Компьютерные технологии статистических методов в управлении качеством при анализе данных

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 13:24, курсовая работа

Описание работы

1. Постановка задачи.
При сбое на телефонной линии главным показателем является время устранения дефекта. Определите оценки математического ожидания, моды, медианы, дисперсии, размах выборки. Постройте доверительные интервалы для среднего и дисперсии, если известно, что случайная величина распределена по нормальному закону.

Содержание

Постановка задачи.
Теоретические основы. Методы. Область применения.
Решение задачи.
Вывод.
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

statistika (1).docx

— 168.55 Кб (Скачать)

 

Доверительный интервал

Доверительный интервал — термин, используемый в математической статистике при интервальной (в отличие от точечной) оценке статистических параметров, что предпочтительнее при небольшом объёме выборки. Доверительным называют интервал, который покрывает неизвестный параметр с заданной надёжностью.

Метод доверительных интервалов разработал американский статистик Ю. Нейман (Neyman J.), исходя из идей английского статистика Р. Фишера.

Определение

Доверительным интервалом параметра θ распределения случайной величины X с уровнем доверия 100p%[примечание 1], порождённым выборкой (x1,…,xn), называется интервал с границами  (x1,…,xn) и  (x1,…,xn), которые являются реализациями случайных величин L(X1,…,Xn) и U(X1,…,Xn), таких, что

.

Граничные точки доверительного интервала   и   называются доверительными пределами.

Интерпретация доверительного интервала, основанная на интуиции, будет следующей: если p велико (скажем, 0,95 или 0,99), то доверительный интервал почти наверняка содержит истинное значение θ.

Еще одно истолкование понятию доверительного интервала: его можно рассматривать  как интервал значений параметра θ, совместимых с опытными данными и не противоречащих им.

 

 

 

 

 

 

 

Решение Задачи.

 

 

18

23

33

26

23

30

27

23

28

26

16

27

29

25

23

26

21

23

20

24

21

28

32

28

25

25

30

24

18

22

22

25

26

21

27

22

27

17

20

30

19

26

23

23

28

22

32

26

22

23

31

21

28

20

31

27

36

25

29

26

23

22

32

21

24

22

31

22

30

24

28

24

24

20

26

19

19

22

22

23

24

28

24

36

31

21

20

22

30

25

24

25

20

28

19

18

33

27

25

17

28

26

26

19

27

17

29

24

28

27

18

18

20

23

33

25

30

20

20

16

 

24

22

23

23

21

23

22

28

26

17

23

19

25

29

0

0

0

0

0

0

0

0

0

18

23

33

26

23

30

27

23

28


 

 

Анализ данных 

Среднее

23,05263158

Стандартная ошибка

0,579117659

Медиана

24

Мода

23

Стандартное отклонение

7,139842017

Дисперсия выборки

50,97734402

Эксцесс

4,154140446

Асимметричность

-1,757666876

Интервал

36

Минимум

0

Максимум

36

Сумма

3504

Счет

152

   

 

 

 

 

Карман

Частота

0

9

9

0

18

12

27

95

Еще

36


 

 

 

Далее задаём значения для  кармана

 

Карман

Частота

15

9

30

130

45

13

Еще

0


 

 

 

 

 

 

 

4.Вывод: В результате построенных гистограмм и полученных результатов  можно сделать выводы о равномерном распределении значений заданного множества, преобладании отрицательных отклонений от математического ожидания, распределение имеет острый пик (по сравнению с нормальным распределением)

 

5.Список литературы:

 

1. «Статистика для менеджеров  с использованием Microsoft Exel», Дэвид М.Левин, Дэвид Стефан, Тимоти С. Кребиль, Марк Л.Беренсон, издательство: «Вильямс», 2005.

 

 

2. «Основы статистического  анализа», Вукулов Э.А., издательство «Форум», 2003.

 

 

3. «Статистические методы  в управлении качеством», В.Н.Клячкин, издательство: «Финансы и статистика», 2007.

 

 

4. Электронный ресурс «Википедия»  - http://ru.wikipedia.org/

 

 


Информация о работе Компьютерные технологии статистических методов в управлении качеством при анализе данных