21:19, курсовая работа
Управление персоналом является одной из важнейших функций менеджмента, так как человек был, и остается основной производительной, творческой силой, несмотря на все достижения в области механизации и автоматизации. В условиях современного сложного производства роль человека возрастает, и к его способностям, уровню знаний и квалификации предъявляются все более высокие требования.
Введение 2
Американская  модель управления 4
Японская  модель управления 15
Сравнительный анализ американской и японской модели управления 27
Заключение 36
Список  литературы 37
Содержание
Введение 2
Американская модель управления 4
Японская модель управления 15
Сравнительный анализ американской и японской модели управления 27
Заключение 36
Список 
литературы 37 
 
      Управление 
персоналом является одной из важнейших 
функций менеджмента, так как 
человек был, и остается основной 
производительной, творческой силой, несмотря 
на все достижения в области механизации 
и автоматизации. В условиях современного 
сложного производства роль человека 
возрастает, и к его способностям, 
уровню знаний и квалификации предъявляются 
все более высокие требования. 
Научно-технический прогресс приводит 
к глубоким изменениям методов труда, 
что, в свою очередь, требует новых 
форм организации и управления персоналом, 
направления на повышение эффективности 
использования людских 
Тем не менее, нет нужды слепо следовать выводам американских теоретиков и рекомендациям их практиков, но знать их идеи, безусловно, необходимо. Мировой опыт формирования моделей менеджмента свидетельствует о том, что механическое перенесение моделей управления из одной социокультурной среды в другую практически невозможно. Анализ японского управления персоналом представляет особый интерес по следующим причинам. Во-первых, это та область менеджмента, где наиболее разительно проявляются отличия японского стиля от достаточно хорошо изученного и широко распространенного в развитых капиталистических странах западного (американского) стиля. Исходные предпосылки кадровой политики, как и конкретные методы ее проведения, на японских предприятиях, значительно отличаются от американских. Во-вторых, результаты, полученные на японских предприятиях (например, темпы роста производительности труда), свидетельствуют о том, что используемые там методы управления персоналом достаточно эффективны. Именно эффективность привлекает все большее внимание зарубежных исследователей, которые, изучая японские методы управления персоналом, рассматривают возможность их использования в своих странах. При создании собственной модели менеджмента необходимо учитывать влияние таких факторов, как тип собственности, форма государственного устройства и зрелость сложившихся рыночных отношений. Целью настоящей работы является выявление особенностей и характерных черт в процессе анализа и сравнительной характеристики японского и американского стилей управления персоналом. Выявление наиболее эффективных методов управления позволит при необходимости в дальнейшем рассмотреть их использование в менеджменте России.
В соответствии с данной целью в курсовой работе мною решаются следующие задачи:
 
Становление американского менеджмента
Американский менеджмент впитал в себя основы классической школы, основателем которой является Анри Файоль. Американцы Лютер Гьюлик и Линдал Урвик сделали много для популяризации основных положений классической школы. Впоследствии другие американские авторы внесли в систему принципов управления немало дополнений, уточнений и изменений. Классическая школа оказала значительное влияние на формирование всех других направлений в американской теории управления.
Современный американский менеджмент в таком виде, какой сложился в настоящее время, базируется на трех исторических предпосылках:
1. Наличие рынка.
2. Индустриальный 
способ организации 
3. Корпорация 
как основная форма 
Американский экономист Роберт Хейлбронер указал на три основных исторически сложившихся подхода к распределению ресурсов обществ. Это — традиции, приказы и рынок. Традиционный подход имеет в виду распределение экономических ресурсов общества посредством сложившихся традиций, от одного поколения к другому. Командный подход подразумевает распределение ресурсов через приказы. Рыночный подход предусматривает распределение ресурсов с помощью рынка, без какого-либо вмешательства общества. Этот подход является наиболее эффективным. Он основан на взаимоотношениях продавца и покупателя, которые самостоятельно устанавливают цены, требования к качеству товара и пр. Рыночные отношения часто требуют принятия управленческих решений в условиях неопределенности и риска, что повышает ответственность менеджеров за их разработку и принятие.
Большинство специалистов в области менеджмента, государственных и политических деятелей ставили и ставят эту черту на первое место.
Для бывшего 
СССР характерной была идеологическая 
практика «оценки стиля сверху», 
которая как бы устанавливала 
и разрешала последующее 
Американская 
деловитость – это та неукротимая 
сила, которая не знает преград, которая 
размывает своей деловитой 
Каковы же конкретные признаки американской деловитости?
Прежде всего, 
она проявляется в таких 
Характерным проявлением американской деловитости специалисты также считают стремление к выгоде, доходу. В самом деле, зачем стремиться к цели, если она не сулит заработка? «Тот, кто не дышит воздухом прибыли, тот задохнется в деловом мире. Деловые американцы считают, что всякое дело должно быть выгодным, то есть дать выигрыш в деньгах, во времени и попутно в ...удовольствии». Этим объясняется стремление американцев вникать в детали дела, подхода, метода, средства, системы, интересоваться новинками, изучать опыт других стран.
Американские 
управляющие считаются 
Данная сторона американской деловитости породила три «деловых правила»:
      Американская 
деловитость проявляется также 
в умении оценивать, считать. При 
создании, ведении или улучшении 
дела американцы умеют оценивать 
плюсы и минусы, подсчитать возможные 
затраты и выгоды. 
В сфере управления 
в США, пожалуй, нет того, что не 
получало бы денежной и временной 
оценки. Время – это деньги, а 
деньги, в свою очередь, - это время. 
Это, во-первых, обусловливает организацию 
работы таким образом, что напрасно 
не тратятся время, деньги, силы и материалы. 
Во-вторых, применительно к американскому 
менеджменту можно найти много 
так называемых усредненных цифр 
и данных, которые используются для 
характеристики той или иной проблемы. 
И, наконец, много издается литературы, 
методико-практического 
Сильным признаком американской деловитости является также единство слова и дела.
Американский 
менеджер верен и предан взятым обязательствам, 
своему слову, букве подписанного контракта. 
Выполнить устное или зафиксированное 
слово – это своего рода «деловой 
азарт», в котором сконцентрированы 
честь, престиж, совесть и профессионализм 
руководителя. Слово, которое дано, 
- это своего рода начало и продолжение 
дела, а не слово о деле, которое 
не будет сделано. По правилам этики 
бизнеса невыполненное 
Слово по-американски 
– это не средство откладывания 
чего-либо «на потом», не сиюминутное 
средство успокоения или «управленческой 
терапии» (это чрезвычайно 
К проявлению американской деловитости следует отнести также краткость и ясность слова.
В данной стороне 
деловитости реализуется 
В США имеются руководства, содержащие рекомендации по «правилам разговора» - по телефону, с подчиненными (особо указывается, в каких случаях не нужно экономить время, а поговорить и послушать), с аудиторией. В инструкциях, буклетах, наставлениях, рекомендациях часто наряду и вместо слов используются доходчивые, ясные и профессионально выполненные рисунки, схемы и диаграммы. Графическое слово – это также сильный инструмент в пояснениях, напутствиях, иллюстрациях и обучении.
Воспитание в 
духе краткости и ясности слова 
позволяет американцам 
Продолжительное время США оставались «Меккой организации», куда приезжали специалисты и творческие бригады, чтобы не только воочию убедиться в данном умении американских менеджеров, но и перенять их организационно-управленческий опыт.
Имеются другие страны, менеджеры которых не лишены этого умения. В этой связи возникает вопрос: «В чем же заключается специфика американского умения организовывать?».
К организации 
любого дела американский менеджер подходит 
довольно тщательно, учитывая по возможности 
все стороны, которые определяют 
успех (или неуспех) дела. В организации 
нет мелочей! Поэтому американскому 
менеджеру не свойственна работа 
«навалом, нахрапом, натиском». Эффективность 
любой организационной системы 
или организации определяется в 
первую очередь ее отработанностью 
с различных позиций – 
Информация о работе Японская и американская модели. сравнительная характеристика