Функционально-стоимостный анализ (ФСА)

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 16:31, практическая работа

Описание работы

В данной работе проводится анализ учебной деятельности как вручную, с использованием Excel, так и посредством построения соответствующих диаграмм в среде BPWin.
Цель анализа: завоевать авторитет среди товарищей, объект – выполнение и защита курсового проекта.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Функционально-стоимостный анализ (вручную). 4
1.1 Цели РГР 4
1.2 Функционально-стоимостный анализ вручную 4
1.3 Осуществить ФСА 10
1.4 Построить ФСД 12
1.5 Сформулировать рекомендации 18
2. Функционально-стоимостный анализ (в среде BPwin 4.0). 19
2.1 ABC-анализ функциональной модели 19
2.2 UDP-анализ 21
2.3 Заключение 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23

Работа содержит 1 файл

ФСА РГР.docx

— 151.27 Кб (Скачать)

 

Таким образом, можно сделать вывод, что на выполнение КП студент, с целью завоевания авторитета среди товарищей, затрачивает на весь этот процесс около 28 часов.

После определения  значимости функций и затрат на их реализацию проведена функционально-стоимостная  диагностика анализируемого объекта  на основе построенных функционально-стоимостных  диаграмм.

 

 

Таблица 1.8 - Затраты и значимости функции 1-го уровня

 

 

F1

F2

F3

F4

Затраты (в долях)

0,018

0,036

0,857

0,089

Значимость (в долях)

0

0,17

0,33

0,5


 

 

 

Рисунок 1.3 – ФСД функция F 1-го уровня

 

 

 

Анализ соотношения временных  затрат на функции и их абсолютных значимостей позволяет сделать  заключение, что на самую значимую функцию «Защита КП» уходит меньше затрат времени, чем на функцию «Написание КП».

 

 

Таблица 1.9 - Затраты и значимости функции 2-го уровня

 

 

F11

F12

Затраты (в долях)

0,5

0,5

Значимость (в долях)

0

1


 

 

 

 

Рисунок 1.4 – ФСД функция F1 2-го уровня

 

Анализ соотношения временных  затрат на функции и их абсолютных значимостей позволяет сделать  заключение, что на наиболее значимую функцию «Узнать требования к  КП» приходятся наибольшие затраты.

 

 

 

Таблица 1.10 - Затраты и значимости функции 2-го уровня

 

F21

F22

Затраты (в долях)

0,33

0,67

Значимость (в долях)

1

0


 

 

 

Рисунок 1.5 – ФСД функция F2 2-го уровня

 

Анализ соотношения временных  затрат на функции и их абсолютных значимостей позволяет сделать  заключение, что на наиболее значимую функцию «Выбор темы в соответствии с интересом» приходятся наибольшие затраты.

 

Таблица 1.11 - Затраты и значимости функции 2-го уровня

 

 

F31

F32

F33

Затраты (в долях)

0,0625

0,8333

0,1042

Значимость (в долях)

0

0,33

0,67


 

Рисунок 1.6 – ФСД функция F3 2-го уровня

 

 

Анализ соотношения затрат на функции и их абсолютных значимостей  в общем дереве функций позволяет  в отношении функции F32 сделать заключение о  противоречии между высокой значимостью и сравнительно небольшими затратами функции.

 

Таблица 1.12 - Затраты и значимости функции 2-го уровня

 

 

F41

F42

F43

Затраты (в долях)

0,032

0,8

0,168

Значимость (в долях)

0

0,33

0,67


 

Рисунок 1.7 –  ФСД функция F4 2-го уровня

 

Анализ соотношения временных  затрат на функции и их абсолютных значимостей позволяет сделать  заключение прямой пропорциональной зависимости  между этими показателями. Чем  выше значимость, тем больше времени  уходит на выполнение соответствующей  функции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.6  Сформулировать рекомендации

 

Функция F3 имеет высокие затраты и является не самой значимой. Это связано с тем, что для студента более важным является финальный этап защиты. Для подготовки студент проявляет все свои творческие стороны, делает шпаргалки, узнает о защите у старших курсов и т.п. 

Для того, чтобы завоевать авторитет среди товарищей студенту надо подойти очень серьезно к написанию и к защите курсового проекта. Защитить обязательно нужно на отлично, тем самым доказав, что было потрачено много времени и усилий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Функционально-стоимостный анализ (в среде BPwin  4.0).

    1. ABC-анализ функциональной модели для цели получения глубоких знаний

В  окне Model Properties во вкладке General необходимо записать автора проекта, название проекта. Во вкладке Purpose определяем цель и точку зрения проекта. После выполнения всех этих действий строим контекстную диаграмму (рисунок 2.1).


 

 

Рис. 2.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 UDP анализ

UDP – анализ  для цели минимизации затрат  времени и труда

Проводится  на основе свойств определяемых пользователем.

 

- В диалоговом окне UDP Keyword Dictionary (Dictionary -> UDP Keywords).  вводим ключевые слова.

- Создаем словарь UDP Dictionary -> UDP

- В UDP Values вводим необходимые данные, в UDP Datatype присваиваем  Text list (Single selection).

- Для каждой  функции выбираем значения 

- Создаем  отчет UDP с использованием Tools -> Reports -> Diagram Object Report.

- Выбираем  необходимые параметры. 

2.4 Функционально-стоимостные  диаграммы (ФСД) в среде Excel

- С помощью Tools -> Reports -> Activity Cost Report создаем отчет.

- Сохраняем его в текстовом  редакторе блокнот в формате  *.txt.

- Копируем данные из  блокнота в Excel.

- Выбираем данные для  построения диаграммы и нажимаем  значок с диаграммой на панели  инструментов.

- Прописываем легенду  и название диаграммы, нажимаем  готово.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе расчетно-графической  работы рассматривался процесс защите курсового проекта с целью завоевания авторитета среди товарищей. Была построена функциональная модель объекта, диаграммы (ФСД). Получены навыки построения функциональной модели (ФМ) и проведения ФСА вручную. Далее функциональная модель перенесена в среду BPWin. Проведена декомпозиция, построена древовидная диаграмма, реализован АВС и UDP анализ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Мезенцев Ю.А., Преображенская Т.В. Функционально-стоимостной анализ. Инструменты и модели: Учебное пособие. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2003. – 122 с.
  2. Лекции по дисциплине ФСА.
  3. ГОСТ 7.32 - 2001 «ОТЧЕТ О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ. Структура и правила оформления».

 


Информация о работе Функционально-стоимостный анализ (ФСА)