Анализ распределения торгово-оптовых предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 01:38, курсовая работа

Описание работы

Прибыль - превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на производство и продажу этих товаров. Это один из наиболее важных показателей финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия и предпринимателей. Прибыль исчисляется как разность между выручкой от реализации продукта хозяйственной деятельности и суммой затрат факторов производства на эту деятельность в денежном выражении.

Содержание

Введение…………………………………………………………………........5
1. Анализ распределения торгово-оптовых предприятий……………...…7
1.1. Анализ распределения торгово-оптовых предприятий
по размеру оптового товарооборота………………………………...7
1.2. Анализ распределения торгово-оптовых предприятий по
издержкам обращения……………………………………………....13
1.3. Анализ распределения торгово-оптовых
предприятий по прибыли……………………………………………..17
2. Предельная ошибка выборочной средней, возможные границы….…..20
3. Оптимальный объем выборки……………………………………………22
Заключение…………………………………………………………………...23
Список использованной литературы………………………………………..24

Работа содержит 1 файл

Курсовой(Настя).docx

— 87.91 Кб (Скачать)

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………........5

1.  Анализ распределения  торгово-оптовых предприятий……………...…7

   1.1. Анализ распределения торгово-оптовых предприятий

        по  размеру     оптового товарооборота………………………………...7

  1.2. Анализ распределения торгово-оптовых предприятий по

         издержкам    обращения……………………………………………....13

  1.3. Анализ распределения торгово-оптовых

        предприятий по прибыли……………………………………………..17

2. Предельная ошибка выборочной  средней, возможные границы….…..20

3. Оптимальный объем выборки……………………………………………22

Заключение…………………………………………………………………...23

Список использованной литературы………………………………………..24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Статистика – получение, обработка, анализ и публикация информации, характеризующей количественные закономерности жизни общества (технико-экономические, социально-экономические, социально-политические явления, культура) в неразрывной  связи с их качественным содержанием.

Статистика для менеджера  – это инструмент, позволяющий  производить анализ текущей информации и прогнозировать поведение субъекта управления. Для того, чтобы познать  этот инструмент и научиться  - пользоваться им, следует подробно изучить предмет и методическую основу статистической науки.

Сводка – особая стадия статистического исследования, в  ходе которой систематизируются  первичные материалы статистического  наблюдения.

Проведение сводки включает 3 этапа:

  1. Предварительный контроль материалов, т.е. проверку исходных данных;
  2. Группировка данных по заданным признакам, определение производных показателей;
  3. Оформление результатов сводки в виде статистических таблиц, удобных для восприятия информации.

Предварительный контроль включает логическую проверку данных, т.е. смысловую  согласованность сведений, исключение «нелогичных» данных и арифметическую согласованность.

Товарооборот - экономический  показатель отражающий совокупную стоимость  продаж. Различают оптовый и розничный  товарооборот. Оптовый товарооборот включает объем продаж товаров организациям розничной торговли и производственным предприятиям. Розничный товарооборот включает объем продаж товаров и  услуг населению.

Издержки обращения - расходы, связанные со сбытом и приобретением  товаров.

Прибыль - превышение доходов  от продажи товаров и услуг  над затратами на производство и  продажу этих товаров. Это один из наиболее важных показателей финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия и предпринимателей. Прибыль исчисляется как разность между выручкой от реализации продукта хозяйственной деятельности и суммой затрат факторов производства на эту  деятельность в денежном выражении.

Ошибка выборочного наблюдения — разность между величиной параметра  генеральной совокупности и его  величиной, вычисленной по результатам  выборочного наблюдения.

Средняя ошибка выборки выражает среднее квадратическое отклонение выборочной средней от генеральной  средней.

Средняя ошибка выборки зависит  от:

  • от колеблемости признака в генеральной совокупности;
  • от числа отобранных единиц.

Средняя ошибка выборки показывает, какие возможны отклонения характеристик  выборочной совокупности от соответствующих  характеристик генеральной совокупности. О величине средней ошибки выборки судят с определенной вероятностью, на которую указывает коэффициент доверия (t). Таким образом, зная выборочную среднюю и предельную ошибку выборки, можно определить пределы, в которых находится генеральная средняя.

Целью моей курсовой работы является:

  1. Провести анализ торгово-оптовых предприятий по размеру оптового товарооборота, издержкам обращения и прибыли;
  2. Вычислить предельную ошибку выборочной средней и возможные границы, в которых определяется средняя величина оптового товарооборота;
  3. Определить является ли объем исходной совокупности оптимальным;

 

 

 

 

1.  Анализ распределения  торгово-оптовых предприятий

   1.1. Анализ  распределения торгово-оптовых предприятий  по размеру оптового товарооборота

 

Группировка данных производится в соответствии с программой сводки, для того, чтобы впоследствии представить  полученную информацию доступную для  восприятия.

Группировка – объединение  единиц совокупности в некоторые  группы, имеющие свои характерные  особенности, общие черты и сходные  размеры изучаемого признака.

Результаты группировки  оформляются в виде группировочных таблиц, делающих информацию обозримой.

Таблица содержит сводную  числовую характеристику исследуемой  совокупности по одному или нескольким существенным признакам, взаимосвязанных  логикой анализа.

Группировка - разделение единиц совокупности на группы по выбранным варьирующим признакам.

Рассчитаем величину интервала:

  D = = =6,

Проведем разбиение по группам  (таблица 1):

 

максимум

минимум

количество групп

величина интервала

интервалы

31,3

11

4

6

11-17

17-23

свыше 23


(табл. 1)

 

Ряд распределения – упорядоченное  распределение единиц совокупности на группы по какому-либо признаку. Это  результат группировки.

Определим частоту. Частота  – количество элементов совокупности, которые имеют данное значение признака. В интервальном ряду значение признака представляется в виде интервалов. (таблица 2)

№ п/п

Интервал группировки

Частота

Накопленная частота

1

11-17

14

14

2

17-23

6

20

3

свыше 23

5

25


(Табл.2)

 Для наглядного представления  вариационных рядов используют  графические методы.

Линейчатая диаграмма - отражает соотношение отдельных компонентов. Категории расположены по горизонтали, а значения по вертикали. Таким образом, уделяется большее внимание сопоставлению  значений и меньшее - изменениям во времени. (рис. 1)

 


Рис.1 «Анализ распределения  торгово-оптовых предприятий по размеру оптового товарооборота»

 

Круговая диаграмма показывает как абсолютную величину каждого  элемента ряда данных, так и его  вклад в общую сумму. На круговой диаграмме может быть представлен  только один ряд данных. Такую диаграмму рекомендуется использовать, когда необходимо подчеркнуть какой-либо значительный элемент. Для облегчения работы с маленькими долями диаграммы в основной диаграмме их можно объединить в один элемент, а затем разбить их в отдельную диаграмму рядом с основной. (рис.2)

Рис. 2 «Анализ распределения  торгово-оптовых предприятий по размеру оптового товарооборота»

 

Полигон - отражает тенденции  изменения данных за равные промежутки времени. (рис.3)

Рис. 3 «Анализ распределения  торгово-оптовых предприятий по размеру оптового товарооборота»

 

Кумулята - отображает взаимосвязь  между числовыми значениями в  нескольких рядах и представляет две группы чисел в виде одного ряда точек в координатах xy. Эта  диаграмма отображает нечетные интервалы (или кластеры) данных и часто  используется для представления  данных научного характера. При подготовке данных следует расположить в  одной строке или столбце все  значения переменной x, а соответствующие  значения y - в смежных строках  или столбцах. (рис.4)

Рис. 4 «Анализ распределения  торгово-оптовых предприятий по размеру оптового товарооборота»

 

Средние величины – в  статистическом понимании это обобщающий показатель совокупности однотипных явлений  по какому-либо количественному признаку.

Средняя арифметическая - средняя  из нескольких величин получается делением суммы этих величин на их число.

=

Мода – наиболее типичное, чаще всего встречаемое значение признака. В случаях интервальных рядов с равными интервалами, модальным интервалом считается  интервал с наибольшей частотой, а при неравных интервалах – интервал с наибольшей плотностью.

= 17+6

где:

- нижняя граница модального  интервала;

- величина модального  интервала;

- частота модального интервала;

-частота предмодального  интервала;

- частота постмодального  интервала; 

 

Медиана – значение варьирующего признака, приходящееся на середину ранжированной  совокупности. При нахождении медианы  интервального ряда сначала находится  интервал, содержащий медиану. Медианному интервалу соответствует первый из интервалов, для которых накопленная  частота превышает половину общей  совокупности наблюдений. Расчет медианы  производится по формуле:

= 17+6

 

- нижняя граница модального  интервала;

 – величина интервала  разбиения;

- накопленная частота  интервала;

- число наблюдений;

- частота модального  интервала;

 

Размах – разность между максимальной и минимальной величиной признака.

= 25-11 = 14

 

Для вычисления дисперсии, среднего квадратического отклонения и коэффициента вариации построим таблицу. (таблица 3)

 

Интервал

   

*

*

11-17

14

14

196

2744

17-23

6

20

120

2400

свыше 23

5

27,2

136

3728


(Табл.3)

 

Дисперсия - среднее арифметическое из квадратов отклонений наблюденных  значений случайной величины от их среднего арифметического.

)^2 =

Среднеквадратическое отклонение - показатель рассеивания значений случайной величины относительно её математического ожидания.

d= 5,29

Отклонение от средней  величины составляет для размера оптового товарооборота 5,29.

Коэффициент вариации - различие значений какого-либо признака у разных единиц совокупности за один и тот  же промежуток времени.

d

Совокупность однородна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Анализ распределения  торгово-оптовых предприятий по  издержкам обращения

Рассчитаем величину интервала:

  D = = =0,5

Проведем разбиение по группам  (таблица 4):

максимум

минимум

количество групп

величина интервала

интервалы

2,8

0,9

4

0,5

0,9-1,4

1,4-1,9

1,9-2,4

2,4-2,9


(табл.4)

 

Определим частоту(таблица 5):

№ п/п

Интервал Группировки

Частота

Накопленная частота

1

0,9-1,4

2

2

2

1,4-1,9

6

8

3

1,9-2,4

14

22

4

2,4-2,9

3

25

Информация о работе Анализ распределения торгово-оптовых предприятий