Анализ выпуска и реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 19:55, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является поиск резервов увеличения выпуска и реализации продукции на примере ООО «Унитрон Пром».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд взаимосвязанных задач:
1) рассмотреть значение, задачи и информационное обеспечение анализа производства продукции;
2) рассмотреть систему показателей производства продукции;
3) провести анализ динамики и выполнения плана производства продукции ООО «Унитрон Пром»;
4) провести факторный анализ производства продукции ООО «Унитрон Пром»;
5) предложить резервы увеличения выпуска продукции ООО «Унитрон Пром».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы анализа резервов выпуска и реализации продукции………………………………………………………………………….6
1.1. Задачи и информационное обеспечение анализа…………………………..6
1.2. Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации
продукции………………………………………………………………………….7
1.3. Анализ ассортимента и структуры продукции……………………………10
1.4. Анализ качества произведенной продукции………………………………13
1.5. Анализ ритмичности работы предприятия………………………………..16
1.6. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации
продукции………………………………………………………………………...18
2. Анализ резервов выпуска и реализации продукции ООО «Унитрон Пром»……………………………………………………………………………..24
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…………24
2.2. Анализ программы выпуска продукции…………………………………...31
2.3. Анализ ритмичности работы предприятия………………………………...38
2.4. Анализ качества реализуемой продукции…………………………………39
3. Разработка рекомендаций по оптимизации выпуска и реализации
продукции ………………………………………………………………………..38
3. Разработка рекомендаций по оптимизации выпуска и реализации
продукции………………………………………………………………………...42
3.1. Выявление резервов повышения эффективности выпуска и реализации
продукции………………………………………………………………………...42
3.2. Использование возможностей АВС-анализа для оптимизации структуры
выпуска……………………………………………………………………….…..46
4. Расчет экономической эффективности мероприятий………………………52
Заключение……………………………………………………………………….53
Глоссарий………………………………………………………………………...55
Список литературы……………………………………………………………....57
Приложения……………………………………………………………………...61

Работа содержит 1 файл

2012 12 02 Анализ выпуска продукции.doc

— 548.00 Кб (Скачать)

Его основные задачи:

- оценка степени  выполнения плана и динамики  производства и реализации продукции;

- определение  влияния факторов на изменение  величины этих показателей;

- выявление  внутрихозяйственных резервов увеличения  выпуска и реализации продукции;

- разработка  мероприятий по освоению выявленных  резервов.

Резервы увеличения выпуска продукции должны быть сбалансированы по всем трем группам ресурсов. Максимальный резерв, установленный по одной из групп, не может быть освоен до тех пор, пока не будут выявлены резервы в таком же размере и по другим группам ресурсов.

При определении  резервов увеличения реализации продукции необходимо, кроме данных резервов, учесть сверхплановые остатки готовой продукции на складах предприятия и отгруженной покупателям. При этом следует учитывать спрос на тот или другой вид продукции и реальную возможность ее реализации.

Изучив динамику и выполнение плана по реализации продукции и выполнению договоров  поставки, необходимо установить факторы  изменения ее объема.

В соответствии с этим в аналитической части  исследования проведен анализ резервов выпуска и реализации продукции общества с ограниченной ответственностью «Унитрон Пром».

Группа компаний «Унитрон» успешно работает на российском рынке уже более 16 лет и является одним из ведущих поставщиков  и производителей ингредиентов для  предприятий пищевой промышленности, и крупнейшим в России производителем ореховых полуфабрикатов.

За время  своей деятельности ООО компания «Унитрон Пром» приобрела опыт успешного  сотрудничества с крупнейшими мировыми компаниями-производителями и готовы предложить Клиентам широкий выбор пищевого  сырья и ингредиентов.

В соответствии с результатом анализа понятно, что в группу А входят арахис, грецкий орех и фундук. Данная группа приносит предприятию 76% объема прибыли. Второй по значимости группой является группа В, в которую входит миндаль и фисташка. Именно на эти группы и рост их продаж должна быть направлена стратегия реализации, рекламная стратегия и маркетинговые исследования, результаты которых могут стать основой повышения спроса на продукцию предприятия.

В соответствии с результатами исследования необходимо основные усилия по повышению продаж направить на товарную группу А и В. Это возможно посредством размещения рекламных и имиджевых материалов, определения основных преимуществ и пользы продукции. Пример подобного материала для потребителей представлен в Приложении к работе. Он может быть размещен на сайте компании, в рекламных буклетах и проспектах.

 

Глоссарий

 

Валовая продукция - это стоимость всей произведенной  продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается в сопоставимых и действующих ценах.

Качество продукции - понятие, которое характеризует  параметрические, эксплуатационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность.

Коэффициент вариации (Kв) определяется как отношение среднеквадратического  отклонения от планового задания  за сутки (декаду, месяц, квартал) к среднесуточному (среднедекадному, среднемесячному, среднеквартальному) плановому выпуску продукции:

Оперативный анализ производства и отгрузки продукции  осуществляется на основе расчета, в  котором отражаются плановые и фактические  сведения о выпуске и отгрузке продукции по объему, ассортименту, качеству за день, нарастающим итогом с начала месяца, а также отклонение от плана.

Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации продукции можно рассчитать по среднегеометрической или среднеарифметической взвешенной.

Товарная продукция  отличается от валовой тем, что в  нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.

 

Список использованных источников литературы

 

  1. Абрютина М.С. Анализ финансово–экономической деятельности предприятия. – Москва. «Филин», 2009. – 563с.
  2. Анализ финансовой отчетности: Учебник. /Под ред. М.А. Вахрушиной, Н.С. Пласковой. – М.: Вузовский учебник, 2008. – 367с.
  3. Артеменко В.Г. Финансовый анализ: учебное пособие. - 2-е издание/ Артеменко В.Г. Беллендир М.В., переработанное. - Москва-Новосибирск: Дело и Сервис, 2010. - 152с.
  4. Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет: Учеб. пособие. М.: ПРИОР, 2007. – 842с.
  5. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 562с.
  6. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности: Пер. с англ. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 663с.
  7. Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия. – М.: «ПРИОР», 2010. – 563с.
  8. Вахрушина М.А., Антонова О.В., Друцкая М.В., Рощина Т.И., Сулимов М.И. и др. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. — М.: Бухгалтерский учет, 2009. – 784с.
  9. Волков Н.Г. Чистая прибыль, резервы и фонды: формирование и использование, бухгалтерский учет, проводки и примеры. Издание второе. – «Филин», 2009.  – 412с.
  10. Грачёв А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия: Учебно-практическое пособие. – М.: Финпресс, 2009. – 512с.
  11. Гришина А.Н. Товарный ассортимент промышленного предприятия: АВС – анализ.//Финансовый директор. – 2010. - №4. – С. 23 – 25.
  12. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ бухгалтерской отчетности. – М.: Издательство «ДИС», 2010. – 605с.
  13. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 528с.
  14. Калинина О.Н. Структура ассортимента и динамика прибыли предприятия.//Финансовый директор. – 2010. - №4. – С. 11 – 13.
  15. Ковалева А. М., Лапуста М. Г.,Скамай Л. Г. Финансы фирмы. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 554с.
  16. Ковалев В.В. Финансовый анализ. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 653с.
  17. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. /Под ред. д.э.н., проф. М.А. Вахрушиной. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 463с.
  18. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. /Л.Т. Гиляровская [и др.]. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009. – 360с.
  19. Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия/ Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия – М: ЮНИТИ 2007. - 471с.
  20. Палий В. Ф., Палий В. В. Финансовый учет: Учебное пособие.-2-е изд., перераб. и доп.- М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2009. – 528с.
  21. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 512с.
  22. Сугаипова И.В. Бухгалтерская (финансовая) отчетность. Учебное пособие. Серия «Высшее образование». – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 664с.
  23. Теория экономического анализа: Учеб. пособие Р.П. Казаковой, С.В. Казакова. – М.: ИНФРА-М, 2009, - 239с.
  24. Финансово-экономическое состояние предприятий строительства /Бакадоров В.Л., Алексеев П.Д. Практическое пособие. Москва. Изд-во «Приор», 2009. – 372с.
  25. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. М., Инфра-М, 2009. – 782с.

26. Яковлева  И.Н. Методика исследования клиентов с помощью АВС-анализа.// Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. - №4. – С. 23 – 27.

О пользе миндаля

 

О пользе миндаля  известно давно. Он является богатым  источником витаминов и минералов, нормализует обмен веществ, положительно действует на сердечно-сосудистую систему и улучшает зрение.

Плоды его также  похожи на сливу. Только при созревании мякоть засыхает, образуя светло-коричневую мохнатую «шкурку». Миндаль бывает двух видов: сладкий и горький. В  горьком содержится вещество, которое выделяет синильную кислоту, опасную для организма.

Миндальный  орех уникален по своему составу. Он не только позволяет сохранить фигуру, но и улучшает общее состояние  организма. В ходе тестов эксперты выяснили, что миндаль помогает снизить  уровень вредного холестерина и риск развития сердечно-сосудистых заболеваний.

Ежедневное  употребление миндаля повышает содержание витамина Е в плазме и эритроцитах  крови. А потребление миндаля  со свежей кожурой прекрасно очищает  желудок.

Согласно результатам  исследования, 28 граммов миндаля содержат такое же количество антиоксидантов, как и большая порция брокколи или чашка зеленого или черного чая. А горсть орехов (примерно 23 штуки) обеспечивает организм полезными жирами, витамином Е, калием, магнием и железом.

Миндаль содержит значительное количество ненасыщенных жирных кислот, предотвращающих дегенерацию эпителия кровеносных сосудов и развитие атеросклеротических изменений сосудистых стенок.

Миндаль способствует выработке полезных бактерий в желудочно-кишечном тракте, которые улучшают пищеварение. Причем этот эффект создается благодаря жирному миндальному маслу. Также миндальное масло оказывает хорошее слабительное действие.

Миндаль используется для приготовления деликатесов. Он обогащает вкус блюд и делает их полезными для здоровья.

Калорийность: 305 ккал в 50 граммах.

Эмульсию из сладкого миндаля (миндальное молочко) применяют как обволакивающее средство при заболеваниях желудка и кишечника. Для приготовления такого молочка 50 г ядер измельчите в ступке, залейте 100 г воды или молока, варите 10 минут и процедите. Такое молочко полезно и при заболеваниях почек, к тому же оно оказывает мочегонное действие.


Информация о работе Анализ выпуска и реализации продукции