Анализ выпуска и реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 19:55, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является поиск резервов увеличения выпуска и реализации продукции на примере ООО «Унитрон Пром».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд взаимосвязанных задач:
1) рассмотреть значение, задачи и информационное обеспечение анализа производства продукции;
2) рассмотреть систему показателей производства продукции;
3) провести анализ динамики и выполнения плана производства продукции ООО «Унитрон Пром»;
4) провести факторный анализ производства продукции ООО «Унитрон Пром»;
5) предложить резервы увеличения выпуска продукции ООО «Унитрон Пром».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы анализа резервов выпуска и реализации продукции………………………………………………………………………….6
1.1. Задачи и информационное обеспечение анализа…………………………..6
1.2. Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации
продукции………………………………………………………………………….7
1.3. Анализ ассортимента и структуры продукции……………………………10
1.4. Анализ качества произведенной продукции………………………………13
1.5. Анализ ритмичности работы предприятия………………………………..16
1.6. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации
продукции………………………………………………………………………...18
2. Анализ резервов выпуска и реализации продукции ООО «Унитрон Пром»……………………………………………………………………………..24
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…………24
2.2. Анализ программы выпуска продукции…………………………………...31
2.3. Анализ ритмичности работы предприятия………………………………...38
2.4. Анализ качества реализуемой продукции…………………………………39
3. Разработка рекомендаций по оптимизации выпуска и реализации
продукции ………………………………………………………………………..38
3. Разработка рекомендаций по оптимизации выпуска и реализации
продукции………………………………………………………………………...42
3.1. Выявление резервов повышения эффективности выпуска и реализации
продукции………………………………………………………………………...42
3.2. Использование возможностей АВС-анализа для оптимизации структуры
выпуска……………………………………………………………………….…..46
4. Расчет экономической эффективности мероприятий………………………52
Заключение……………………………………………………………………….53
Глоссарий………………………………………………………………………...55
Список литературы……………………………………………………………....57
Приложения……………………………………………………………………...61

Работа содержит 1 файл

2012 12 02 Анализ выпуска продукции.doc

— 548.00 Кб (Скачать)




    Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Теоретические  основы анализа резервов выпуска  и реализации продукции………………………………………………………………………….6

1.1. Задачи и  информационное обеспечение анализа…………………………..6

1.2. Анализ динамики  и выполнения плана производства и реализации

продукции………………………………………………………………………….7

1.3. Анализ ассортимента  и структуры продукции……………………………10

1.4. Анализ качества  произведенной продукции………………………………13

1.5. Анализ ритмичности  работы предприятия………………………………..16

1.6. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации

продукции………………………………………………………………………...18

2. Анализ резервов  выпуска  и реализации продукции  ООО «Унитрон Пром»……………………………………………………………………………..24

2.1. Организационно-экономическая  характеристика предприятия…………24

2.2. Анализ программы  выпуска продукции…………………………………...31

2.3. Анализ ритмичности  работы предприятия………………………………...38

2.4. Анализ качества реализуемой продукции…………………………………39

3. Разработка  рекомендаций по оптимизации  выпуска и реализации 

продукции ………………………………………………………………………..38

3. Разработка рекомендаций  по оптимизации выпуска и реализации 

продукции………………………………………………………………………...42

3.1. Выявление резервов  повышения эффективности выпуска  и реализации 

продукции………………………………………………………………………...42

3.2. Использование  возможностей АВС-анализа для  оптимизации структуры

выпуска……………………………………………………………………….…..46

4. Расчет экономической  эффективности мероприятий………………………52

Заключение……………………………………………………………………….53

Глоссарий………………………………………………………………………...55

Список литературы……………………………………………………………....57

Приложения……………………………………………………………………...61

 

Введение

 

Управление  деятельностью предприятий, объединений, отраслей и национального хозяйства  в целом предполагает научное  обоснование разрабатываемых решений, плановых заданий, контроль за их выполнением, объективную оценку производственных затрат и достигнутых результатов деятельности методом обоснования хозяйственных решений и контроля их выполнения является экономический анализ.

Обеспечение эффективного функционирования предприятий требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать. С помощью анализа изучаются тенденции развития, глубоко системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития.

Анализ хозяйственной деятельности является научной базой принятия управленческих решений в бизнесе. Для их обоснования необходимо выявлять и прогнозировать существующие и потенциальные проблемы, производственные и финансовые риски, определять воздействие принимаемых решений на уровень рисков и доходов субъекта хозяйствования. Анализ хозяйственной деятельности является той областью знаний, которая наилучшим образом объединяет все дисциплины. Он обеспечивает интегрированное, широкое понимание производственно-финансовой деятельности предприятия.

В новых рыночных условиях хозяйствования предприятия  несут полную ответственность за результаты своей работы. Основная цель производства состоит в обеспечении  потребителя необходимой ему  продукцией в заданные сроки, заданного качества и комплектации, с минимальными затратами для производителя. При решении этой задачи в условиях рыночной конъюнктуры во главу угла ставится потребитель. Чтобы выжить, предприятие должно постоянно думать о качестве своей продукции и снижении затрат на ее производство. Это задача руководящих работников и специалистов предприятия, определяющих стратегию и тактику организации производства.

При разработке и реализации производственной политики, имеющей целью приспособление предприятия  к требованиям рынка, руководителям и специалистам предприятия необходимо держать в поле зрения широкий круг вопросов, касающихся не только сферы производства. Им следует четко представлять, что производство - это только часть постоянно возобновляющегося процесса. Развивать его, увеличивать мощности, осуществлять финансирование и т.д. можно только на основе как можно более точного определения ожидаемых требований рынка.

Основной целью  предприятия в большинстве случаев  является получение максимально  возможной прибыли от реализации продукции. В сегодняшних условиях жесткой конкуренции практически на всех рынках вопросы реализации стоят на первом месте, а задачи производства занимают подчиненное положение. Как заметил П. Дракер, известный американский экономист, «результатом бизнеса должен являться удовлетворенный клиент, внутри же предприятия существуют лишь затраты».

Целью курсовой работы является поиск резервов увеличения выпуска и реализации продукции на примере ООО «Унитрон Пром».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд взаимосвязанных задач:

1) рассмотреть  значение, задачи и информационное  обеспечение анализа производства  продукции;

2) рассмотреть  систему показателей производства  продукции;

3) провести анализ  динамики и выполнения плана  производства продукции ООО «Унитрон Пром»;

4) провести факторный  анализ производства продукции ООО «Унитрон Пром»;

5) предложить  резервы увеличения выпуска продукции ООО «Унитрон Пром».

Объектом исследования является ООО «Унитрон Пром».

Предметом исследования являются объемы производства и реализации продукции ООО «Унитрон Пром».

В процессе анализа  были использованы экономико-статистические методы анализа: табличный, графический, аналогов, сравнений, относительных  величин.

Курсовая работа базируется на теоретических исследованиях и периодических изданиях, в которых затронут предмет исследования.

Аналитическая часть курсовой работы опирается  на информацию специализированных источников, бухгалтерские и статистические данные финансовой отчетности ООО «Унитрон Пром».

 

1. Теоретические основы  анализа резервов выпуска и  реализации продукции

 

1.1. Задачи и информационное обеспечение анализа

 

Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать [1, c. 234].

Темпы роста  объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно  влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.

Его основные задачи:

- оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;

- определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;

- выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;

- разработка мероприятий по освоению выявленных резервов – рис. 1.

 

 

Рис. 1 – Объекты анализа резервов производства продукции [1, c. 235]

 

Источниками информации для  анализа производства и реализации продукции служат бизнес-план предприятия, оперативные планы-графики, отчетность ф.№ 1-п (годовая) «Отчет по продукции», ф.№ 1-п (квартальная) «Квартальная отчетность промышленного предприятия (объединения) о выпуске отдельных видов продукции в ассортименте», ф.№ 1-п (месячная) «Срочная отчетность промышленного предприятия (объединения) по продукции», ф.№ 2 «Отчет о прибылях и убытках», ведомость № 16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация» и др. [2, c. 197].

 

1.2. Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции

 

Объем производства и реализации промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью  стоимостной оценки. Основными показателями объема производства служат товарная и валовая продукция [2, c. 198].

Валовая продукция - это стоимость  всей произведенной продукции и  выполненных работ, включая незавершенное  производство. Выражается в сопоставимых и действующих ценах.

Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает  с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства [6, c. 187].

Объем реализации продукции  определяется или по отгрузке продукции  покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В  условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства.

Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции [6, c. 188].

Условно-натуральные показатели, как и стоимостные, применяются  для обобщенной характеристики объемов  производства продукции, например, на консервных заводах используется такой  показатель, как тысячи условных банок, на ремонтных предприятиях - количество условных ремонтов, в обувной промышленности - условные пары обуви, исчисленные на основе коэффициентов их трудоемкости и т.д.

Нормативные трудозатраты используются также для обобщенной оценки объемов  выпуска продукции в тех случаях, когда в условиях многономенклатурного производства не представляется возможным использовать натуральные или условно-натуральные измерители.

Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста [6, c. 188].

Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации продукции  можно рассчитать по среднегеометрической или среднеарифметической взвешенной.

Оперативный анализ производства и отгрузки продукции осуществляется на основе расчета, в котором отражаются плановые и фактические сведения о выпуске и отгрузке продукции по объему, ассортименту, качеству за день, нарастающим итогом с начала месяца, а также отклонение от плана [10, c. 223].

Анализ реализации продукции  тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства.

Особо важное значение для  предприятия имеет выполнение контрактов на поставку товаров для государственных  нужд. Это гарантирует предприятию  сбыт продукции, своевременную ее оплату, льготы по налогам, кредитам и т.д.

В процессе анализа определяется выполнение плана поставок за месяц  и с нарастающим итогом в целом  по предприятию, в разрезе отдельных  потребителей и видов продукции, выясняются причины недовыполнения плана и дается оценка деятельности по выполнению договорных обязательств.

Процент выполнения договорных обязательств рассчитывается делением разности между плановым объемом  отгрузки по договорным обязательстклиентам (ОПпл) и его недовыполнением (ОПн) на плановый объем (ОПпл) [10, c. 224].

Недопоставка продукции отрицательно влияет не только на итоги деятельности данного предприятия, но и на работу торговых организаций, предприятий-смежников, транспортных организаций и т.д. При анализе реализации особое внимание следует обращать на выполнение обязательств по госзаказу, кооперированным поставкам и по экспорту продукции.

 

1.3. Анализ ассортимента и структуры продукции

 

Большое влияние  на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции [17, c. 182].

При формировании ассортимента и структуры выпуска  продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой - наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Система формирования ассортимента включает в себя следующие основные моменты:

Информация о работе Анализ выпуска и реализации продукции