Государственная социальная помощь

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 15:43, курсовая работа

Описание работы

Тема моей работы посвященная задачам рационального использования и воплощения в жизнь конституционных принципов, гарантирующих социальное обеспечение. В последние годы многие ученые все чаще затрагивают эту теоретически и практически важную проблему. Однако целый ряд аспектов этой важной в научном и практическом отношении задачи все еще остается не достаточно решенным и дискуссионным в теории и юридической практике.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………3

Основная часть

Глава 1. Понятие и цели государственной социальной помощи .………… 6

1.1. Законодательство о государственной социальной помощи ………….. 6

1.2. Понятие государственной социальной помощи .............………………12
1.3. Цели государственной социальной помощи ...................………………18

Глава 2. Виды и размер государственной социальной помощи…………….22

2.1. Виды государственной социальной помощи ……………………………22

2.2. Размер государственной социальной помощи ...............………………...29

2.3. Периоды оказания государственной социальной помощи .……………..37

Глава 3. Получатели государственной социальной помощи .....……………..39

Заключение………………………………………………………………………47

Список литературы……………………………………………………………...49

Приложение…………………………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по Праву социального обеспечения.doc

— 218.00 Кб (Скачать)

б)    единовременное  пособие  при  увольнении    с  военной  службы,  из

органов  внутренних  дел,  учреждений  и   органов   уголовно-исполнительной  системы,   таможенных   органов и федеральных органов налоговой полиции.

3. В доход семьи, учитываемый  при  исчислении  величины  среднедушевого дохода, включаются следующие выплаты:

а) все виды пенсий (кроме надбавок, установленных к  пенсии  на  уход  за

пенсионером), компенсационные выплаты и ежемесячные доплаты к пенсиям;

б) ежемесячное пожизненное содержание судей вышедших в  отставку; системы, таможенных    органов    и    федеральных    органов   налоговой    полиции.

3.   В   доход   семьи,   учитываемый   при исчислении   величины   среднедушевого    дохода,    включаются    следующие выплаты:

а)     все   виды   пенсий  (кроме  надбавок,  установленных  к  пенсии  на  уход    за   пенсионером ), компенсационные    выплаты    и    ежемесячные    доплаты     к     пенсиям;

б)  ежемесячное  пожизненное   содержание  судей вышедших  в  отставку;

в) стипендии,  выплачиваемые  обучающимся в учреждениях начального среднего и высшего  профессионального  образования, аспирантам  и   докторантам,   обучающимся   с   отрывом   от  производства, слушателям духовных  учебных  заведений,  а  также  компенсационные  выплаты названным категориям граждан в период нахождения их в академическом  отпуске по медицинским показаниям;

г) пособие по безработице, а  также  стипендия  получаемая  безработным    в

период   профессионального   обучения   и переобучения;

д) пособие по  временной  нетрудоспособности,  пособие  по  беременности  и родам, а  также  единовременное  пособие  женщинам,  вставшим  на  учёт,  в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

е) ежемесячные пособия на период отпуска по уходу за ребёнком до  достижения им  возраста  1,5  лет  и  ежемесячные  компенсации    выплаты    гражданам, состоящим  в  трудовых отношениях на условиях найма и находящимся в  отпуске по уходу за ребёнком до достижения им 3-летнего возраста;

ж) ежемесячное пособие супругам военнослужащих,  проходящих  военную  службу по контракту, в период их проживания  с  супругами  в  местностях,  где  они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться по специальности в  связи с отсутствием возможности трудоустройства и были признанны в установленном  порядке  безработными,  а  также  в  период,  когда   супруги вынуждены не работать по состоянию здоровья детей,  связанному  с  условиями проживания по месту военной службы супруга, если  по  заключению  учреждения здравоохранения  их  дети  до  достижения  возраста  18  лет   нуждаются   в постороннем уходе;

з) ежемесячная компенсационная выплата неработающим жёнам лиц  рядового  и начальствующего  состава  органов  внутренних  дел  и  учреждений  утоловно-исполнителъной  системы  Министерства   юстиции   Российской   Федерации   в отдалённых  гарнизонах  и  местностях,  где   отсутствует   возможность   их трудоустройства;

и) ежемесячные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда, причинённого жизни и  здоровью  при  исполнении  трудовых  и   служебных    обязанностей, за исключением    дополнительных расходов   на   медицинскую, социальную   и профессиональную  реабилитацию  в  соответствии  с  назначением   учреждения медико-социальной экспертизы;

к) суммы,  равные  стоимости питания,   кроме    лечебно-профилактического

питания, выдаваемого (оплачиваемого) в  соответствии  с  законодательством

России;

л)  надбавки и  доплаты  (кроме  носящих  единовременный  характер)  ко

всем  видам   выплат,   указанным   в   данном    пункте,    установленные

органами   власти   субъектов   РФ,   органами   местного    самоуправления,

предприятиями,  учреждениями  и  другими  организациями.

4.  К    доходу    семьи,    учитываемому    при    исчислении    величины

среднедушевого  дохода,  также  относятся:

а)   комиссионное    вознаграждение   штатным   страховым  агентам    и

штатным брокерам;

б)   оплата   работ   по   договорам,   заключаемым   в   соответствии  с

гражданским  законодательством  Российской  Федерации;

в)      авторское   вознаграждение,   выплачиваемое   штатным  работникам

редакций газет, журналов и иных средств массовой информации;

г)   доходы, получаемые физическими лицами  от  избирательных  комиссий,  а также избирательных фондов кандидатов в депутаты  и   избирательных   фондов избирательных  объединений   за выполнение    указанными    лицами    работ, непосредственно связанных с проведением избирательных кампаний;

д) доходы,  получаемые  от  избирательных  комиссий  членами  избирательных

комиссий, осуществляющими свою деятельность  в  указанных  комиссиях  не  на постоянной основе;

е) доходы физических лиц осуществляющих старательскую деятельность;

ж) доходы от занятий  предпринимательской  деятельностью  (включая  доходы, полученные    в    результате    деятельности  крестьянского   (фермерского хозяйства), в том числе без образования юридического лица;

з) доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении  собственностью организации ( дивиденты, выплаты по долевым паям );

и) доходы от сдачи в аренду ( наём ) недвижимого  имущества  принадлежащего на праве собственности семье иди отдельным её членам;

к)   доходы  от  личного  подсобного  хозяйства  (  выращивание   огородной

продукции, разведение скота, птицы, пушных зверей пчёл);

л)   алименты, получаемые на несовершеннолетних детей;

м)   проценты по вкладам.

5.   При исчислении дохода семьи учитываются начисленные суммы до вычета  в соответствии   с   законодательством   Российской   федерации   налогов    и обязательных страховых платежей.

6.   Доход  семьи,  получаемый  в  иностранной  валюте,  пересчитывается  на

рубли  по  курсу  Центрального  банка РФ на  день  получения.

7. Премии  и  вознаграждения,  предусмотренные  системой  оплаты  труда

И  выплачиваемые  по  месячным  результатам  работы,  включаются   в   доход семьи  по  времени  их  фактического  получения. При  иных  установленных  сроках  премирования ( вознаграждения) суммы  премии  делятся  на  количество начислены, и  учитываются  в  доходах семьи за каждый месяц расчётного периода.

8. Суммы   заработной   платы,   сохраняемой   на   период  трудоустройства

на   период  после   увольнения   в  связи   с   ликвидацией    организации,

осуществлением    мероприятий    по   сокращению   численности   или   штата работников,   а   также   выходного     пособия,     выплачиваемого      при увольнении,   и компенсации при выходе  в  отставку  делятся  на  количество месяцев, за которые они начислены, и учитываются в доходах семьи  за  каждый месяц расчётного периода.

9.   Алименты,   выплачиваемые   одним   из   родителей    на    содержание

несовершеннолетних детей, не проживающих  в  данной  семье,  исключаются  из дохода этой семьи.

10. Доходы полученные в результате деятельности крестьянского  (фермерского) хозяйства, учитываются с учётом соглашения между членами  крестьянского (фермерского ) хозяйства  об  использовании  плодов,  продукции  и  доходов, полученных в результате деятельности этого хозяйства.

11.  Доходы  от  личного  подсобного  хозяйства  (  выращивание   огородной

продукции, разведение скота, птицы, пушных  зверей,  пчёл  )  учитываются  в доходе  семьи,  исходя  из  нормативов   доходов   утверждаемых   субъектами Российской  Федерации  для  оценки  уровня  жизни   населения   и   оказания необходимой государственной помощи малоимущим гражданам.

12. Доходы от личного подсобного хозяйства не учитываются в  доходе  семьи, если одному из членов семьи, установлена 1 или 2  группа  инвалидности,  или категория ребёнок инвалид.

13. Доходы от личного подсобного  хозяйства,  которое  ведут  две  и  более

семьи, учитываются раздельно по каждой семье  пропорционально  числу  членов семьи, работающих в этом хозяйстве.

14. При исчислении дохода не учитываются  начисленные,  но  не  выплаченные фактически   заработная   плата   ( денежное вознаграждение,  содержание),денежное  довольствие   и   другие   выплаты   предусмотренные   действующим законодательством. выплаченные   фактически   заработная   плата  (  денежное  вознаграждение, содержание),  денежное  довольствие  и   другие  выплаты   предусмотренные действующим  законодательством. Учитывая всё вышесказанное можно  сделать  вывод,  что  теперь  существует законодательное определение размера  государственной  социальной  помощи.  В соответствии с Федеральным законом “ О  государственной  социальной  помощи” размер такой помощи определяется субъектами Российской Федерации в  пределах разницы между суммой величин прожиточных минимумов и  общим  доходом  членов малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Периоды оказания государственной социальной помощи

В  соответствии  со  ст.  6  Федерального  закона  “  О  государственной

социальной помощи” социальная помощь может оказываться  единовременно    или на период не менее трёх месяцев. Данное  положение  имеет  очень  важное  значение,  так  как  не  всегда государство может оказать государственную социальную помощь,  нуждающимся  в ней людям, но помочь малоимущей семье  или  малоимущим  одиноко  проживающим гражданам, хотя бы временно он обязано. Кроме того, в отличие от других социальных выплат государственная помощь должна оказываться гражданам именно в наиболее трудные моменты их жизни. Единовременный характер оказания данной помощи, может быть оказан как  в виде денежных выплат, так и в виде натуральной помощи. По  моему  мнению,  в данном Законе есть существенная недоработка, так как  размер  единовременной социальной помощи должен устанавливать или давать указание  об  установлении минимального размера государственной социальной  помощи  при  единовременном её оказании. Данная помощь  может  оказываться  и  на  определённый  период  времени. Законом установлен минимальный срок,  на  который   оказывается   социальная помощь – не  менее   трёх   месяцев.   В   данном   случае   устанавливается минимальный  период  оказания  государственной  помощи,   что   гарантирует, что  в  течение  этого  времени   им   будет   выплачиваться   установленная помощь.

Однако,  в  данном  случае  есть  и   негативная   сторона.   По   моему

мнению,  государственная  социальная  помощь,  должна  оказываться  на   тот период  времени,  пока  человек  не  сможет  самостоятельно улучшить   своё положение.  Данный  период  времени  может  продлиться  как   три   месяца, год   или   даже   несколько   лет.   Установление   минимального    периода оказания  помощи   не   может   гарантировать   её   получателям   поддержку государства  на  весь  период  нуждаемости  их  в  данной  помощи.   Так   в реальной  действительности  данное  положение   может   привести   к   тому, что  нуждающемуся  человеку  будет  установлена  социальная  помощь   только на  минимальный  период ( т.е.  в  течение  3-х   месяцев  ),   что   может нарушать  права  её  получателей.

По  моему  мнению,   в   данный   закон   необходимо   добавить   такое

положение,   что   помощь   оказывается   на   весь   период   времени,    в

течение  которого  малоимущая  семья  или  малоимущий  одиноко   проживающий гражданин  нуждается  в  её  получении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1. Получатели государственной социальной помощи

До  принятия  Федерального  закона   “  О    государственной   социальной

помощи”   в   соответствии   с   постановлением Правительства от 19  февраля

1992  года   №121   и   утверждённым   этим   постановлением   положение   о

республиканском (федеральном) и территориальных фондах социальной  поддержки населения  получателями   помощи   из   этих    фондов    являлись     особо нуждающиеся  пенсионеры,  инвалиды,  лица  имеющие  иждивенцев  (детей     и нетрудоспособных       членов       семьи),       другие    нетрудоспособные граждане,  у   которых    совокупный среднедушевой   доход   не    превышает установленного   на региональном уровне минимума.

Таким образом, в данный список не  была  включена  часть  трудоспособного

населения нашей страны. С одной стороны это является несомненно  правильным, так как государство должно поддерживать  прежде  всего  наименее  защищённых граждан, а именно пенсионеров, инвалидов, лиц, имеющих иждивенцев, и  других нетрудоспособных граждан. Однако в настоящее время в России складывается ситуация, при которой даже трудоспособные граждане, по независящим от них причинам, имеют  доход,  ниже прожиточного минимума, что ставит их в наихудшее положение,  так  как  ранее действующем  законодательством  они  не   могли   надеяться   на   получение социальной помощи. По оценкам прессы, на сегодня одна из наиболее острых социальных  проблем - низкий уровень жизни россиян. Например, численность населения  с  доходами ниже прожиточного минимума за прошлый год выросла в 1,5  раза  и  составляет почти 50 миллионов человек. Денежные доходы россиян  в  реальном  исчислении (то есть  скорректированные  на  индекс  потребительских  цен)  в  январе  - сентябре 2011 года по сравнению с тем же периодом прошлого года  сократились на 22,2 процента, в том числе заработная плата на 32,4, пенсии  -  на  47,1, фактическое конечное потребление домашних хозяйств  -  на  7,8  процента. В другой статье  отмечается,  что  среднедушевой  доход  в  целом  по   России запотребительских  цен)  в  январе – сентябре 1999  года  по   сравнению   с тем  же  периодом  прошлого  года  сократились  на  22,2  процента,  в   том числе  заработная   плата   на   32,4,   пенсии  –  на  47,1,   фактическое конечное  потребление  домашних  хозяйств – на 7,8  процента.[15] В   другой статье отмечается,  что  среднедушевой  доход   в   целом   по   России   за 1998  год  составил   970   рублей,   что  в   1,5  раза  больше  расчётного прожиточного минимума на  тот  период.  Но  за  этим  средним  относительным благополучием скрывается огромная пропасть в уровне жизни богатых и бедных.

Информация о работе Государственная социальная помощь