Анализ финансовых результатов от реализации продукции растениеводства в ЗАО КСП «Кубань»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 19:53, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта - провести анализ финансовых результатов от реализации продукции отрасли растениеводства в ЗАО КСП «Кубань».
Задачи курсового проекта:
1 Изучить теоретические основы статистики финансовых результатов от реализации продукции;
2 Дать организационно - экономическую характеристику отрасли растениеводства ЗАО КСП «Кубань»;
3 Провести анализ финансовых результатов от реализации продукции отрасли растениеводства в ЗАО КСП «Кубань»;
4 Провести экономико - статистический анализ факторов, влияющих на финансовый результат от реализации продукции отрасли растениеводства по группе хозяйств Павловского и Старолинского районов.

Содержание

Введение .. 3
1 Теоретические основы статистики финансовых результатов от реализации
продукции . 5
1.1 Система показателей, характеризующих финансовый результат
деятельности предприятия 5
1.2 Прибыль — как экономическая категория 13
2 Организационно - экономическая характеристика ЗАО КСП "Кубань" 19
3 Анализ финансовых результатов от реализации продукции
растениеводства в ЗАО КСП «Кубань» 23
3.1 Структура товарной продукции 23
3.2 Динамика выручки от реализации продукции 26
3.3 Индексный анализ себестоимости и выручки от реализации
продукции 35
3.4 Влияние основных факторов на изменение прибыли от
реализации продукции растениеводства в ЗАО КСП «Кубань» 43
4 Экономико-статистический анализ факторов, влияющих на
финансовый результат от реализации продукции по группе
хозяйств Павловского и Староминского районов 47
4.1 Оценка степени влияния факторов на изменение финансовых
результатов от реализации методом статистических группировок 47
4.2 Корреляционно-регриссионный анализ финансовых результатов
от реализации продукции 52
Выводы и предложения 57
Список использованных источников 60

Работа содержит 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 756.50 Кб (Скачать)

      Прибыль - экономическая категория, комплексно отражающая хозяйственную деятельность предприятия в форме денежных накоплений. Прибыль, характеризующая конечные результаты торгово-производственного процесса, является основным показателем финансового состояния предприятия.

      Проанализируем  влияние факторов на изменение прибыли  от реализации продукции растениеводства в ЗАО КСП «Кубань» за 2006 и 2008 гг. Показатели реализации продукции растениеводства представлены в таблице 10. 

                                                            ∆П = П1 – П0 ,                                             (42) 

где П0– прибыль базисного года;

      П1 – прибыль отчетного года.  

                                                           П1 = ∑ q0p0 - ∑ q0z0,                                     (43) 

                                                           П0 = ∑ q1p1 - ∑ q1z1,                                                          (44)

      Рассчитаем изменение величины прибыли от реализации продукции растениеводства для ЗАО КСП «Кубань» 

П1 = 45047 – 22502 = -22545 тыс.руб.;

П0 = 52369 – 39750 = 12619 тыс.руб.;

∆П = 22545 – 12619 = 9926 тыс.руб.

в том  числе за счет изменения:

      - цен 

                                            ∆Пр = ∑ q1 p1 - ∑ q1 p0,                                              (45) 

∆Пр = 45047 – 25702,97 = 19344,03 тыс.руб.

      - себестоимости 

                                              ∆Пz = ∑z0q1 - ∑z1q1,                                                  (46) 

∆Пz = 19670.28 – 22502 = -2831,72 тыс.руб.

      - объема продаж 

                                    ∆Пq = [(∑q1p0 : ∑q0p0) - 1] х П0,                                        (47) 

∆Пq = [(25702.97 : 52369) - 1] х 12619 = -6425,53 тыс.руб.

      - структура реализованной продукции  

                                      

,                                     (48) 

где  

      Общее изменение прибыли за счет изучаемых  факторов 

                                            

,                                   (49) 

      Прибыль от реализации продукции растениеводства  увеличилась на 9926 тыс.руб.

      На  это повлияли следующие факторы:

      -   увеличение   цен  реализации   привело  к  увеличению   прибыли – на 19344,03 тыс.руб.;

      - увеличение себестоимости привело  к уменьшению прибыли - на 2831,72 тыс.руб.;

      -    уменьшение  объема   продаж  продукции    привело  к  уменьшению прибыли - на 6425,53 тыс.руб.;

      - изменение структуры реализованной продукции в сторону уменьшения доли    более  рентабельной  продукции привело   к   уменьшению прибыли - на 154,22 тыс.руб.

Выручено  от реализации продукции, тыс.руб. условное значение q1p0 18660,27 

1506,01 

5536,69

25702,97
 
2008 г.
q1p1 36228 

2439 

6380

45047
 
2006 г.
q0p0 45075 

1482 

5812

52369
Полная  себестоимость проданной продукции, тыс.руб. услов-ное значение q1z0 13935,65 

830,22 

490,41

19670,28
 
2008 г.
q1z1 15962 

894 

5646

22502
 
2006 г.
q0z0 33663 

817 

5270

39750
Цена  реализации, руб.  
2008г.
p1 646,33 

810,03 

109,88

1566,24
 
2006 г.
p0 332,91 

500,17 

95,36

928,44
Полная  себестоимость 1 ц, руб.  
2008 г.
z1 117,89 

296,91 

97,24

512,04
 
2006 г.
z0 248,62 

275,73 

84,47

608,82
Продано продукции в натуре, ц  
2008 г.
q1 56052 

3011 

58061

117124
 
2006 г.
q0 135397 

2963 

60949

199309
 
 
 
 
Вид продукции
Зерно 

подсолнечник 

сахарная  свекла

Итого
 
 
 
 
      
Таблица 10 – Показатели реализации растениеводства в ЗАО КСП «Кубань»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      4 Экономико-статистический анализ  факторов, влияющих на финансовый  результат от реализации продукции по группе хозяйств Павловского и Староминского районов 
 

      4.1 Оценка степени влияния факторов на изменение финансовых результатов от реализации методом статистических группировок

       

      Научной основой сводки является группировка  данных, полученных в результате статистического  наблюдения. Группировка предусматривает  образование однородных групп на основе разделения статистической совокупности на части или объединения изучаемых единиц группы по существенным для них признакам.

      Методом группировки решаются следующие  задачи: выделение социально-экономических  типов явлений, выявление и характеристика взаимосвязи между явлениями и различными их признаками, изучение структуры и структурных изменений явлений. При решении этих задач применяются типологические, структурные и аналитические группировки.

      Применение  метода группировок требует научного подхода при решении следующих  вопросов: выбор группировочных признаков, определение количества групп; определение показателей, которыми будет характеризоваться каждая группа.

      Группировочные  признаки по форме выражения могут  быть:

      - атрибутивными, не имеющими количественного значения (отрасли – промышленность, транспорт, связь, сельское хозяйство; формы собственности – государственная, частная и так далее);

      - количественными, характеризующимися числовыми значениями (производство продукции, себестоимость единицы продукции и так далее).

      Число наименований атрибутивного признака по своей сути определяет число выделяемых групп.

      При группировке по количественным признакам  группы могут иметь как равные, так и неравные интервалы. Неравные интервалы применяются, когда изменение  группировочного признака по единицам совокупности происходит неравномерно и в значительных пределах.

      При относительно равномерном или нормальном распределении единиц изучаемой  совокупности применяют группировки  с равными интервалами. Число  групп, на которые целесообразно  расчленить статистическую совокупность, определяется по формуле  

                                                       К=1+3,322lg n,                                                 (50) 

      Величина  равных интервалов определяется по формуле 

                                      ,                                                   (51) 

где i – величина интервала;

      xmax – наибольшее значение группировочного признака;

      xmin - наименьшее значение группировочного признака;

      К – число групп.

      На  основе полученной величины интервала  определяются границы групп:

      1 группа: xmin - (xmin + i);

      2 группа: (xmin + i) - (xmin + 2i);

      3 группа: (xmin + 2i) - xmax .

      В группировках по качественному признаку применяются закрытые и открытые интервалы. Если нижняя и верхняя  границы интервалов имеют цифровые значения, то интервалы считаются  закрытыми. Если же нижняя граница первого  интервала и верхняя граница  последнего интервала не обозначены, то группировка считается с открытыми интервалами.

      С помощью метода аналитических группировок  рассмотрим влияние некоторых факторов на изменение финансовых результатов  по группе хозяйств Павловского и Староминского районов. 

Таблица 11 - Влияние себестоимости реализованного зерна на финансовые результаты реализации зерна  

Группы  хозяйств по себе-стоимости 1 ц зерна, руб. Число хо-зяйств в группе Средняя себестои-мость 1 ц зерна, руб. Стоимость реализованного зерна, полученного на 1 га посевной площади, руб. Уро-вень товар-ности  зерна, % Получено прибыли  от реализации 1 ц зерна, руб. Уровень рента-бельно-сти  зерна, %
39,1-53,2 10 48,53 3215,74 60,5 89,52 184,5
53,2-67,3 6 62,55 2815,25 62,3 62,78 100,4
свыше 67,3 7 79,47 3820,66 73 59,49 74,9
В среднем 23 62,44 3299,82 64,8 72,98 116,9
 

      Группировка хозяйств по себестоимости 1 ц зерна показала, что при увеличении средней себестоимости 1 ц зерна увеличивается уровень товарности зерна, значит связь прямая, а прибыль от реализации 1 ц зерна и уровень рентабельности уменьшаются – связь обратная. Стоимость реализованного зерна при переходе от I группы ко II группе уменьшается, а при переходе от II группы к III – увеличивается. 
 
 
 
 
 
 

Таблица 12 - Влияние цены реализации на финансовые результаты реализации  

Группы хозяйств по цене реализации 1 ц зерна, руб. Число хо-зяйств в гру-ппе Средняя цена реалии-зации 1 ц зерна, руб. Себе-стои-мость 1 ц зерна, руб. Уро-вень товар-ности  зерна, % Стоимость реализован-ного зерна, полученного на 1 га посевной площади, руб. Получено прибыли  от реалии-зации 1 ц зерна, руб. Уро-вень рен-табе-льности  зерна, %
99-124,8 10 116,63 59,73 63,9 2490,46 56,90 95,3
124,8-150,6 9 138,49 65,27 65,6 3708,34 73,22 112,2
150,6-176,5 4 160,38 54,46 64,7 10069,05 105,92 194,5
В среднем 23 135,42 62,44 64,8 3299,82 72,98 116,9
 

      Группировка по цене реализации 1 ц зерна показала, что с ростом средней цены реализации 1 ц зерна растут такие показатели, как уровень рентабельности зерна, стоимость реализованного зерна и прибыль от реализации 1 ц зерна – связь прямая. Что касается остальных показателей, то определенной тенденции к увеличению или уменьшению не наблюдается. Наибольший показатель себестоимости отмечен во II группе, наименьший – в III группе; наибольший уровень товарности зерна наблюдается во II группе, а наименьший – в I.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Анализ финансовых результатов от реализации продукции растениеводства в ЗАО КСП «Кубань»