Анализ выпуска и реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 19:55, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является поиск резервов увеличения выпуска и реализации продукции на примере ООО «Унитрон Пром».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд взаимосвязанных задач:
1) рассмотреть значение, задачи и информационное обеспечение анализа производства продукции;
2) рассмотреть систему показателей производства продукции;
3) провести анализ динамики и выполнения плана производства продукции ООО «Унитрон Пром»;
4) провести факторный анализ производства продукции ООО «Унитрон Пром»;
5) предложить резервы увеличения выпуска продукции ООО «Унитрон Пром».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы анализа резервов выпуска и реализации продукции………………………………………………………………………….6
1.1. Задачи и информационное обеспечение анализа…………………………..6
1.2. Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации
продукции………………………………………………………………………….7
1.3. Анализ ассортимента и структуры продукции……………………………10
1.4. Анализ качества произведенной продукции………………………………13
1.5. Анализ ритмичности работы предприятия………………………………..16
1.6. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации
продукции………………………………………………………………………...18
2. Анализ резервов выпуска и реализации продукции ООО «Унитрон Пром»……………………………………………………………………………..24
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…………24
2.2. Анализ программы выпуска продукции…………………………………...31
2.3. Анализ ритмичности работы предприятия………………………………...38
2.4. Анализ качества реализуемой продукции…………………………………39
3. Разработка рекомендаций по оптимизации выпуска и реализации
продукции ………………………………………………………………………..38
3. Разработка рекомендаций по оптимизации выпуска и реализации
продукции………………………………………………………………………...42
3.1. Выявление резервов повышения эффективности выпуска и реализации
продукции………………………………………………………………………...42
3.2. Использование возможностей АВС-анализа для оптимизации структуры
выпуска……………………………………………………………………….…..46
4. Расчет экономической эффективности мероприятий………………………52
Заключение……………………………………………………………………….53
Глоссарий………………………………………………………………………...55
Список литературы……………………………………………………………....57
Приложения……………………………………………………………………...61

Работа содержит 1 файл

2012 12 02 Анализ выпуска продукции.doc

— 548.00 Кб (Скачать)

 

Рис. 2. – Основные факторы, влияющие на резервы выпуска и реализации [7, c. 181]

 

Возможны два  варианта методики анализа реализации продукции.

Если выручка  на предприятии определяется по отгрузке товарной продукции, то баланс товарной продукции будет иметь вид:

 

Если выручка  определяется после оплаты отгруженной  продукции, то товарный баланс можно  записать так:

где ГПн, ГПк - соответственно остатки готовой продукции на складах на начало и конец периода; ТП - стоимость выпуска товарной продукции; РП - объем реализации продукции за отчетный период; ОТн ОТк - остатки отгруженной продукции на начало и конец периода.

Расчет влияния  данных факторов на объем реализации продукции производится сравнением фактических уровней факторных  показателей с плановыми и вычислением абсолютных и относительных приростов каждого из них. Для изучения влияния этих факторов анализируется баланс товарной продукции [7, c. 189].

Особое внимание уделяется изучению влияния факторов, определяющих объем производства продукции. Их можно объединить в три группы:

1) обеспеченность  предприятия трудовыми ресурсами  и эффективность их использования;

2) обеспеченность  предприятия основными производственными  фондами и эффективность их  использования:

3) обеспеченность  производства сырьем и материалами и эффективность их использования:

 

где Дв - доля реализованной  продукции (выручки) в общем объеме валовой продукции [11, c. 231].

Расчет влияния  данных факторов на объем валовой  и реализованной продукции можно  произвести одним из приемов детерминированного факторного анализа. Затем, зная причины изменения среднегодовой выработки персонала, фондоотдачи и материалоотдачи, следует установить их влияние на выпуск продукции путем умножения их прироста за счет i-го фактора соответственно на фактическую численность персонала, фактическую среднегодовую стоимость основных производственных фондов и фактическую сумму потребленных материальных ресурсов:

Основные источники  резервов увеличения выпуска и реализации продукции показаны на рис. 3.

 

Рис. 3 – Источники резервов увеличения объема и реализации продукции

 

Определение величины резервов по первой группе производится следующим образом:

где Р ВПкр, Р ВПфрв, Р ВПчв - резерв роста валовой продукции соответственно за счет создания новых рабочих мест, увеличения фонда рабочего времени в связи с сокращением его потерь и повышения среднечасовой выработки; Р КР - резерв увеличения количества рабочих мест; Р ФРВ - резерв увеличения фонда рабочего времени за счет сокращения его потерь по вине предприятия; Р ЧВ - резерв роста среднечасовой выработки за счет совершенствования техники, технологии, организации производства и рабочей силы; ФРВв - возможный фонд рабочего времени с учетом выявленных резервов его роста [11, c. 232].

По второй группе резервы увеличения производства продукции  за счет увеличения численности оборудования (Р К) времени его работы (Р Т) и выпуска продукции за один машинно-час (P ЧB) рассчитываются по формуле:

По третьей  группе резервы увеличения выпуска  продукции исчисляются следующим  образом:

а) дополнительное количество j-го материала делится  на норму его расхода на единицу i-го вида продукции и умножается на плановую цену единицы продукции. Затем результаты суммируются по всем видам продукции:

б) сверхплановые  отходы материалов делятся на норму  их расхода на единицу i-го вида продукции  и умножаются на плановую цену единицы  соответствующего вида продукции, после чего полученные результаты суммируются:

в) планируемое  сокращение нормы расхода j-го ресурса  на единицу i-го вида продукции умножается на планируемый к выпуску объем  производства i-го вида продукции, полученный результат делится на плановую норму расхода и умножается на плановую цену данного изделия, после чего подсчитывается общая сумма резерва валовой продукции:

В заключение анализа  обобщают выявленные резервы увеличения производства и реализации продукции.

Резервы увеличения выпуска продукции должны быть сбалансированы по всем трем группам ресурсов. Максимальный резерв, установленный по одной из групп, не может быть освоен до тех пор, пока не будут выявлены резервы в таком же размере и по другим группам ресурсов.

При определении  резервов увеличения реализации продукции необходимо, кроме данных резервов, учесть сверхплановые остатки готовой продукции на складах предприятия и отгруженной покупателям. При этом следует учитывать спрос на тот или другой вид продукции и реальную возможность ее реализации.

Таким образом, к основным задачам анализа производства и реализации продукции относятся: оценка степени выполнения плана  и динамики производства и реализации продукции; определение влияния  факторов на изменение величины этих показателей; выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции; разработка мероприятий по освоению выявленных резервов. Объем производства и реализации промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки. Основными показателями объема производства служат товарная и валовая продукция.

Валовая продукция - это стоимость всей произведенной, продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается в сопоставимых и действующих ценах. Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства. Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства.

Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные  показатели объемов производства и  реализации продукции (штуки, метры, тонны  и т.д.). Их используют при анализе  объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции. Условно-натуральные показатели, как и стоимостные, применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции, например, на консервных заводах используется такой показатель, как тысячи условных банок, на ремонтных предприятиях - количество условных ремонтов, в обувной промышленности — условные пары обуви, исчисленные на основе коэффициентов их трудоемкости и т.д. Резервы увеличения выпуска продукции должны быть сбалансированы по всем трем группам ресурсов. Максимальный резерв, установленный по одной из групп, не может быть освоен до тех пор, пока не будут выявлены резервы в таком же размере и по другим группам ресурсов.

 

 

 

 

2. Анализ резервов  выпуска  и реализации продукции ООО «Унитрон Пром»

 

2.1. Организационно-экономическая  характеристика предприятия

 

Группа компаний «Унитрон» успешно работает на российском рынке уже более 16 лет и является одним из ведущих поставщиков  и производителей ингредиентов для  предприятий пищевой промышленности, и крупнейшим в России производителем ореховых полуфабрикатов.

За время  своей деятельности ООО компания «Унитрон Пром» приобрела опыт успешного сотрудничества с крупнейшими мировыми компаниями-производителями и готовы предложить Клиентам широкий выбор пищевого  сырья и ингредиентов.

Также компания «Унитрон Пром» предлагает Клиентам высококачественную продукцию собственного производства:

- Обжаренные  целые,  дробленые, резаные и  тертые орехи, бобы и семена

- Орехи, бобы  и семена в сахаре   

- Ореховые топпинги  и кондитерские полуфабрикаты  на основе тертых орехов, семян  и бобов.

В настоящий  момент компания "Унитрон" является крупнейшим в России производителем жареного дробленого ореха.

В настоящее  время компания производит:

- арахис обжаренный  целый и дробленый (все фракции), тертый, в сахаре (карамели), в гуммиарабике, в сахаре с корицей и какао;  арахис резаный лепестками, столбиками;

- фундук обжаренный  целый и дробленый (все фракции), тертый, в сахаре, в гуммиарабике, в сахаре с корицей и какао; фундук резаный лепестками, столбиками, половинками;

- миндаль обжаренный  целый и дробленый (все фракции), тертый, в сахаре, в гуммиарабике, в сахаре с корицей и какао;  миндаль резаный лепестками, столбиками, половинками; 

- грецкий орех обжаренный, половинки и дробленый (все фракции), тертый, в сахаре, с корицей и какао;

- кешью обжаренный  целый и дробленый (все фракции), тертый, в сахаре, с корицей и  какао; кешью резаный пластинами (лепестками);

- фисташка обжаренная  целая и дробленая (все фракции), тертая, в сахаре, в гуммиарабике, с корицей и какао;

- ядро абрикосовой  косточки обжаренное целое и  дробленое (все фракции), тертое, в сахаре, с корицей и какао;  ядро резаное лепестками и  столбиками;

- пекан обжаренный  целый и дробленый (все фракции), тертый, в сахаре, с корицей и какао;

- орех макадамия  обжаренный целый, тертый, в сахаре, с корицей и какао; 

- кедровый орех  обжаренный, в сахаре, в гуммиарабике, в сахаре с какао; 

- бразильский  орех обжаренный  целый и дробленый, в сахаре, с корицей и какао; бразильский орех резаный лепестками и столбиками;

- подсолнечник  кондитерский очищенный обжаренный, тертый, в сахаре, в гуммиарабике, в сахаре с какао; 

- кунжут обжаренный, кунжут тертый, кунжут в сахаре, кунжут с какао; 

- кокос дробленый, тертый, в сахаре, с корицей и какао;

- мак обжаренный  целый, тертый, в сахаре, с како;

- лен обжаренный  целый и тертый, в сахаре, с  корицей и какао; 

- какао-бобы  обжаренные дробленые, тертые  и в сахаре;

- полуфабрикаты  кондитерские на основе тертого ореха (шоколадно-ореховые, кофейно-ореховые, молочно-ореховые);

- тертый орех  с сахаром (топпинг);

-орехи резаные,  орехи с солью, орехи соленые,  орехи в сахаре, орехи в карамели, орехи с какао;

В число приоритетных задач компании входит обеспечение высокого качества нашего продукта. Строгий контроль проходят все стадии переработки ореха. 

В 2003 и 2004 годах  контроль условий производства и  качества нашей продукции осуществляли специалисты компании NESTLE . Сейчас наша компания находится в списке рекомендованных поставщиков для предприятий концерна NESTLE. 

2005 год –  внедрение в производство современных  систем управления качеством  на основе европейских программ  контроля качества продукции  и обеспечения пищевой безопасности  – НАССР. 

2005 год – контроль условий производства и качества выпускаемой продукции на новой производственной площадке осуществляли сразу три крупнейших компании: NESTLE , ООО «Хохланд Руссланд» и ООО «Рузская кондитерская фабрика». Результат аудита – продолжение успешного сотрудничества и значительное увеличение поставок на данные предприятия.

2007 год - приобретена  и настроена иностранными специалистами  новейшая оптическая сортировочная  машина для переборки орехов. Машина просматривает каждое  ядро ореха с нескольких сторон видеокамерами и инфрокрасными камерами и отбраковывает ядра в скорлупе, прогорклые ядра и посторонние включения. Это позволяет нам выдерживать самые строгие спецификации заказчиков по качеству продукции. 

В своем производстве компания «Унитрон Пром»  использует сырье только лучшего качества: арахис из Аргентины, Бразилии и Китая, фундук из Турции, Грузии и Азербайджана, миндаль из США, грецкий орех из Украины, фисташку из Ирана, кокос из Индонезии, подсолнечник из Венгрии. 

Основные принципы производства:  

- безопасность  персонала; 

- применение  европейских стандартов качества  и современных технологий производства;

- санитарно-гигиеническая  безопасность продукции; 

- мы не производим  типовую продукцию. Сотрудничая  с технологами и отделами качества  наших заказчиков, мы разрабатываем специальные режимы производства для каждого предприятия и производим продукцию с учетом индивидуальных требований к цвету, размеру, степени обжарки орехового полуфабриката;

- внедрение  инновационных разработок. 

Комплексный подход к изучению интересов заказчиков позволяет компании значительно повысить эффективность производства и планирования поставок готовой продукции и минимизировать возможные издержки клиентов, связанные с ее доставкой. 

Информация о работе Анализ выпуска и реализации продукции